Это краткий отчёт о замене заднего моста на Елабужском Блейзере 97 года с объёмом двигателя 2,2 литра. Всё на личном опыте, с ценами и сроками. А так же с мнением о результате. Надеюсь что кому-то поможет.
В декабре 2012 случилось огорчение. На скорости почувствовал резкое нагнетающее сопротивление после чего резкий удар. Позже выяснилось что сломано несколько зубьев на главной паре. Встал вопрос о ремонте. Ремонт как выяснилось достаточно дорогостоящий. Мне удалось найти один родной мост с пробегом 250 тысяч км за 25 тысяч рублей. Мне это показалось как дорого, так и не совсем разумно.
Когда покупал своего Блейзера уже знал что мосту осталось не долго. Не скажу что предполагал cтоль скорой его кончины, но были люфты, гуд и иные признаки болезни моста.
Было принято решение исходить из меньшего бюджета, потому что большего бюджета попросту не было ))
Особо говорить не о чем, в инете было просмотрено несколько фоток разных мостов отечественного автопрома. Так же были сверены технические характеристики... ширина и т.д. Всё есть в сети.
Изначально сложилось впечатление что достаточно хорошо подходит Волговский мост, его и стали искать.
Вечерком открыв авито, выбрал Тулу и вбил "Задний мост". Открыл первые три объявления. Первое было каким-то мутным, второе объявление было по теме но без барабанов и кардана. Ну а третье то что надо. В итоге на следующее утро был приобретён задний мост в сборе с карданом за 1500 рублей. Состояние близкое к идеальному. (На самом деле). Реально на поиск ушло не больше минуты. Как говорится - этого добра хватает.
Часть первая.
И так, нам потребуется:Задний мост в сборе с карданом от ГАЗ 3110 (исправлено, 3120 было напечатано ошибочно). - 1 штука
Токарь - 1 штука
Сварщик
Бюджет:1500 мост.
500 рублей токарь
180 рублей стопорные шайбы на полуоси для прессования сделанных токарем дисков.
Сварщик... в моём случае сами делали. У вас как получится.
Теперь вкратце расскажу как всё сделалось.
1. Снимается старый мост.
2. Срезаются болгаркой чашки (крепления рессор).
Сварка не сильная, срезаются легко.
Далее срезанные чашки привариваются к новому мосту. Главное точно разметить положение чашек. У нас всё получилось с первого раза. От старых волговских креплений, блейзеровские у меня получились на 68 мм в сторону. (если не запамятовал). Но измерять конечно самим... момент важный ))
Немного перемещается тормозная трубка. Она на контактной сварке. Сбивается зубилом без сильных воздействий.
Ну и пожалуй всё... берём мост и ставим на блейзер. Барабаны не пролезли между рессорами. Пришлось буквально пару сантиметров раздвинуть домкратом. Снимать рессоры конечно же не хотелось.
Со старого моста снимаются полуоси (в нашем случае они были сняты давно).
Эти полуоси были отданы токарю. Автогеном срезаются сами полуоси и в центре полученных дисков сверлиться отверстие диаметром 69 мм.
Так же надо срезать выступ на полученном диске. т.е. превратить его в блин.
Если закрепить полученные блины сверху волговских то получается сильный вылет задних колёс. Визуально это не понравилось. Да и колея с передними будет достаточно разная, что не желательно. Поэтому было принято решение напрессовать полученные блины изнутри на полуоси. Стопорные кольца прессуются на горячую.
Так же у токаря необходимо заказать более длинные шпильки. Длиннее на 12 мм.
После установки моста, берёмся за кардан. Логика думаю ясна, отрезаем конец у волговского кардана и привариваем к Блейзерскому. На сварке оно с завода, так что проблем особых нет. Главное взять труборез или обратиться опять таки к токарю. Но с карданом к токарю не стали, т.к. дела эти на заводе сами понимаете... занести пожалуйста, а вот вынести кардан уже проблемно )) Там кстати "наконечник" практически одевается на трубу кардана. Кто делать будет - увидит. Плотно одевается и приваривается. Ну вот и всё.
На данный момент я езжу на волговских 15-х дисках. Напресовка будет на следующей неделе, тогда и дополню тему остальными фотками того что получится на финише. Обкатываю с 30 декабря 2012 ода на волговских дисках.
Мнение о результате.Хочу сказать что Волговский мост подходит действительно отлично. Он подходит практически как родной. Я стольких зайцев убил этой заменой... тормоза, шум, дешевизна ремонта. Также крестовина 300 рублей и все дела. Да и вообще какие особо варианты у меня были...
Минус вижу только один - погрешность спидометра. Для меня это вовсе не имеет значения.
Надеюсь будет полезно. По окончанию дополню. Если ошибся разделом... перенесите. Всем спасибо за внимание
Часть вторая.
Описываю процесс доведения моста до шестишпилечного состояния.
Первое что нам надо сделать, это снять полуось с Волговского моста. Снимается полуось снаружи. Снимаем барабан и слегка чем нибудь поддеваем на себя. Я сделал это молотком. Просто зацепил и слегка упёр рукоять и ось вышла.
Далее срубаем стопорное кольцо. Обычно срубают зубилом, но чтот сразу не пошло. Срезали болгаркой. По фото понятно по какому принципу, потом зубилом. Потом снимаем подшипник.
Далее надо разметить отверстия на барабане. Для этого одеваем диск на полуось с внутренней стороны и прикручиваем волговскими шпильками. Таким образом получаем положение 6-ти отверстий под Блейзеровские шпильки. Сверлим.
В результате получаем:
Далее берём наш блейзеровский блин и делаем углубления под шпильки. Если посмотрите выше, на фото шпилек видно что они делались с откосом от шляпки под углом заточки сверла. Цель - повышение площади соприкосновения.
Теперь идём в тиски или ещё куда, где удобно положить блин и забиваем шпильки в отверстия. У нас они именно забивались, встали очень плотно. Так и должно быть.
Теперь отправляем блин на полуось. Наша следующая задача прикрутить блин к полуоси 5-ю волговскими шпильками. Затянуть надо что есть сил. Волговские шпильки перед закручиванием нужно укоротить на 5 мм. Так же по отверстиям нужно просверлить волговский диск. Шпильки блейзера идут чуть-чуть по меньшему радиусу чум волговский блин. Либо сверлом высверливать эти пары миллиметров или снимать и срезать на точиле.
А после закручивания срезать шляпки волговских шпилек на 50 %.
Далее одеваем подшипник и идём на летнюю или простую кухню. Или куда угодно где есть высокая температура. Нам нужно нагреть стопорную шайбу.
Нагреваем посильнее. Пока не почернеет.
Хватаем стопорную шайбу и накидываем на полуось. Она провалится на своё место. Когда остынет всё будет готово.
Ставим полуось на место. Прикручиваем.
Одеваем барабан
Закручиваем.
Показание к применению:Денежная недостаточность.
Острая нехватка времени.
Непреодолимое желание ездить на авто в ближайшее время.
Противопоказания:Не рекомендуется к применению лицам с повышенной платонической любовью к родным GM запчастям.
Итог:
Соблюдайте размеры. Диск можно поставить не с внутренней стороны. Вылет будет нормальным, снизится надежность. Если будете ездить на волговских дисках и замечать вибрацию в первую очередь подумайте на волговские диски а не на кардан.
Всем спасибо за внимание и успехов!