ССори, если уже где-то было...
вчера услышал по авторадио...
Комитет Госдумы по транспорту: автовладельцев, не прошедших техосмотр в 2011 году, ждет «амнистия»
Автовладельцев, которые не пройдут техосмотр в 2011 году, ждет «амнистия», то есть возможность не проходить техосмотр до той даты, когда заканчивается действие полиса ОСАГО, сообщил в четверг журналистам глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, добавив, что законопроект о техосмотре транспортных средств может быть вынесен на рассмотрение Госдумы во втором чтении 20 мая.
По словам Шишкарева, активную роль в проведении техосмотра будут играть страховые компании: автовладельцу не удастся получить полис ОСАГО, пока он не пройдет техосмотр и не получит соответствующий талон, который должен быть предъявлен при заключении договора ОСАГО. Шишкарев также подчеркнул, что ГИБДД, МВД и полиция полностью выходят из процедуры проведения техосмотра автотранспортных средств.
Кроме этого, с 1 января 2014 года техосмотр смогут проводить только организации, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. А автовладельцы смогут проходить техническое обслуживание в любом техническом центре, а также менять его на любом этапе при прохождении техосмотра. ИТАР-ТАСС
http://www.gazeta.ru/auto/news/2011/05/18/n_1843997.shtmlКлючевую роль в процедуре техосмотра отдадут автостраховщикам. Они аккредитуют операторов, проводящих инструментальный контроль. Талоны ТО упразднят, а отметка о техсостоянии автомобиля будет ставиться в полисе ОСАГО. При этом официальная стоимость ТО вырастет до трех тысяч рублей.
Власти определили судьбу техосмотра. Кремль, Белый дом, ГИБДД и депутаты Госдумы совместно подготовили поправки в законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств», согласно которым ТО совместят с заключением договора ОСАГО. Ключевую роль в процедуре теперь будет играть Российский союз автостраховщиков (РСА), который аккредитует операторов, проводящих инструментальный контроль. Правила аккредитации установит Минэкономразвития.
Автовладельцы смогут проходить технический осмотр в любом аккредитованном техническом центре, а также менять его на любом этапе прохождения ТО.
Как рассказал глава РСА Павел Бунин, союз будет вести реестр операторов ТО и проводить проверку их деятельности на основании поступивших жалоб. Также страховщики могут начать вести учет бланков ТО, которые они будут распределять между операторами по аналогии с обеспечением страховых компаний полисами ОСАГО (сейчас каждый страховщик имеет определенную квоту на полисы).
Существующая форма талона техосмотра будет упразднена, а отметка о прохождении ТО будет ставиться в полис ОСАГО.
«Теперь страхователи при заключении договора ОСАГО будут передавать страховщику талон ТО, а информация о дате истечения срока его действия будет вноситься в полис ОСАГО», — уточнил Павел Бунин. Таким образом, автовладелец не сможет получить полис ОСАГО, пока он не пройдет техосмотр. В дальнейшем планируется, что информация о прохождении автовладельцем ТО будет передаваться страховщикам в электронном виде. При этом за ГИБДД останется задача вести базу данных техосмотра.
Вместе с тем законопроект предусматривает амнистию для всех автовладельцев, которые смогут не проходить техосмотр в 2011 году, пока не закончится действие их полиса ОСАГО.
Процедура инструментального контроля подорожает. Новую стоимость подсчитает Федеральная служба по тарифам, а за регионами останется право снизить базовую ставку ТО. По словам авторов поправок, цена за техосмотр вырастет и будет находиться в коридоре между госпошлиной (300 рублей) и размером взятки, за которую сегодня автовладельцы покупают талон ТО. То есть плата за прохождение техосмотра составит от 1,5 до 3 тыс. рублей (например, в Москве сейчас 690 рублей).
Кроме того, на новые автомобили — до 3 лет — владельцы будут получать талон техосмотра автоматически (сейчас на новом автомобиле все равно нужно ехать на пункт ТО). Для остальных регламент останется прежним: для легковых авто и легких грузовиков возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет — каждый год. Для пассажирского автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить один раз в полгода, как и сейчас. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин — ежегодно, как и сейчас.
Вместе с тем ответственность за ДТП в случае неисправности автомобиля будет солидарно возложена на автовладельца и техцентр, проводивший осмотр транспортного средства.
В страховом сообществе говорят, что передача техосмотра страховщикам с ними самими предметно не обсуждалась. «Насколько мне известно, со страховщиками это активно не обсуждалось. Но я надеюсь, что сейчас, после того как об этом сказал президент, хотя бы Российский союз страховщиков будет привлечен к этой работе, и нам есть что предложить законодателям и исполнительной власти в плане модификации системы технического осмотра, — сказал «Газете.Ru» вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. — Скорее всего, за основу будет взят немецкий вариант, где функциями технического осмотра автомобилей фактически занимается страховая организация».
По его словам, страховщики в любом случае заинтересованы в снижении количества страховых случаев, а для практической реализации существует несколько вариантов.
«Это могут быть сертифицированные эксперты-автотехники в штате страховщиков, либо официальные сервисные центры и дилеры, которые тоже должны быть каким-то образом аккредитованы и связаны со страховщиком, либо какой-то третий вариант», — предполагает Соломатин.
Эксперты оценили вывод ГИБДД из процедуры техосмотра в позитивном ключе, однако появление в этой схеме страховщиков вызывает неоднозначную реакцию.
«Неизвестно, что хуже: мы хорошо знаем, на что способны страховщики, доверие к которым в России упало давно и уже безвозвратно, — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Думаю, они и здесь сумеют сохранить не самый благоприятный имидж. Из всякого дела они стараются выжать деньги, потому что страховщик — это в первую очередь бизнесмен и его больше интересуют деньги, чем безопасность дорожного движения. Как он будет отжимать — пока неясно, но полагаю, что процедура сильно подорожает».
«Сложно понять целесообразность этого (передача функции ТО страховщикам) и полезность для безопасности дорожного движения, — соглашается научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Уровень профессионализма у автосервисов и дилеров больше, чем у любой страховой компании. Я не представляю, как сертифицированный дилер типа «Мерседес» или «Тойота» будет получать какой-то сертификат у страховой компании «рога и копыта».
Источник «Газеты.Ru» в Госдуме, знакомый с ходом подготовки поправок в законопроект о ТО, заявил, что передать функцию контроля страховщикам предложили сами гаишники. Согласно правилам РСА, каждая страховая компания ежеквартально отчисляет 1% страховых сборов на осуществление совместных с ГИБДД мероприятий по обеспечению безопасности движения. «ГИБДД давно работает вместе со страховщиками, и сам обмен финансами уже настолько хорошо упорядочен, что кому же еще отдавать, кроме как страховщикам», — говорит эксперт Виктор Травин. В ГИБДД поправки в закон о ТО оставили без комментариев.
По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, законопроект планируется вынести на рассмотрение Госдумы во втором чтении 20 мая, а в третьем чтении он может быть принят 30 мая или 1 июня. Дмитрий Медведев должен подписать документ до 12 июня. Законом предполагается, что с 1 января 2012 года начнется двухлетний переходный период, когда техосмотр будут проводить и нынешние техцентры, и новые, прошедшие аккредитацию. По его завершении — только аккредитованные.
http://www.gazeta.ru/auto/2011/05/18_a_3621941.shtml