Автор Тема: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.  (Прочитано 36284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Искал искал этот комплект, весь город обкатал, убил пол дня, а потом подумал ну его 8) надо разобрать РЦС Блейзера. И, вот результат разборки вы можете видеть на приведенном фото ниже. Как ведите, конструкция не особо сложная: пару стопорных колец, поршень, манжета, уплотнительное кольцо, возвратная пружина, удерживающая шайба цилиндра, да и собственно сам цилиндр с креплением штуцера и болтом под шестигранник (№4) для прокачки. Сразу понятно, что ремкомплекту №19 ТаЗовскому там делать и близко нечего. Поехал в ближайший магазин сальников наших Российских, и женщина продавец подобрала мне манжету и уплотнительное кольцо. Размер манжеты на тот момент 21х14мм. (точно не помню). Далее стал следующий вопрос, как поставить её на поршень?.... Ох и долго я мучился...я ж не :)   специалист, первый раз с таким сталкиваюсь. В итоге порвал нахрен эту манжету отверткой :( . На фото ниже приведены оригинальная манжета (слева) и то что я подобрал, как видите форма слегка разная. Ну что ж  делать-то а....  >:( К тому времени тот магазин уже был закрыт, а так хотелось разобраться в РЦС в этот вечер, и не знаю почему. В общим нашел еще такой магазин сальников на другом конце города, до закрытия оставалось 40 минут, а пилить на общественном транспорте в час пик, ну ппц, как раз во время приеду. Но чудесным образом успел, как -то проскочил пробки по центру на бешенной маршрутке - ох и опасный водила, я бы сказал прям отчаянный, такие пируэты на пазике выкручивал, я прям глаза пару раз закрывал.... наверно он почувствовал, что мне очень надо  ;D Кароч без нудятины, продавец оказался довольно хорошим спецом в своем деле, показал ему оригинал и то что взял ранее, он ехидно улыбнулся, а дальше легкий диалог:  
- Продавец не баба часом?
- Ага...
- Понятно, сразу видно где брал и кто подбирал.
- За не знанием наверно, она сказа это все что есть и лучше не найти.
- Ну да... за твоим не знанием, щя погоди минуту.
Взяв в руки оригинал сальник, и буркнув с протяжным вздохом разочарования что-то вроде "Бабы курицы " скрылся из виду в мрачных кулуарах полок с сальниками. Ровно через минуту он вернулся держа в руках два сальника. И тут я на секунду залип....по той простой причине, что я не мог отличить оригинал от заменителя, причем в дальнейшем по всем параметрам, стой единственной разницей, что на предложенном была надпись 21х12 сделано в России (мелким шрифтом).  Такое впечатление, что этот парень телепортировался на склад Елабужского завода в отдел сальников и манжет..... :smurf:
Дальше снова легкий диалог:
- На держи, этот долго ходить будет.
- Цена вопроса?...
- 53 рубля цена вопроса твоего.
- Отлично давай два, а то порвал тот, когда отверткой пытался натянуть еще и этот не хватало рвануть, так хоть две попытки будут.
- Прежде, чем одевать сальник на поршень, положи его в кипяток на пару минут, и будет тебе счастье.
Вернувшись домой я сделал так как сказал продавец, манжета зашла на поршень без особых проблем, усилие приложить пришлось но не такое отчаянное, когда пытался натянуть предыдущую, без отверток и прочих вспомогательных предметов. Выждав некоторое время я взял цилиндр и запихнул поршень в сборе, только без пружины для проверки, зашел достаточно туго. Протолкнув немного его в глубь я закрыл отверстие штуцера, чтобы провести контрольную проверку на герметичность. Итог: хрен я его смог вытащить обратно пассатижами, пришлось отверстие штуцера открывать, только после этого он начал двигаться, для пущей уверенности попробовал убрать воздух из цилиндра всем известным способом, с помощью своей физиологии. Все четко, сколько смог столько откачал воздуха, ни намека на пропуск, аш губам больно стало.
В общим собрал я его обратно, и пока доволен. Посмотрим как он будет в эксплуатации.
Еще что могу добавить не заигрываетесь с болтом прокачки РЦС, так как там везде пластик, легко можно сорвать, и все усилия пойдут на нет, и привет колхоз :fist: максимально аккуратное и очень внимательное обращение.
Думаю на этом пока все, по мере поступления опыта и знания буду делиться  :afro:
P.S. Фото Российской манжеты не имеет абсолютно ни какого смысла, она такая же, только на ощупь твердее. Да, и еще с внутренними внешнем диаметром мог не правильно сказать про манжеты (но вроде как так), не помню точно они все на сервисе, а я дома. Помню что диаметр поршня куда садиться манжета 12мм с какими-то там сотыми, это точно.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2015, 10:11:23 am от Mahette »

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #61 : Июня 17, 2015, 12:06:54 pm »
Вот результат работы сцепления после месяца использования (волговский диск), выкладываю как обещал. На ржавчину не обращайте внимания недели две валялось на улице, легкий налет. Я думаю вроде все норм.
Жду мнений!

Оффлайн Анубис

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2657
  • зачОООтка: +17/-0
  • Откуда: респ.Коми г. Усинск
  • Лето у нас малоснежное.
    • Одноклассники- Майл Ру
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #62 : Июня 17, 2015, 02:25:46 pm »
Тоже диск на станции переклёпывал и ничё год как уже катаю на нём :afro: Я понял одно что нашими машинками буксировать :o это равно умиранию диска сцепления-хотя прицеп таскал полон брёвен(дров) для печи на зиму :)А вот когда машинку вытаскивал с кювета то там и подпалил реально диск и после этого она рычала а толком не ехала :( Пришлось с рыком и испугом людей мириться и чапать на станцию ;)
Андрей 11 Шевроле ЕБлейзер-97г. 2.2 (Лето у нас малоснежное)

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #63 : Июня 17, 2015, 06:59:27 pm »
Тоже диск на станции переклёпывал и ничё год как уже катаю на нём :afro: Я понял одно что нашими машинками буксировать :o это равно умиранию диска сцепления-хотя прицеп таскал полон брёвен(дров) для печи на зиму :)А вот когда машинку вытаскивал с кювета то там и подпалил реально диск и после этого она рычала а толком не ехала :( Пришлось с рыком и испугом людей мириться и чапать на станцию ;)
Я рено дизельную таскал на диске который сфотографирован, честно боялся что спалю или коробка гавкнится после переборки. Но нет все норм :)

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #64 : Июня 22, 2015, 10:39:54 pm »
Сегодня был в сервисе, и наткнулся вот на это:

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #65 : Июня 22, 2015, 10:47:09 pm »
Как сказали, что  это выжимной от Дэу нексия, очень похож на наш выжимной. Покрутил в руках, очень похож.... задал соответствующий вопрос мастеру, который  делал коробку. Он сказал, что этот выжимной мне в принципе станет на вилку, без особых проблем, по поводу его работы сказать ни чего не может.
Коробка уже стоит, провести эксперимент не представилось возможным   :(
Что скажите парни, ваше мнение?  ???
« Последнее редактирование: Июня 22, 2015, 10:57:43 pm от Mahette »

Оффлайн Анубис

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2657
  • зачОООтка: +17/-0
  • Откуда: респ.Коми г. Усинск
  • Лето у нас малоснежное.
    • Одноклассники- Майл Ру
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #66 : Июня 23, 2015, 12:28:55 pm »
Похож даже очень но поверь тоже не помню точно так как разбирал в том году летом ;)
Андрей 11 Шевроле ЕБлейзер-97г. 2.2 (Лето у нас малоснежное)

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #67 : Июня 24, 2015, 09:51:54 am »
У меня есть наш выжимной, если снимешь размеры нексиевского, то можно сравнить. Только у меня кроме рулетки ничего нет :)
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #68 : Июня 28, 2015, 09:28:37 pm »
Возвращаемся к нашим баранам  - про сцепление. Установив коробку на место, мы начали прокачивать сцепление, классическим способом. После прокачки сцепления, соответственно начали его проверять - не работает. Цилиндр потек снова на манжете. В пятнадцать минут четвертого утра (это вообще отдельная история, про запуск движки после капиталки) меня забесило все окончательно :rant: :rant2: :rungun: :rant: :rant2: Тогда было решено колхозить всю систему сцепления полностью. С 9 часов утра этого же дня начался побег по авто магазинам в поисках нужных предметов, сами знаете, когда надо, космическое западло срабатывает просто идеально - то там одного нет, то другого, вальцевальщика вообще не найти... Благо в последний момент отчаяния мужик на авторынке помог. В общим к часу дня мученья закончились.
Мне кажется со мной скоро все кондуктора маршрутных автобусов и троллейбусов здороваться будут ;D
Минутка лирики закончилась, едем дальше.
Для этого мне понадобилось:
1. ГЦС от классики ВАЗ2101-07 - 480 руб.
2. РЦС от УАЗ Патриот - 550 руб.
3. Шланги тормозные от УАЗона или Газели (или сцепления - так и не понял что мне сказал продавец) 2шт. - 100 за 1 шт.
4. Медное колечко к шлангу (ставится между шлангом и РЦС) - 5 руб. Но мы почему-то обошлись без него...
5. Трубка для ГЦС от ВАЗ - 50руб.
6. Умелые руки вальцевальщика с переходником с трубки ВАЗ на шланг УАЗона - 150 руб.
7. Тормозная жидкость DOT4 455мл. - сколько денег не помню, кажется рублей 50-70.
8. Сверло по металлу 1шт., 8мм - 54 руб. Сразу говорю задумаете такое сделать берите два сверла, а лучше три!
9. Расширительный бачок от классики, пробка, уплотнитель пробки, шланг - всего 100 руб
9. И умелые руки Валеры - это бесценно.
Для всего остального есть....сами знаете что  ;D
Итого примерно: 1639 руб.
Сняли родной ГЦС (кстати продаю вместе с магистралью, он живой, кому нужен, пишите; родного РЦС нет, я его со злости расколотил молотком - за....бал он меня). Померли расстояние примерное, на какую величину нужно (все делали сразу, и честно говоря на глазок, под мою ответственность; по этому размеры не скажу, слишком вымотаны были предыдущими сутками), взяли сверло по металлу, зажали ГЦС в тиски и вперед! Так же в последствии поступили и с РЦС от УАЗона. Честно сверлить чугун сверлом по металлу, ни разу не благодарное дело (я просто не знаю чем его сверлят, может сверло бракованное попалось, хотя с ГЦС мы разделались достаточно быстро, а вот с РЦС мы на тр..лись хорошенько). После того как дырки в корпусах цилиндров были расширины вдоль, мы соединили всю систему, прокачали - и все заработало! :afro: :afro: термо защитой шланги обматывать не стали, переместили выше и закрепили пластиковой стяжкой на ГБЦ, шланги проходят практически параллельно коробке, до выпускного примерно 20-30 см.
НО единственный косяк - педаль сцепления задралась до нельзя... Кто-нибудь знает, что с этим делать или где прочитать об этом???  ???
Итог: все работает, выжымной перестал свистеть, сцепление мягкое. Езжу третий день, пока нареканий к сцеплению нет, за исключением задранной педали, и что сцепление хватает почти в самом низу.
Да кстати чуть не забыл: сверлите чугун - лейте водичкой холодной во время сверления.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2015, 09:34:22 pm от Mahette »

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #69 : Июня 28, 2015, 09:58:10 pm »
engineer-2, этот?
Вообще Валерон предлагает поставить возвратную пружину.
Но я хз...особо там не лазил, он там коптил в основном, я на подхвате был.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2015, 10:13:05 pm от Mahette »

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #70 : Июня 28, 2015, 10:06:25 pm »
Вот еще пару фото по колхозу сцепления.
На втором фото сравнение родного ГЦС (он с бачком) и ГЦС от ВАЗ

engineer-2

  • Гость
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #71 : Июня 28, 2015, 11:42:52 pm »
engineer-2, этот?
Вообще Валерон предлагает поставить возвратную пружину.
 Да, шток этот. Он в оригинале фиксируется в поршне главного цилиндра и тем самым держит педаль.
 Какую возвратную пружину??? Между штоком и поршнем должен быть зазор, минимальный, но зазор. Надо именно ограничить ход педали вверх, а не пружины ставить.

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #72 : Июня 29, 2015, 11:40:49 am »
А я тебе говорил, колхозь сразу с магистралью и ГЦС :) А РЦС лучше бы поставил тоже от классики, тогда при необходимости его можно было бы поменять в чистом поле. Магистраль получилась шланг-трубка-шланг? Я недавно менял рабочий цилиндр (выдержал 60т.км), заодно переделал  магистраль, теперь от главного цилиндра идет длинная самодельная развальцованная трубка и внизу один короткий шланг от классики.
Педаль у меня тоже высоко, сначала не нравилось, потом привык, а потом оказалось что в таком большом ходе педали есть свой плюс - при отпускании педали, по мере умирания РЦС, сцепление схватывало все выше и выше... Но если сделать регулировку так как предложил engineer-2 :afro:, то можно конечно и отрегулировать под свой вкус
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #73 : Июля 05, 2015, 12:35:51 am »
А я тебе говорил, колхозь сразу с магистралью и ГЦС :) А РЦС лучше бы поставил тоже от классики, тогда при необходимости его можно было бы поменять в чистом поле. Магистраль получилась шланг-трубка-шланг? Я недавно менял рабочий цилиндр (выдержал 60т.км), заодно переделал  магистраль, теперь от главного цилиндра идет длинная самодельная развальцованная трубка и внизу один короткий шланг от классики.
Педаль у меня тоже высоко, сначала не нравилось, потом привык, а потом оказалось что в таком большом ходе педали есть свой плюс - при отпускании педали, по мере умирания РЦС, сцепление схватывало все выше и выше... Но если сделать регулировку так как предложил engineer-2 :afro:, то можно конечно и отрегулировать под свой вкус
Магистраль: трубка - шланг. Вот беда у меня с этим сцеплением, прям напасть какая-то. Свистит хоть ты тресни, замахались с Валеркой шток удлинять, не свистит, день, потом начинается опять трель, вот что делать??? Может я что проморгал... :-\ Подскажите.                                  
По поводу пидали: поставил ограничитель по примерному чертежу представленному ранее, но по-своему, закрепил его на торпеде, где педаль к ней прижимается с нутри, в виде струбцины.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2015, 12:38:32 am от Mahette »

Оффлайн Железный Дровосек (Андрей)

  • ПАТРИОТ
  • Ст.лейтенант Клана
  • *
  • Сообщений: 577
  • зачОООтка: +361/-0
  • Откуда: Москва Беляево
  • Действительный Член ФФК
Re: Елабуга Блезйзер 97 Сцепление МКПП ремонт.
« Ответ #74 : Июля 05, 2015, 01:18:42 pm »
По поводу свиста - однажды я купил выжимной, который начал свистеть через пару дней после установки)). Я его заменил и не выкинул сдуру( новый ведь!). А когда менял коробку, нужен был выжимной. Из двух, имевшихся у меня "почти новых" я ,естественно, выбрал тот же))). Обплевался, проездил две недели, не выдержал и купил в ШРу новый. Вот вчера поставил и наслаждаясь отсутствием свиста)))