Проясните, значит dexos1 только для бензиновых, а dexos2 - это для дизелей? А как же тогда рекомендации для старых ГМовских двигателей лить Мотюль
Specific Dexos2 5W-30
Dexos 2 -универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Это утверждение верное только для машин, произведенных в Европе.
Для машин американского рынка dexos1 - для бензиновых; dexos2 - для дизельных.
Не думаю, что ваш двигатель быстро сломается от dexos2, но, скорее всего, вы сможете найти только low SAPS (малозольное) масло, сертифицированное по dexos2, с худшими очистительными свойствами, чем у dexos1.
DEXOS-2 чистит лучше, чем DEXOS-1 не вводите людей в заблуждение, Даже по классу спецификации 2 дексос выше стоит чем первый, дизель засирается на порядок сильнее бензиновых и моющих присадок в дизельном масле больше чем в бензиновых маслах.
Наверное, у вас есть доказательства? Думаю, что нет.
Вот что пишет официальный дистрибьютер масел ExxonMobil про малозольные масла (как я уже говорил, я не видел dexos2 масел, и чтобы при этом они не были малозольными. Т.е. все dexos2 малозольные):
Для обеспечения указанной совместимости при разработке этих масел применены малозольные технологии. Каждый производитель понимает это по-своему. Некоторые просто уменьшили количественный состав зольных (в первую очередь моющих, диспергирующих и противоизносных), т.е. щелочных присадок. При этом эксплуатационные свойства масел конечно же ухудшились.
Статья тут: http://www.oiltrade.ru/voprosi/deistvitelno_li_malozolnoe_maslo_asea_c2_obladaet_hudshimi_svoistvami
И выводы кулибиных, проводящих эксперименты на dexos2:
- в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов
- Практически все масла спецификации Dexos2 не держат пакет присадок при нагреве и способствуют закоксовыванию поршневых колец
http://melbu.livejournal.com/177016.html
http://melbu.livejournal.com/168497.html
Я даже вас убеждать не буду, верьте в дексос 1, как в манну небесную...
даже можете верить в масло М8, оно тоже в книжках для машин прописано.
Вы говорите о том, что производство масел идёт по дииновационной траектории, т.е. свойства масел неуклонно ухудшаются... Тогда почему межсервисные пробеги увеличиваются? Заговор? Ну тогда развивая вашу мысль, современные моторы, на старом масле вообще должны стать вечные, но почему-то всё наоборот.
Я вам поясню:
1) Маслооснова современных масле чище и меньше подвержена разрушению, чем у старых.
2) Бензин хоть и говно, но стал чище.
От этого количества моющих присадок вполне достаточно, для работы ДВС да ещё с интервалом замены 7-10 т.км.
Я вам скажу, как человек у которого ДВС прошёл без кап ремонта 1 358 000км.
Прошлый год, я сделал капиталку, просто от того, что тосол улетел в масло и я на этой смеси ехал 30 км. Так скажу, что ничего фатального, там не было, я просто решил для самоуспокоения, все перебрать. Все зазоры были в норме, на пределе нормы точнее сказать.
Поршни в прекрасном состоянии, кольца в хорошем состоянии, цилиндры в идеале, даже местами хон родной остался, вал на шейках блестел, как у кота яйца, без задиров и элипсной выработки.
проточил вал, восстановил хон, заменил кольца, прочистил клапаны и притёр, собрал...
какие ещё доказательства вам нужны прекрасной работоспособности масла...