Ух, какая тема интересная
Поделюсь выводами из собственного опыта (не шеви, но полагаю не принципиально), может кому польза будет. Углубился в тему когда вкладыши провернуло.
1. Лучшее масло для двигателя рекомендует производитель двигателя, а не производитель масла. Ну с учетом режима и условий эксплуатации конечно.
2. Масло должно быть настоящим. То есть, при отсутствии надежного источника оригинала, предпочтение лучше отдавать не сильно дорогим маркам которые производятся компаниями имеющими свои нефтедобывающие мощности.
3. Зимний индекс всесезонного масла, имеет значение летом. Например, прочность пленки 5W и 15W отличается даже если летний индекс одинаковый. Параметр называется HTHS. То есть, при высоких Т окр. воздуха 5W-10 при прочих равных, более жидкое с менее стойкой пленкой чем 15W-40 (вязкость в примерах утрированная, разницу хорошо видно)
4. Слишком вязкие масла с летним индексом 50-60 не способствуют экономии топлива при езде в гражданском режиме. Но есть смысл их использовать если двиг часто эксплуатируется на оборотах от 4000 и выше при высоких Т окр.воздуха. Опять же, надо смотреть мануал двигателя. Многим японцам такие высокие вязкости очень не нравятся даже летом.
5. Минералка стареет быстрее, ПС бывает очень разная (ГК/ПАО), чистая синтетика очень хитрая вещь, если продизводителем ДВС не требуется, лучше не использовать. Синтетика Шелл например несовместима даже с ПС Шелл.
6. Для кулибиных: совместимость масел проверяется не простым смешиванием, а нагреванием смеси в емкости до рабочей Т в двигателе (в районе 100-120). Соблюдайте пожарную безопасность!
ЗюЫю
Двигатель на п/с гк я промываю полнообъемной промывкой на каждой четвертой замене, примерно 2 раза в год (промывочное масло = минералка + моющие присадки - эксплуатационные присадки). Категорическим противникам промывки - 2-3 замены через 2-3 тыкм. Если авто долго стояло без движения и на дальняк не ездило промывать/освежать обязательно! Пятиминутки использовать не стоит - слишком агрессивные. Окончательное решение: промывать или нет - смотрите мануал своего авто!
Шелл и эссо с некоторых пор не использую и спользовать не буду. Это личное мнение не нуждающееся в доказательствах.