Агата Кристи говорила: «Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде».
Наверно поэтому мы с моей женой не сидим на месте и стараемся куда то поехать при наличии свободного времени. Зимой это немного сложнее, но это нас не остановит…
Новогодние праздники 11 дней – это прекрасная возможность осуществить мечту, едем в Карелию! Карелия зимой – красивый и суровый край. Мы собрались доехать до национального парка Паанаярви и снять там домик, пожить несколько дней, прокатиться на снегоходную экскурсию, половить рыбу.
Этот парк мы посещаем не в первый раз, были там и зимой и летом, но все равно он влечет нас своей красотой, первозданной нетронутой человеком природой, экстремальным для городского жителя бытом без средств связи, электричества и печным отоплением. Ощущение полного отрыва добавляет трансфер на снегоходе до избы, т.е. на машине вы зимой туда не проедете и живете вы в лесу одни, без соседей (если только зверюшки какие зайдут в гости).
Мы арендовали симпатичную избу с баней Теремок на берегу реки Оланга.
Когда мы думали, на чем ехать, решили в пользу старенького полноприводного автомобиля Шевроле Блейзер S10 1989 года рождения.
Рискованно ехать на автомобиле такого возраста, но мы побоялись снежных заносов и рассчитывали попробовать доехать до Теремка своим ходом, что и стало для нас аргументом отказать от более комфортной, экономичной и надежной легковушки.
Перед поездкой автомобиль был подготовлен, перетряхнули переднюю подвеску и тормоза, заменили задний мост. Работы делали в автосервисе.
Итак, 31 декабря мы как обычно… едем искать приключения ))) Наша задача проехать за день около 1000 км от Санкт-Петербурга до Костомукши. В Костомукше нас ждали Танины родители, накрытый стол и елка )
Дорога была непростая из-за снегопада, первые 200 км часто попадались покореженные машины в кюветах. Люди вместо новогодних праздников получили горе и проблемы. Раньше я не понимал американцев, устраивающих массовые аварии при первом снеге. Теперь я вижу тоже самое. Похоже, вера в то, что страховка покроет любые убытки, делает людей «бессмертными» и толкает многих на подвиги. Во время этих раздумий на нас в лоб через двойную сплошную вышел на обгон водитель новенькой иномарки, пришлось уходить от него на рыхлую обочину. За нашу поездку мы попадали в подобную критическую ситуацию три раза, и все рядом с большими городами (СПб, Петрозаводск), в глубинке такого нет.
Питерская слякоть постепенно сменялась снегом и морозом, окружающая обстановка стала радовать глаза зимними видами, появилось радостное настроение близкого нового года, праздника, глинтвейна с корицей и апельсином, гирлянд и игрушек на елке.
12 часов в дороге пролетели незаметно, сложный участок после мурманки под Кочкомой был пройден незаметно и быстро, сказывался полный привод и подвески Блейзера. Во время движения я определил точный расход топлива немаленького мотора (V6 4,3 л.) – 12,5 литра на 100 км (скорость от 80 до 110 км/ч, на обгонах до 130). Что же, неплохо, думаю расход не больше, чем на УАЗике. А едет старичок при этом намного комфортнее.
Пролетела новогодняя ночь, шампанское, речь президента, оливье, и вот день ИКС: 2го января рано утром мы стартуем в сторону поселка Пяозерский, через Вакнаволок, Войницу , Калевалу. Всего до Паанаярви нам надо было проехать около 300 км по непростым карельским дорогам. Погода радовала небольшой оттепелью, минус 5 для этих мест в это время года - совсем тепло!
Я ехал по красивой дороге, наслаждался видами и поведением машины – ровный рокот мотора, уверенное сцепление с дорогой, прекрасная тяга на затяжных подъемах.
Счастье мое было недолгим, примерно через 100 км заскрежетали тормоза. Осмотрел и выявил причину – вылетели пальцы суппортов, три из четырех. Вместо шплинтов стояли гвоздики, без шайб – вот и результат. В итоге левый суппорт просто висел на диске и при торможении не слетал с диска только за счет того, что упирался в колесный диск, правый суппорт держался на одном пальце и тоже нещадно скреб колесо при торможении.
Ехать обратно ?..., обидно терять оплаченный и долгожданный отдых. Я решил ехать потихоньку, применяя тормоза по минимуму. При подъезде к Пяозерскому, еще через 100 км, тормоза исчезли, машина тормозила только при прокачке педалью, примерно с 6-го качка. Спасало то, что на этой дороге практически не было движения и неожиданных препятствий, мы благополучно доехали до виза центра Паанаярви. Оформили пропуска, осмотрели музей парка (он сильно изменился).
Чучело самого опасного зверя Карелии: