Автор Тема: GMC Savana 00года, как она есть.  (Прочитано 39499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

пиратас

  • Гость
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #30 : Июня 12, 2013, 12:40:23 pm »
Цитировать
Возьми в ученики
Тебе это надо?
:)


Моя коробка ведь когда-нибудь тоже сдохнет! Буду готов

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #31 : Июня 12, 2013, 12:47:07 pm »
Продолжение...
Век живи, дураком и помрешь. (с)
Сыграла плохую шутку хорошая звукоизоляция, да и вообще, общая эйфория, когда за рулем сидишь.
После того, как делал коропку, на бусе не ездил, только перегнал, на коротке, бус к дому.
Обратил внимание что показиметр температура мотора как-то нервно себя ведет.
Поснимал обшивку салона, искал провода (это отдельная тема проводки в наших бусах) Наконец-таки начал слышать мотор. Как выяснил, путем нескольких коротких заездов, у меня нет второй передачи и четвертой, ремонтировал-то сам, мля, ремонтник....свалить не на кого.
В итоге, оказалось, что я не поставил ленту на фиксирующий шпенек, либо она свалилась с него, когда устанавливал барабан. Вот тебе и нет 2-й и 4-й. В принципе это подтвердило мои теоритические изыскания по гидросхеме и прочим документам ATSG.
Лента в минус это точно, была новая.
Барабан в минус.
Обидно. Еще одно подтверждение, что ремонт АКПП не терпит суеты. Делал-то сам, после работы, заканчивал, периодически, под 2 ночи. Внимание не то уже.
В общем учитесь на чужих граблях.
Однако помним, что обходя столь любезно расставленные грабли, мы теряем бесценный опыт :)
Запцацки с еще раз снять-поставить, влетели в 36700р, с маслом, прокладками мозга, поддона, фильтром + тюнинговые детали того, на что забил в первый раз.
"Взрослеешь Агапит"(с) сказали в популярном детском фильме, а про себя хочется сказать - Потерял нюх, Саня.
Первоначальные 25тыр, если до копеек не считать.
Итого вышло 25+36.7=61.7тыр.
Общая сумма понятна, но моя ошибка обошлась мне довольно дорого. И совсем не факт, что лучше было бы сдаться в сервис, потому как от ошибок не застрахован никто.
Итак, проанализировано все досконально и пошагово + следственный эксперимент. Можно было б и забить, но по граблям пойдут другие, а форум для того и создан, чтоб делиться не только положительным опытом, но и отрицательным. Во избежания повторения последователями.
Однозначно заявляю, 4L60E проста как топор, только надо соблюсти определенные правила в техпроцессе и знать места, на которые надо обратить пристальное внимание при дефектовке.
Итоги расследования:
Все было хорошо, до момента изменения положения коробки при сборке.
Коробка стояла вертикально.
После того, как был поставлен последний барабан и лента 2-й и 4-й передачи, я положил коробку на спину, каналами мозгов вверх, чего категорически нельзя было делать. При изменении положения коробки, в положение лежа, барабан сместился вниз, под собственной тяжестью. При этом появился зазор и лента выскочила из фиксируещего шпенечка-пыптика. Ведь поршень ленты я не поставил, когда коробка была в вертикальном положении. При этом не было создано натяжное усилие на ленту и она смогла свободно болтаться. Вот это и есть моя основная ошибка. Поршень ленты я поставил, когда коробка уже лежала, так удобнее было. После установки мозгов и поддона, коробка опять встала вертикально, но на положение ленты я не обратил внимания, будучи в полной уверенности, что лента стоит на фиксаторе с одной стороны и подперта штоком поршня с другой. Это вторая ошибка. Лента, выскочив из фиксатора, не дала барабану встать на место, при установке корпуса коробки вертикально. Коробка была полностью собрана, тугая посадка насоса была расценена как посадка на свежие уплотнения. Опасения что что-то не так, были. Насос снимался трижды, для проверки не закусило ли кольца. Внешне все было отлично. На немного неестественное положение ленты и барабана, внимание так и не обратил.
В итоге, барабан встал с перекосом, начало жевать ось насоса или барабана. Попутно раздавило упорный подшипник. Барабан будучи под напряжением от перекоса и нагреваемый углом ленты, которая прижалась к нему, треснул в нескольких местах. В "удачном варианте" барабан бы развалился на ходу, разорвав корпус коробки, ну и естественно, заклинив. Последствия прогнозировать не хочу.
В общем бус приехал домой, все отлично работает.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #32 : Июня 12, 2013, 12:57:00 pm »
Продолжение в картинках и фотографиях.
Пояснения встречающихся проблем, с привязкой по местности.
АКПП общим планом. Черным прямоугольником выделена зона второй картинки.


Вал ГТ крупным планом.


Под №1 и №2 показаны втулки, в которых вращается вал. Важно минимальное осевое биение.
№3 - тефлоновое кольцо, замыкает давление, подающееся на 3-4 паке. Основная головная боль 4L60/65/Е. Вторая стрелка показывает на место, где вращается это самое тефлоновое уплотнение давления на 3-4 пакет.
№4 - называется Shaft. Stator. Будем его называть просто - Статор масляного насоса. В месте вращения этого кольца может появляться значительная выработка (тефлон - говноматериал, к нему прилипает всякая ненужная, мелкая стружка , увы, другие материалы не применяются ).
Схема подачи давления в положении селектора D и включенной 4-й передаче. Как видим, давление управления на поршень 3-4 пакета идет по самому краю.


На фото, как это выглядит живьем.
Вал ГТ. Место расположения этого самого кольца.


Статор насоса, №4, с предыдущей картинки, куда совать палец для измерения износа.


Лента 2-й и 4-й передачи. Именно на этот шпенечек, как положено, сначала поставил ленту и сразу не поставил исполнительный поршень, чтоб он натянул ленту. При перевороте коропки лента свалилась.


В исполнительном поршне ленты, главное не перепутать последний элемент, который самый крайний, наружу. Можно поставить наоборот.


Пластина мозгов.
Расположение наиболее нагруженного шарика 2-й передачи. Часто шарик так набивает это место, что проваливается через пластину. Вообще, при ремонте, тщательно проверяем места работы шариков, для устранения возможных заусенцев и проверки на проваливание шарика. При подозрении, пластину лучше сменить. Существуют ремнаборы на эти отверстия, еще не обнаружил.


При замене прокладки мозгов, важно не перепутать устанавливаемую прокладку, на ней выбиты 2 буквы идентификации. В ремнаборе есть разные варианты.

Для усиления 4L60E, можно поставить 5-ти шестеренчатую планетарку. Однако, это имеет смысл, если авто ходит в тяжелых условиях, причем не быстро. Что характерно, на скоростных режимах, пяти шестеренчатые планетарки живут плохо, часто летят, а вот обычная, четырех шестеренчатая, великолепно ходит. На бездороге с точностью наоборот.

Усиленные шеллы имеет смысл ставить на высокомоментные моторы, например дизеля. Для нашего банального 5.7 и ниже, срыв зубцов шелла, скорее исключение из правил, чем норма. Отличие обычного барабана шелла и усиленного, в закалке, на усиленном, зубцов барабана, нет фото, под рукой. Сравнивал 2 барабана рядом. Идентичны во всем кроме закалки.

Хаммеры часто рвут ,в АКПП, все что угодно, но особенно страдают обгонные муфты. Обращаем внимание на состояние своих.

АКПП крайне хреново переживает недостаток масла. В первую очередь страдает масляный насос. Старые насосы – 10-ти лопастные, новые – 13-ти лопастные, выше производительность. Имеет смысл менять на более новые, при ревизии.

АКПП не любит перегрева. Весьма полезен воздушный радиатор охлаждения, при установке надо иметь в виду, что давление на обратке штатного, водяного радиатора, порядка 2.5атм. В отличие от массы других коробок, где давление 1атм и ниже. Необходимо применять специализированные гидравлические шланги или ставить на жесткие трубки, что предпочтительнее. Если на шлангах, то места соединения с радиатором, устанавливать как минимум по два хомута. Такое высокое давление в обратке потому, что из обратки идет магистраль на смазку всех валов и втулок скольжения.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2013, 01:10:50 pm от Акула »
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #33 : Июня 12, 2013, 01:00:31 pm »
Цитировать
Моя коробка ведь когда-нибудь тоже сдохнет! Буду готов
Я ж не ремонтник. Это чистой воды факультатив.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #34 : Июня 12, 2013, 01:05:15 pm »
Что сломалось при перекосе ленты:
Трещины в барабане, который начал работать с перекосом, из-за свалившейся ленты. Причем визуально было совершенно не заметно, при сборке. Сфоткана самая выдающаяся трещина, остальные меньше. Статор масляного насоса встал с перекосом, в барабан. При установке раздавил упорный подшипник. В общем все через ж….у

Общий вид всего, викинутого, на всякий случай, при втором подходе к снаряду.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #35 : Июня 12, 2013, 01:33:53 pm »
Лучшее враг хорошего.
Раз уж пришлось вторично снимать коробку, решил поставить тюних мозгов.
Набор Сонакса. Парт-намбер HP-4L60E-01
Включает в себя:
безпиновые (по русски – без штоковые) поршня гидроаккумуляторов, устраняется причина перепуска и падения давления управления при переключениях на 1-2 –й передачах. Те самые пинки переключений.
Новый поршень регулятора давления. С уплотнительными резинками, в штатном нет уплотнений. В наших коробках крайне необходимая запчасть, для поднятия давления. Давления у нас не хватает, в отличие от 80-ки, где надо наоборот давление немного снизить.
Резиновые уплотнения, для замены штатных тефлоновых уплотнений, где только возможно.
Пластиковые шарики для плиты мозгов. Которые не разбивают плиту управления и работают более корректно.
Пружинки для замены уставших. Имеют другое сечение проволоки, не круглое, а овальное. Лучше работающие на сжатие.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7447
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #36 : Июня 12, 2013, 07:08:25 pm »
бгыг.
теперь наверное уже ясно почему мне при наличии сервиса и скидок нормальный ремонт шисятки меньше чем в 43 тыщи сделать не получается ? :))
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн Ян.

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1232
  • зачОООтка: +47/-12
  • Откуда: Калининград
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #37 : Июня 12, 2013, 10:35:08 pm »
Акула  Голова! даже нет Головища!! ( в самом хорошем понимании )
Blazer "95 4.3 Янки

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #38 : Июня 13, 2013, 08:17:59 am »
Цитировать
нормальный ремонт шисятки меньше чем в 43 тыщи сделать не получается ?
Справедливые расценки.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Ян.

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1232
  • зачОООтка: +47/-12
  • Откуда: Калининград
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #39 : Июня 13, 2013, 03:58:09 pm »
Цитировать
теперь наверное уже ясно почему мне при наличии сервиса и скидок нормальный ремонт шисятки меньше чем в 43 тыщи сделать не получается ? Smiley)
У вас именно такая, озвученная цена ? ( для справки на будущие ) И правильно , по честному делаете ремонт.
Blazer "95 4.3 Янки

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7447
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #40 : Июня 13, 2013, 04:03:03 pm »
Цитировать
нормальный ремонт шисятки меньше чем в 43 тыщи сделать не получается ?
Справедливые расценки.
Дык..
это если я сам себе делаю по сути исправнукю акпп.То есть я не меняю никаких глобальных железяк.И ставлю минимальный тунек на 3-4.
То есть это по сути цена железяк и аутсорса+ масло .Работа безплатна..
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7447
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #41 : Июня 13, 2013, 04:07:28 pm »
Цитировать
теперь наверное уже ясно почему мне при наличии сервиса и скидок нормальный ремонт шисятки меньше чем в 43 тыщи сделать не получается ? Smiley)
У вас именно такая, озвученная цена ? ( для справки на будущие ) И правильно , по честному делаете ремонт.
Естессно нет.
Цена клиенту будет в любом случае выше- мы ж не благотворительная организация.
Просто любые темы про акпп начинаются со слов- я знаю они ( ремонтники) враги и нас обманывают.А заканчивается тем что да наверное все не так просто...Вас всех сбивает с толку цена ремкомплекта- а это тот минимум которого не хватает даж для того чтоб просто собрать исправную но разобранную акпп.

Нормальная, справедливая цена на ремонт шисятки под ключ начинается с 60 тыщ руб .Все что ниже- экономия на потребителе услуги.Я как сервис свои 15 тыщ все равно заработаю.
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн IGOR 33

  • Генерал-Лейтенант
  • ******
  • Сообщений: 18778
  • зачОООтка: +287/-6
  • Откуда: Владимирская область,г.Гусь-Хрустальный
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #42 : Июня 19, 2013, 11:21:28 am »
"Моджахеду Акуле" - респектуха !!! :afro: :afro: :afro:

....2-3 коробаса знакомым сделаешь по своим раценкам - всё компенсируешь,...потом и богатеть начнёшь... ;)

Ремкоплект для шариков, эт типа втулки(как люверсы от ремня для брюк,почти), рассверливаешь изношенное дырко и вставляешь. :)
« Последнее редактирование: Июня 19, 2013, 12:31:03 pm от IGOR 33 »
Никого не напоминает ? )

Оффлайн ЯщеR

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 650
  • зачОООтка: +4/-1
  • Откуда: Понаехальск
  • Happy little boozer
  • Авто: Tahoe 800 2004
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #43 : Июня 20, 2013, 05:46:40 pm »
Потрясающий отчет, час рабочего времени фтопку, автору респект за штиль и наполнение :)
Tahoe 800 (2004)
V-max 1200 (2004)
Восход 3 (1982)

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: GMC Savana 00года, как она есть.
« Ответ #44 : Июня 24, 2013, 12:39:27 pm »
В свете того, что моя решетка радиатора не пережила и года, в условиях Москвы и торжественно заржавела, начАл поиск чего бы мне туда впендюрить, красивое, желательно не ржавеющее, потому как опять заржавеет.
Увидел в магазине сетку, на решетку, алюминиевая. Но сопливая просто жуть. По моему, от ветра будет прогибаться. И тут меня инет вынес на сетку из нерж проволоки, "Bentley-Style". Размера, мне подходящего, не было. Нужно 1200х400, морда-то в GMC широкая, везде сетка меньше. Пробовал запросить с Ебея. Выкатили мне цену 7500 за правильный лист.
В итоге был найден инет-магазин http://www.msr.ru "Сетка стальная Bentley style, блестящая, 1200х400, мелкая ячейка ( артикул RS-06634) за 3500, примерно, пошел забирать сам.
Выдали мне в руки полотно сетки, ни упаковки, ничего. Хорошо еще было много пакетов и скотча. Замотал, припер домой с другого конца Москвы. Колючая, зараза.
Сетка не сварная, а просто плетеная. На углах стремится расплестись. Промучился прилично, чтоб все хорошо совпало. Болгарка рулит в тюнинге :)
К сетке мухи плохо прилипают. Думал, что проскакивают на радиатор, но там чисто. Наверное, сетка создает мощное турбулентное сопротивление при пролете мухи, скорость пролета теряется и мухи высыпаются вниз, не долетая до радиатора :)
Фото все мои, в интернете есть куча фоток сетки, с близкого расстояния, лУчшего качества.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.