Добрый день! Зима пришла и в наши южные края. Выпал снег и температура воздуха опустилась ниже нулевой отметки. Вопрос приобретения зимней резины встал как никогда остро.
Заводом изготовителем рекомендован размер шин 215/75 R15 или 225/70 R15. Вооружившись этими знаниями я и отправился на поиски резины, но не тут то было! Объехав все магазины и шинные центры, перелопатив и взбудоражив всех барыг на авторынке я понял, что обладаю автомобилем с уникальным типоразмером шин!)) Нет, предложения конечно были, такие как: "Вот есть 215/65, берите, вам подойдет!" или "В этом размэре ест цэшка. Очэн хароший рэзина! Бэри атвэчаю! У мэня на газели стоит!" или под заказ, ждать две недели и денег надо два мешка. В общем пришлось воспользоваться интернет сервисом, но и здесь меня ждало разочарование. Действительно в этом типоразмере выбора резины практически нет. НО мне повезло! Звоню другу в Москву (он как раз работает в шинном бизнесе) и оказывается, что у них на складе, есть как раз один комплект резины нужного мне размера. Уточнив модель и изучив характеристики я понял, что это то, что нужно. Dunlop Winter Maxx SJ8 — нешипованная зимняя фрикционная шина, разработанная для установки на минивэнах, кроссоверах и внедорожниках. Для нашей южной зимы в самый раз.
описание и отзывы по Dunlop Winter Maxx SJ8:
http://www.drom.ru/shina/dunlop/winter_maxx_sj8http://www.shinaexpert.ru/feedbacks/dunlop/winter_maxx_sj8_m.htmlОформил заказ, и через четыре дня резина была у меня.
Количество и размер ламелей просто поразительные.
для сравнения размеров фото авто на летней 235/75 R15 и зимней 225/70 R15
Резина превосходно ведет себя как на льду, так и на укатанном снеге, абсолютно бесшумная и очень мягкая.
В общем я доволен и всем рекомендую, тем более что цена комплекта из 4 шин составила всего 20000 рублей.
Собирая информацию по этому вопросу, я натолкнулся на ряд статей, которые могут быть очень кстати.
-
«НЕПРОБИВАЕМЫЕ» шины RunFlat (
http://avtoshyna.info/shinyi-runflat/index.php)
Шины, изготовленные по технологии, названной RunFlat, имеют достаточно прочные и жёсткие боковины для того, чтобы выдержать вес автомобиля даже в случае, если давление в шине сравняется с атмосферным. Правда, есть ограничение: на спущенной шине RunFlat можно ехать только со скоростью до 80 км/ч и на расстояние до 80 км. При этом, по утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.
-
ЦВЕТНЫЕ МЕТКИ НА ШИНАХ (
http://avtoshyna.info/tsvetnyie-metki-na-shinah.html)
1. Цветные круглые пятна диаметром 5-10 мм, нанесенные на внешнюю боковую поверхность шины ближе к ободу диска. Эти пятна бывают желтые, красные, зеленые, белые и т.д.
В зависимости от цвета и конкретного производителя шин эти пятна несут разную информацию. Желтым пятном, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже это пятно рекомендуется совместить с ниппелем колеса – таким образом колесо в сборе будет более уравновешенным и потребует меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Очевидно, что разница в весе разных частей шины в качественной новой покрышке мизерна, и актуальность этой метки пропадет уже при первом экстренном торможении, так что уже при втором шиномонтаже эту метку можно не искать.
Метки любого другого цвета либо несут схожую смысловую нагрузку (например, красной меткой обычно помечена самая тяжелая часть шины, которую рекомендуется установить напротив ниппеля), либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности ни для потребителя, ни для мастера шиномонтажа не несут.
2. Цифра (число) в треугольнике (квадрате, окружности, ромбе), нанесенное белой (как правило) краской также на внешнюю боковую поверхность шины.
Это знак, полностью аналогичный советскому штампу «ОТК». Сотрудник завода-производителя шины осуществляет выходной контроль качества готовой продукции и проставляет такой штамп, который, в свою очередь, выполняет две фукнкции: во-первых, он свидетельствует, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает на конкретного сотрудника-контролера, который несет ответственность за качество выходного контроля. Если Вы не работаете на заводе, где производятся шины, для Вас этот штамп ровным счетом ничего не значит.
3. Цветные полоски, нанесенные по окружности шины в области протектора, либо на сам протектор, либо внутри канавок.
Именно по поводу этих загадочных полос ходят разные слухи о том, что они могут указывать на бракованную или некондиционную шину. На самом деле, все предельно прозаично – полоски наносятся исключительно с целью быстрой идентификации разных моделей и типоразмеров шин на складах, когда складской работник видит только область протектора шин вследствие специфики их хранения.
-
КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ? (
http://avtoshyna.info/hranenie-shin/index.php)
1. Если Вы храните шины без дисков стопкой, создается разное давление на их боковые стенки (самое большое – на нижнюю шину). Именно две нижних шины потом, возможно, будет сложно сбортировать и накачать на диске, если его посадочная ширина несколько больше минимальной рекомендованной для ширины Ваших шин.
2. Если Вы храните шины без дисков в подвешенном состоянии, постарайтесь сделать так, чтобы кромки боковых поверхностей не лежали на тонком пруте, ибо под действием массы шины в этом месте кромка шины может деформироваться, что опять таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием шин. Потому в этом случае обмотайте крюк, на котором висит шина чем-то мягким, например ненужной чистой ветошью.
Всем большое спасибо, и, как сказал шиномонтажник Иван: "Ни гвоздя, ни жезла!"