Часть-1.Дорога в Крым.
Давно собирался посетить черное море. Вообще-то я больше север люблю. Хобби мое охота,поэтому все свои краткосрочные отпуска и отгулы брал осенью либо весной и посещал Северные края.
Граница Вологодской и Архангельской области оставляют в душе неизгладимое впечатление. Дикая природа не тронутая человеком, черные торфяные реки с высокими обрывистами берегами. Низкое небо с близкими звездами, суровые люди с каким-то особым укладом жизни. Но кроме меня есть еще жена и дети, а женщины как известно в большинстве тянуться к теплу и морю, вот и решили второй отпуск в этом году посвятить поездки в крым. Долго выбирали Крым или Краснодарский край. Советовались с друзьями, интересовались на форуме, читали разные сайты и журналы. За Краснодар было только то что это Россия(как сказал Марыч деньги надо тратить в родном отечестве) больше ни какой информации не было. Пытался выяснить у Гиви-баса(члена нашего клана из тех мест)по ценам и услугам, но он кудато - пропал и тема бала закрыта.
За Крым были следующие обстаятельства:
1.Дешевизна (как потом оказалось не факт)
2.Наличие дальних знакомых у котрых частная гостинница.
3.Много различной информации о достопримечательностях Крыма.
Средства массовой информации там ежегодно проводят ралли на внедорожниках. По первости была идея взять на прокат прицеп дачу и объехать весь полуостров. Аренда прицепа-дачи со всеми удобствами(газ, вода,туалет,холодильник) приблизительно 30-35у.е. в день, что сравнимо с арендой комнаты в Крыму, но зато какая мобильность. Однако из-за административного барьера пришлось отказаться от этой как мне казалось великолепной идеи.Смысл барьеров в том что тдля буксировки кемпера Тахой нужна категория Е. В правилах записано что масса автопоезда не должна превышать 3500кг. Кемпер весит 1000-1200кг, у Тахи полная масса 3000т. итого 4000кг как ни крути ни чего не получается. А вот жигули или другая мелкая легковушка может тащить запросто. Вот такая не справедливость к владельцам больших хороших машин. Я длаже учиться собрался на категорию Е, но лето, во всех учебных заведениях такого профиля каникулы. И все эту учебу придется начинать осенью, чтобы к следующему году быть готовым.
Экипаж это: Я командир и механник водитель, штурман-повар жена Света и подносчик снарядов и др. сюрпризов трехлетняя дочка Оля.Наличие гостинницы со всеми удобствами где нас точно примут тоже повлияло на наше решение. Ну вот маршрут утвержден: Москва-Симферополь-Николаевка.За сборы вещей естественно отвечает жена, мое дело документы, автомобиль и разная фигня которая может пригодится в дороге. Поскольку я часто езжу далеко то вроде бы все есть,купил только новую аптечку и по настоянию жены чайник работующий от прикуривателя. Чайник купил на всякий пожарный, берем с собой сухпай в виде разных быстро приготовляемых пюре, субчиков и др. так что кипяток может пригодится. Правда надежд чайник не оправдал. Что бы вскипятить 750мл.(емкость чайника) нужно ждать минут 40-50 и это при работующем двигателе что не удобно.
Подготовка машины свелась к проверке давления , балансировки колес и проведения планового ТО. Все операции проводил в Ш+. Регламентные работы по смене масла двиг., замене возд. Фильтра и обсл.пресс. масленок прошло быстро за 1.5-2 часа. Работа 1224р. материалы-3145р.(включая балансировку) итого 4369р.
Однако после диагностики ходовой меня ждал не приятный сюрприз, который поставил под угрозу всю поездку. Вся раздатка была в масле. Пришлось ее отмыть и посмотреть откуда появилась течь. В верхней части образовалась микроскопическая дырочка в которую на ходу бодрой струей уходит масло.Я уж думал все,досвидания Крым Здравствуй ремонт и большие траты. Крышка раздатки баз работы стоит 19000р. плюс переборка как говорится считайте сами. Но слесарь (Денис) быстро разобрался в ситуации, расковырял дырку(как зубной врач таким стоматологическим инструментом) и заклеил поксиполом. Два следующих дня я наблюдал за этим узлом все было сухо.
Ну вот и настало время старта. Бензина полный бак, вещей полный багажник. Выезд в 6-00. Вообще-то я часто ездею далеко и наматываю много километров, мое мнение – нельзя сбивать внутренние биоритмы. Я сова, на работу просыпаюсь в 11-00, спать ложусь в 2-3часа, по хорошему выезжать мне в 12-00, но поскольку за день нужно пройти много километров,по незнакомой дороге то и выехать пришлось рано. Старт пришелся на понедельник 24 июня.Начинаю выполнять боевую задачу которая состоит в следуюющем:
добраться до Крыма,отдохнуть, вернуться живым и здоровым, при этом отдать как можно меньше денег и получить как можно больше удовольствий. Комп. на ноль - поехали.
Сразу видно что понедельник 6-00 а машин на МКАД уже полно. Первая остановка на Симферопольском шоссе пост ГАИ, проверка на трезвость. Гаишник пожелал удачи, сказал ничего не бойся, пристегни ремень и не нарушай. Что ж спасибо тебе добрый милиционер. Первый перерыв в 450 км. От Москвы. Тульскую и Орловскую области пролетел без приключений. Скорость 120-150км\ч покрытие приблизительно, некоторые участки с нашим ямочно-бугорковым ремонтом ужастные, но слава богу их мало. Ширина разная, после Московской области приемущественно по одной полосе в каждую сторону с большой обочиной. Курская область запомнилась как самая тормозная. Все автомобили с кодом 46 двигаются 80км/ч строго по середине. Ни справа ни слева не обогнать. Гаишников ни одного не видел, наверно жители этой области самые законопослушные. Далее Белогородская область запомнилось обилие эстакад на которые и легковые и КАМАЗЫ могут заезжать.
На границе с одним перерывом был в 15-30. Народу мало, страховку Украинскую продают несколько компаний.На Таху 5.3 295л.с на 15 дней стоит 500р. еще 50р. наклейка RUS. Нашу таможню прошел быстро, подумалось вот как хорошо а нас все пугают, но после того как попал к Украинцам больше так не думалось. Пропускной пункт Гоптивка.На въезде стоит товарищ в форме и раздает всем эммиграционные карты. Можно самому заполнить, добровольный помощник сделает это за 100р с паспорта. По словам украинского Верещагина это быстро ускорит дело. Ну лады, согласился, действительно поехал быстрее, вот молодец служивый подумал я. Только служивый этот отправил меня в красный коридор с детальным осмотром откуда я уехал аж в 18-30. Три часа потерянного времени.Пришлось вынимать чемоданы, открывать разные бардачки и тд. Причем делалось все так медленно и не понятно что сложилось впечатление что просто разводят типа хочеш ехать иди заплати и лети себе пущенной стрелой. Многие так и делали, после посещения киких-то кабинетов выезжали из очереди и следовали в зеленый корридор где все происходило быстро. Передо мной только три машины было и столько много времени ушло.
Ну вот Украина . На выезде с Таможни заправка и обменный пункт. Бензин я еще перед границей полный бак заправил а здесь АИ-92 3.70 грн. На наши деньги 20р. Газ-2.50грн. на рубли 13.75. Курс в обменнике 502грн. Тоесть за 100 баксов 502 гривны дают. Рубли меняют по курсу 182 грн. За 1000рублей и далее везде курс за 1000рублей(как японские йены). Вспомнив московского гайца и разные страшилки про украинских гаишников пристегнул ремень скорость 90км/ч и пилю потихонечку. Вот горочка большая, сплошная полоса, в каждую сторону по одному ряду, все условия для дорожной засады. Меня догоняют две Ауди с московскими номерами. Встречные братья словяне дружно моргают фарами предупреждая об опастности, но моим землякам не понятен смысл сигналов и они идут на обгон результат закономерный- оба автомобиля останавливают сотрудники ГАИ. Так потихоньку добрался до города Красноград. Время 20-30 решил встать на стоянку. Вот и мотель удороги. Охраняемая стоянка. Номер с большой 2-х местной кроватью (у меня дома такой нет) диван для ребенка.Душ,телевизор(с украинским языком),холодильник короче со всеми удобствами-180грн.(1000р) Во дворе беседки, фонтан.Ужин на троих 58грн.(318р) Российские деньги тоже принимают.Остаюсь отдыхать. Комп. Показывает что прошел 827км. Истрачено 122.4литра средний расход 14.8(с климатом), средняя скорость 83км/ч.