Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 2.2 Шевроле Блейзер / Chevrolet Blazer 2.2 => ТехРаздел => Система охлаждения, отопления и кондиционирования => Тема начата: AntonJS от Февраля 08, 2013, 02:06:04 am

Название: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 08, 2013, 02:06:04 am
Предистория очень тривиальна, подыхал вентилятор отопителя, поставил новый вентилятор, но как оказалось, старый за собой в могилу потащил еще резистор.
Вынул, посмотрел, и не понял, за что платить 750-1000р?!!! В общем жаба придавила, времени свободного дофига, решил восстанавливать сам.
С учетом того, что этой хреновине уже 14 лет, уцелели лишь спиральки и пластмассовый корпус. Предохранители погорели, железо сгнило в труху.
Пораскинул мозгами, решил сделать полный самопал из останков, скатался на радиорынок, слегка затарился по мелочам и за дело...

Для восстановления мне потребовалось:
1. стеклотекстолит с односторонним фольгированием 7,5Х4 см
2. ортофосфорная кислота
3. хлорное железо (если плату делать травлением)
4. термопредоранители 2шт на 156-170 градусов
5. монтажная колодка на 10А
6. кусочки провода (потолше)
7. болтики с гайками, шайбами итп d=4мм 2шт
8. индустриальный маркер, либо нитрокраска с тонкой кисточкой, ну в обще любая фигня, чтоб на плате нарисовать (это если плату делать травлением)
9. Инструменты: паяльник от 80вт и выше, кусачки, пассатижи, пинцет, отвертка

Со схемой печатного монтажа я особо не заморачивался, за минуту накидал на клочке бумаги, по быстрому выпилил нужный кусок текстолита, просветлил дырки в местах, где находятся стоечки с клепками на заводском резисторе. Эти стоечки нам больше не потребуются и на их место очень удобно прикручивать плату. Далее накидал маркером рисунок и протравил. После чего пролудил все спиральки, монтажную колодку разобрал, пролудил контактные группы и дружно все припаял на плату. Затем привинтил термопредохранители (НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ ИХ НЕ ПАЯТЬ!!!) Подпаял провода к выходам клеммника на заводском пластиковом корпусе и все собрал.
В отличии от заводского, я себе сделал без первой скорости, давно от нее хотел избавиться, чтоб приток самотеком шел.
Обошлось удовольствие в 3 часа работы и 200р, из которых половина ушла на реактивы, котрые будут еще верой и правдой служить.
Самый большой плюс этого хэндмэйда - резистор стал ремонтируемым.

А теперь картинки...
1. что было
2. подзатарился на рынке
3. то что потребуется от старого резистрора
4. все припаял и прикрутил предохранители
5. готовый результат


Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: Reed от Февраля 08, 2013, 02:13:17 am
 Уверен, что пайка сопротивлений выдержит нагрев? В оригинале они не зря обжаты.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 08, 2013, 02:20:13 am
Уверен, что пайка сопротивлений выдержит нагрев? В оригинале они не зря обжаты.
Нагрев точно выдержит, причин несколько, во первых термопредохранители умрут на 160-ти градусах, во вторых длинные ножки спиральных сопротивлений вообще холодные, нагреваются если КЗ в цепи, да и сами спирали не должны сильно греться, если все исправно.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: mousoff от Февраля 08, 2013, 07:38:41 am
До кучи помести всё в сеточку.
 Ибо когда мелкие детальки отвалятся и упадут в корпус печки устанешь их оттуда выковыривать чтоб не дребезжали.
Они же ещё и вниз головой висят и неплохо прыгают плюс вибрация.
В идеале каждый загиб припаянный ещё бы проволочным хомутиком к текстолиту прижать.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: Игорь НиколаИч Шумаher от Февраля 08, 2013, 08:29:06 am
Цитировать
В идеале каждый загиб припаянный ещё бы проволочным хомутиком к текстолиту прижать.
тоооочно))))
пасиба за тему)) на такое думаю и я буду способен)) хотя радиолюбителя из меня не получилось)) но паяльник у меня дома есть)))) про необжатые "ножки" я тоже сразу внимание обратил, а их нельзя также как и предохранители (это ж они в пакетике 3шт на фотке?)зажать в монтажной колодке а не припаивать? сразу прошу пардона за может быть глупые вопросы - но мои познания в этом деле начались в школе с радиоконструктора "харьков" им же и закончились))))) радио к стати работало нормально))) и уже тогда была склонность к колхозу))) в это радио я внедрил разьём для наушников))))))))))))))))))) а плату травил если память не изменяет - медным купоросом)
лови +))
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: Form от Февраля 08, 2013, 09:40:26 am
там одна из спиралек докрасна греется, пайка отвалится.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: hasaut от Февраля 08, 2013, 09:54:09 am
Пайка не годицо :-\
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 08, 2013, 12:13:46 pm
Цитировать
там одна из спиралек докрасна греется, пайка отвалится.
До красна греется спиралька 1й скорости, я ее вообще не ставил.
Цитировать
В идеале каждый загиб припаянный ещё бы проволочным хомутиком к текстолиту прижать.
Это уже лишнее, сама пайка - дополнительный предохранитель, по определению сопротивления не должны греться больше 160 градусов, иначе зачем производитель ставит тепловые предохранители на эту температуру?
Через час схожу, воткну в разъем и заведу печку, более чем уверен, рука будет терпеть нагрев...
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: hasaut от Февраля 08, 2013, 12:18:51 pm
Цитировать
иначе зачем производитель ставит тепловые предохранители на эту температуру?
Ты не путай тепловую защиту и нагрев элемента. Это абсолютно разные вещи, не взаимосвязаные друг с другом.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AMIK от Февраля 08, 2013, 12:21:42 pm
Пайка не годицо :-\

 Припои разные бывают.... ;)  ПСр....

 Напугал хлорным железом.... :D Платка простенькая - порезать можно....
 Зачооот :afro:
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: verner от Февраля 08, 2013, 12:40:23 pm
Здравствуйте Парни! Здравствуйте AntonJS !
Во первых пайка не выдержит ПРОВЕРЕНО
Во вторых термопредахронители должны быть со значением 152* если больше, есть риск возгорания ПРОВЕРЕНО
В третьих когда все это начнёт плавится есть реальная угроза замыкания от чего может сгореть мотор печки. ПРОВЕРЕНО.
Я встречался с этой проблемой и прежде чем ее решить  перечитал много материала как здесь на форуме так и на astrosafari.com
Желаю удачи и успешного решения данной проблемы.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 08, 2013, 12:44:34 pm
Цитировать
Платка простенькая - порезать можно....
С детсва такая карма, не получается у меня платы красиво резать, все время косяки, вот и травлю даже самые простые ;D ;D ;D
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 08, 2013, 12:51:20 pm
Цитировать
В третьих когда все это начнёт плавится есть реальная угроза замыкания от чего может сгореть мотор печки. ПРОВЕРЕНО.
Хммм, ну коротнет и что дальше? В самом худшем случае печка будет работать на максимальных оборотах  ;D
Кстати, у многих машин этот резистор вообще смонтирован на не термостойкую мластмассу и с применением пайки, и все это хозяйство в обмазке, которая градусов 150 держит, те получается, заранее в машину ставят огнеопасную деталь :D
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: verner от Февраля 08, 2013, 01:05:20 pm
Это был просто совет взятый из моего опыта и опыта других по ремонту этой детали, а не критика Вашего решения. ;) 
Еще раз желаю Вам удачи и успешного решения данной проблемы.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 08, 2013, 01:17:47 pm
Проверил... спиральки греются до 80-90 градусов. Рука долго не терпит, но вода еще не шипит. И это не в струе воздуха, те если в воздуховод засунуть, греться будет еще меньше. Кстати ножки у спиралек вообще чуть теплые.
Думаю недельку стоит поездить, а потом посмотреть.
Кстати, чтоб вообще почти не грелось, можно сопротивления новые накрутить с увеличенным сечением проволоки  ::)
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: OLEG 75 от Февраля 08, 2013, 06:16:52 pm
он стоит та 700р! и есть ли смысл возиться с ним?
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 08, 2013, 06:33:54 pm
Цитировать
он стоит та 700р! и есть ли смысл возиться с ним?
Дык а почему бы и нет? Не так уж это и сложно, особенно когда есть свободное время, и руки приблизительно в правильном месте торчат.
Ну честно, жаба задушила ;D ;D ;D
Могу килобаксы выкидывать в очень хорошую резину и элементы подвески, но чтоб 30 баксов за кусочек проволоки?!!! :D
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: OLEG 75 от Февраля 08, 2013, 06:50:35 pm
Цитировать
он стоит та 700р! и есть ли смысл возиться с ним?
Дык а почему бы и нет? Не так уж это и сложно, особенно когда есть свободное время, и руки приблизительно в правильном месте торчат.
Ну честно, жаба задушила ;D ;D ;D
Могу килобаксы выкидывать в очень хорошую резину и элементы подвески, но чтоб 30 баксов за кусочек проволоки?!!! :D
ну когда есть время то да :)!
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: hasaut от Февраля 08, 2013, 08:22:07 pm
Цитировать
он стоит та 700р! и есть ли смысл возиться с ним?
- Господин Раскольников! Вот Вы образованный человек, студент, а бабку за двухгривенный топором по голове...?
- Эх, господин следователь! Плохо считаете. Одна бабка - двухгривенный, а пять - рубль!

Любой ремонт, сделанный своими руками и позволяющий экономить деньги, имеет право на жизнь :afro:
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 11, 2013, 08:19:28 pm
Прошло 4 дня, в общей сложности печка проработала около 10-и часов, в основном на второй скорости, когда все спирали задействованы. Запаха гари не ощущается, все работает в штатном режиме.
Через месяц сниму посмотреть. Но думаю как было, так и останется...
Для тех кто сумлевается, могу схемку кинуть, как на базе ШИМ регулятор забабахать, там вообще ничего греться не будет и можно плавную регулировку в салон вывести, вместо фиксированных скоростей. В GM инженера наверно офигеют, если такой девайс увидят ;D
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: Form от Февраля 11, 2013, 09:07:29 pm
хм... попробую заморозить кусочек припоя, а лучше товарищи сибиряки, у вас там за окном сейчас как? а то у меня в холодильнике всего -19, для проверки очередной моей скептической версии слишком тепло, надо -30 или ниже.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 11, 2013, 09:17:46 pm
хм... попробую заморозить кусочек припоя, а лучше товарищи сибиряки, у вас там за окном сейчас как? а то у меня в холодильнике всего -19, для проверки очередной моей скептической версии слишком тепло, надо -30 или ниже.
У нас сейчас оттепель, около ноля. На тему припоя - я паял ПОС-33, советским, китайский не рассматриваю как вариант, это не припой а УГ... А что припою в -30 сделается? Для не щелочного металла это очень маленький перепад температуры, фактически не влияющий на его физические свойства. Для особо сомневающихся есть ПСР, про который AMIK говорил. В конце концов, в авиации куча барахла простым припоем паяна, и как то он держит дикий холод... Да к тому же сам корпус сопротивления сделан из полимера на основе полиэфирки, уж что-что, а у нее с температурой куда большие проблемы могут возникнуть. ;)
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AMIK от Февраля 11, 2013, 11:23:48 pm
Цитировать
Представим себе картину: по какой-либо причине (моторчик начал подклинивать, например) какая то спираль нагревается,
отваливается и падает в короб

 Предохранитель правильный возьми :)
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: dimon69 от Февраля 11, 2013, 11:35:28 pm
Или сделать классическую плату, насверлить дырочек, вставить детали и провода, загнуть выводы и запаять тугоплавким припоем. Даже если олово совсем исчезнет, не придется разыскивать детали в коробе
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AMIK от Февраля 11, 2013, 11:49:23 pm
Или сделать классическую плату, насверлить дырочек, вставить детали и провода, загнуть выводы и запаять тугоплавким припоем. Даже если олово совсем исчезнет, не придется разыскивать детали в коробе


 http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=765 (http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=765)    :)

.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 12, 2013, 12:29:23 am
Я вроде как бы фанат паяльника. Но так не сделаю никогда.
Представим себе картину: по какой-либо причине (моторчик начал подклинивать, например) какая то спираль нагревается,
отваливается и падает в короб. А там на дне, допустим, мусор какой скопился: например, тополиный пух, да мало ли что.
В лучшем случае водитель получает струю дыма в салон, не теряется и благополучно останавливается у обочины. А в худшем?
 Почему бы не взять винтики М2.5 или М3 с гайками, ножки спиралей свернуть колечками и на таком же текстолите собрать?
В цепи два тепловых предохранителя и один на перегрузку по мощности. С другой стороны оценим сечение обмоток двигателя и плотность тока в этих обмотках и сравним с плотностью тока в гасящих сопротивлениях, которая чуть меньше 4х, у двигателя плотность тока около 8-ми. Получим следующую картину при несрабатывании всех предохранителей: прежде чем гасящие сопротивления нагреются до температуры плавления припоя, из за отсутствия возможности вращаться, вся мощность будет преобразовываться не в кинетическую энергию, а пойдет на нагрев, те тупо обмотки раскалятся и начнут гореть... Это карма любого двигателя постоянного и переменного тока... Гасящее сопротивление в подобной цепи, самое сильное место...
И опять повторюсь, основание этого сопротивления сделано из достаточно горючего материала - стеклопластика на основе полиэфирного гелькоута. И кстати, вряд ли сопротивления успеют нагреться до красна, прежде чем расплавится припой, а если даже упадет в раскаленном виде на дно воздуховода, то уверяю, оно за пол секунды остынет, это термодинамика данного сплава. Опять же, должен случится самый неблагоприятный инцидент - клин двигателя вентилятора и несрабатывание предохранителей.
Чуть не забыл, нихром до красна раскаляется при температуре от 800˚С, если такое произойдет на заводском сопротивлении, то с большей вероятностью получим офигительный пожар;D
На тему крепления винтиками - получим очень маленькую площадь касания в итоге локальный нагрев. ::)
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: Form от Февраля 12, 2013, 10:43:50 am
хм... попробую заморозить кусочек припоя, а лучше товарищи сибиряки, у вас там за окном сейчас как? а то у меня в холодильнике всего -19, для проверки очередной моей скептической версии слишком тепло, надо -30 или ниже.
У нас сейчас оттепель, около ноля. На тему припоя - я паял ПОС-33, советским, китайский не рассматриваю как вариант, это не припой а УГ... А что припою в -30 сделается? Для не щелочного металла это очень маленький перепад температуры, фактически не влияющий на его физические свойства. Для особо сомневающихся есть ПСР, про который AMIK говорил. В конце концов, в авиации куча барахла простым припоем паяна, и как то он держит дикий холод... Да к тому же сам корпус сопротивления сделан из полимера на основе полиэфирки, уж что-что, а у нее с температурой куда большие проблемы могут возникнуть. ;)
Мысль моя несколько гипотетична, но олово при низкой температуре переходит в другую алотропическую модификацию и рассыпается в прах (оловянная чума), не знаю как себя поведет припой, потому и предложил его заморозить. Не зря же все клемы в авто обжаты а не пропаяны.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 12, 2013, 03:32:59 pm
Цитировать
Не зря же все клемы в авто обжаты а не пропаяны.
Обжимать значительно дешевле  ;)
В тугоплавких припоях олова очень мало, на пластичность припоя оно фактически не влияет. У меня богатый опыт использования паяных соединений в условиях крайнего севера. Доходило до того, что один телефонный кабель-времянка с пролетом в 20м болтался на пайке на ветах и морозах, просто его краном оборвали, нового кабеля не было, а старый только встык дотягивался...
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: ant от Февраля 12, 2013, 08:22:08 pm
для подобной пайке  желательно использовать припой типа ПСР , прекрасно плавится газовым паяльником
http://weldworld.ru/index.php?pid=189 (http://weldworld.ru/index.php?pid=189)
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 12, 2013, 10:43:15 pm
Цитировать
То есть практически вся мощность при этом будет выделяться на гасящем резисторе.
А вот и не правда :D ;D
Я зачем плотность тока в проводниках упоминал? Гасящее сопротивление при клине двигателя нагреется чуть больше штатного режима, потому что обмотки двигателя не изменят своего сопротивления, а вот обмотки двигателя не предназначены для подобной работы и именно они начнут гореть в первую очередь ;)
На этой фишке кстати у меня товарищ, когда кандидатскую защищал по машинам постоянного тока, собаку съел, к посту управления подключил вместо двигателя сопротивление с нужной мощностью, в итоге с постом вообще ничего не произошло, зато сопротивление размазало по всей лаборатории, до него только потом доперло, что этого делать не следовало...
Да и я очень много общался с машинами постоянного и переменного тока, ни разу не горело ничего окромя самой машины  ;)
С креплением полностью согласен, пайка рано или поздно устанет, но произойдет это ооочень не скоро, раньше клеммник догниет)))
В конце концов, я же предложил, если есть мнительные, могут на микросхеме и полевом транзисторе схемку собрать, там вообще ничего греться не будет, цена вопроса по всем радиодеталям около 200р
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: verner от Февраля 12, 2013, 11:25:53 pm
А ещё нужно собрать десятка два микросхем на транзисторах, поставить мощный радиатор на каждый транзистор, все это поместить в холодильник и возить в прицепе. Очень удобно, нужна печка подцепил прицеп, не нужна оставил его дома.  :afro:
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AMIK от Февраля 13, 2013, 12:10:20 am
Цитировать
В случае с мотором - чем быстрее он крутится, чем меньше нагрузка, тем меньше потребляемый ток, так как щеточно-коллекторный узел переключает секции обмоток тоже быстро, ток не успевает увеличиваться.
 Увеличили нагрузку на мотор - обороты снижаются, ток возрастает, соответственно и магнитное поле от обмоток усиливается,  увеличивается крутящий момент на валу.

 Есть разные схемы включения обмоток ротора и статора....
 И сопротивление по-разному меняется при нагрузке вала ;)
.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Февраля 13, 2013, 01:09:53 am
На пракитке - самое простое доказательство моих слов - присандалить метровый кусок провода, сечением 0,35 квадрата(приблизительно таким мотор намотан) и штатное сопротивление, и все это подцепить к аккумулятору, медяшка пшыкнет в секунду ;)

По поводу шим-регулятора - если вешать полевик не на рабочий ток 10А, а на 20, греться на 7,5А рабочего тока он будет максимум до 50˚C, просто полевик нужно совать нормальный буржуйский, с внутренним сопротивлением не более 0,02 Ом. Если залудить десятиамперник, не спорю, он будет разогреваться градусов до ста, может даже больше.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборото
Отправлено: Form от Февраля 13, 2013, 08:50:10 pm
вот ведь, какая казалось бы элементарная вещь и не дорогая, а 3 страницы накакали :-X :D
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: bav от Марта 07, 2013, 01:16:21 pm
Цитировать
По поводу шим-регулятора - если вешать полевик не на рабочий ток 10А, а на 20, греться на 7,5А рабочего тока он будет максимум до 50˚C, просто полевик нужно совать нормальный буржуйский, с внутренним сопротивлением не более 0,02 Ом. Если залудить десятиамперник, не спорю, он будет разогреваться градусов до ста, может даже больше.
1. в ШИМ режиме у транзистора еще нужно смотреть на допустимый импульсный ток
2. также надо посмотреть на допустимое напряжение. не забываем, в автомобильной сети могут быть импульсы 80 Вольт, которые желательно фильтровать
3. чтобы не слушать по радио как работает регулятор или чтобы мозги машины тоже не отвлекались, желательно продумать фильтрацию от помех
4. в ключевом режиме нагрев транзистора происходит по следующим факторам - внутреннее сопротивление в открытом состоянии и переходной процесс - длительность фронта и спада.
так что просто "нормальный буржуйский" не прокатит. нужно подобрать по параметрам хоть буржуйский, хоть отечественный и обеспечить соответствующий режим работы.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: bav от Марта 07, 2013, 01:17:35 pm
Цитировать
вот ведь, какая казалось бы элементарная вещь и не дорогая, а 3 страницы накакали Lips Sealed Cheesy
не дорогая, потому что она производится и разработка этой вещицы уже давно окупилась.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Марта 07, 2013, 07:09:45 pm
Цитировать
вот ведь, какая казалось бы элементарная вещь и не дорогая, а 3 страницы накакали Lips Sealed Cheesy
Я считаю что у этой фиговины себестоимость рублей 30-40, все остальное чистоган...
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: Form от Марта 07, 2013, 09:07:09 pm
Наверняка не открою никакой страшной тайны, поведав, что у любой фиговины себестоимоть в несколько раз ниже, чем она продается ;)
Нас отучили ПРОИЗВОДИТЬ заставив ТОРГОВАТЬ
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: bav от Марта 07, 2013, 10:17:43 pm
Цитировать
Наверняка не открою никакой страшной тайны, поведав, что у любой фиговины себестоимоть в несколько раз ниже, чем она продается
смотря что включать в себестоимость: материалы, трудозатраты на производство, амортизация оборудования, зарплата инженеграм, доставка, растаможка и т.п. и т.д.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Марта 08, 2013, 02:51:23 am
Цитировать
зарплата инженеграм
Особенно повеселило... Эту штуковину вместе с чертежами и прочей документацией, разрабатывать не более часа  ;)
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: bav от Марта 08, 2013, 01:31:04 pm
Не стоит путать разработку с нуля с копированием.
Вернемся к теме.
Я думаю что использовать ШИМ регулятор перспективно. Один из плюсов это КПД. Зимой аккумулятору и так худо, а тут еще часть энергии уходит на нагрев резисторов.
вот только как внешне оформить пока мыслей нет
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Марта 08, 2013, 02:54:58 pm
Цитировать
Не стоит путать разработку с нуля с копированием.
Вернемся к теме.
Я какбЭ инжиниринговой деятельностью занимаюсь, приблизительно представляю, сколько времени это занимает  ;)
Цитировать
Я думаю что использовать ШИМ регулятор перспективно. Один из плюсов это КПД. Зимой аккумулятору и так худо, а тут еще часть энергии уходит на нагрев резисторов.
ШИМ - вестчь!!! :afro: Если навернется этот регулятор, то следующим шагом будет именно он. Помимо разгрузки сети, он еще при желании дает плавную регулировку оборотов. Кстати странно, почему ШИМы на регуляторы не ставят, в условиях поточного производства, схемку делать быстрее и дещевле, чем гасящие резисторы мотать.
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: bav от Марта 08, 2013, 03:21:03 pm
Когда делались наши машины элементная база была скромнее и дороже
Название: Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)
Отправлено: AntonJS от Декабря 23, 2014, 03:42:46 pm
Прошло 2 года…
Временное стало постоянным…
Ничего не отвалилось, не сгорело и не глюкнуло, работает в штатном режиме.  :)