Просто для понимания)))У двигателей, клапаны которых многократно притирались, рабочие фаски седел могут иметь правильную форму, но ширина их при этом значительно увеличивается. Нормальная рабочая ширина фаски составляет 1—1,5 Мм.
С увеличением ширины фаски клапан обгорает быстрее вследствие того, что уменьшается создаваемое пружиной давление клапана на седло. Нормальное давление клапана 2, перемещающегося в направляющей втулке 1, восстанавливают уменьшением ширины фаски седла до требуемой величины с помощью конусных шарошек с углами 45°, 75° и 15°.
На рис. 10, а показано увеличившееся в ширину гнездо до обработки его шарошкой. Обработку гнезда 3 начинают конусной шарошкой 4 с углом, равным углу фаски (45° или 30°), которой снимают металл с поверхности рабочей фаски 7 (рис. 10, б); затем срезают верхний пояс гнезда шарошкой 5 с углом 75° (рис. 10, в), после чего шарошкой 6 с углом 15° снимают фаску в нижней части гнезда (рис. 10, г). Этим обеспечивают ширину рабочей фаски 1—1,5 мм (рис. 10, д).