Ну вот и я на старости лет понадеялся на свою голову и встрял на время на деньги на нервы.
Суть такова.
Уличил часок и пошел в гараж провести очередной осмотр КЛИФТа.
Поддомкратил заднею ось И! ОГО да у меня ЛЮФТ в подшипниках!
Кизяк вопрос! (прям прокричал) ЩА ПОРЕШАЕМ.
И понеслось. Снял колесо, барабан, колодки … а полуось не выходит?!
В голове повис вопрос!
Не обращаться к книге (А она есть!) это ниже НАШЕГО достоинства МЫ же сами с усами!
Далее следовало некоторое количество ругательств и обратный молоток. Потом правдо дошло что держится сия игрушка (полуось) где-то в недрах редуктора. Слил масло, снял крышку и опять … повис вопрос. Минут через двадцать изучения кишков редуктора понял что он с самоблоком и даже до меня дошло как вытаскивается ось сателитов и соответственно стопорное кольцо полуоси!
ВОТ ОНА ПОБЕДА НАД ЯНКИ! Пронеслось в голове! Ну ДА как-же ухмыльнулся негр конструктор в это время!
Полуось я вытащил (не глядя на неё) сразу удалил сальник и подшипник (немного попотев над последним).
И только вытерев пот со лба приступил к изучению ЖЕЛЕЗА. Вот теперь победу праздновали ЯНКИ.
ЁК-МАКАРЁК выдавил я из груди на кой … я все разгромил?
После изучении конструкции, поняв как все должно работать, промерив износ на полуоси я понял что "ЗА ДУРНОЮ ГОЛОВОЮ И РУКАМ НЕ МА ПОКОЮ". А ведь дед так и учил в свое время меня бестолача!
В результате Годный подшипник и сальник в мусор, поеду утром на базар за новым!
А пока на дворе ночь изучал опыт других (жаль позно кинулся).
На удивление подшипник и сальник были в наличии а за одно купил и новый стопор от чирка (он потолще нашего).
Вернулся и сразу к сборке! И очередной раз самоуверенность сыграла злую шутку! А заключалась она в следующем: подшипник и сальник стали как родные, воткнул полуось и нырнул в низ чтоб вставить стопор. И даже получилось ну немного с усилием. Вставляю палец и наверх проверить зазор. Берусь за полуось и Б, , , , , , , , , , , , , , (даже дольше), Осевого люфта нет (это плохо!) зато есть диаметральный (это еще хуже)?!
Сел на ж…у и "повис". как так?
Да просто болбес: диаметральный люфт — это отсутствие смазки в подшипнике и тепловой зазор! — ВУХ ВЫДОХНУЛ. А вот осевой это новая шайба (сильно толстая) — это не хорошо. в таком соединении необходимо иметь зазор от 0,4 до 0,7 мм. — значит разбираем!
Ну да конечно — сказал негр и улыбнулся! Помните я говорил о том как плотно вошел стопор? Короче история с его удалением растянулась на полный день и весь вечер как положено с крепкими и словами в адрес всех живых существ (поэтому у всех прошу прощения).
Конечно удалил. обработал по контуру напильником и все стало ВХОДИТЬ И ВЫХОДИТЬ как надо.
Еще пол дня потратил на подгонку для образования зазора и час на сборку с заливом масла.
А мораль сей басни такова:
КНИГИ ПИШУТ УМНЫЕ ЛЮДИ и нам надо у них учится ВСЮ СВОЮ НИКЧЕМНУЮ ЖИЗНЬ.
ПОТЕРИ: подшипник (япония)1600р, сальник 400р, стопорное кольцо 600р, ЧЕТЫРЕ ДНЯ и ведро НЕРВОВ.
ПРИОБРЕТЕНИЕ: БЕСЦЕННЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ!
Цена вопроса: 2 600 ₽