Chevy-Clan.RU
Уголок Шеви-клана => Chevy-clan. Досуг команды => Off - ROAD => Тема начата: Liberal от Января 18, 2015, 10:29:10 pm
-
Приветствую сокланов!
Так и не нашел внятной информации, кто и как ставил лебедки на квадратные Тахи и Субуры. Так что думаю тема будет полезной.
У нас есть квадратных Тах и китайская лебедка 12000LB.
В общем-то установка до безобразия проста и займет пару световых дней.
Нам понадобится стандартный набор инструментов, болгарка с 4-5 дисками, хорошая дрель или сверлильный станок (сверла по 8 и 10 мм) и домкрат, а лучше два.
Крепить проще простого: отверстия в раме у нас уже есть. Площадку крепил между буксировочными крюками и рамой.
Сразу оговорюсь: Таха у меня лифтована на 3", поэтому лебедка поместилась без проблем. Для стоковой тахи придется резать низ телевизора.
Перед установкой на машину советую лебедку разобрать и проверить наличии смазки. В интернете полно инфы как разбирать подобные лебедки, ничего сложно там нет и проводится сея операция за 20 минут.
Итак, заряжаемся энтузиазмом и разбираем морду нашего квадрата. Для установки лебедки понадобиться площадка, она же швеллер. Я купил стальной 6 мм швеллер (борта швеллера больше - 10мм).
- Сверлим 4 отверстия под лебедку (8мм) и 4 отверстия для крепления под раму (10мм).
- В переднем борту по центру вырезаем кусок под направляющие губы лебеки и 2 отверстия для них же (тоже 8мм).
- Так же режем задний борт с двух сторон, чтобы центральная часть влезла между рамой.
- Чтобы сделать как я (передним бортом я полностью закрыл раму), нужно будет снизу немного подрезать передние крепления бампера.
Длина швеллера у меня в итоге 88см, ширина 18см (лебедка поместилась тютелька в тютельку).
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi149%2F1501%2Fe4%2Fd9757b9c5e8c.jpg&hash=281859eba3984e3876d186d053b3827b8d27d508)
Далее надо подготовить блок управления и необходимую проводку. В комплекте идет всего 2 длинных провода (на аккум), остальные короткие и предполагают установку блока прямо на лебедке.
Меня такой вариант совсем не устраивал и все короткие провода заменил на длинные. Каждый провод получился по 1.5м. Сечение для проводов рекомендуют 30-35 кв.мм, т.к. на пиковых нагрузках ток достигает силы до 400А.
Рекомендую залить гемретиком все отверстия и щели в блоке, т.к. он совсем не герметичен.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi519%2F1501%2F86%2F262408bd7084.jpg&hash=36afef73cd465a1a1420ca0c652bd0da0d11db36)
Блок я крепил на площадку второго аккума. Она у меня все равно пустует. Привинтил к площадке пару маленьких уголков и на них привинтил сам блок. Важно, чтобы оставалось место для подключения проводного пульта!
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi419%2F1501%2F7b%2Fc82ead4bd2be.jpg&hash=6588f4d6f30f29be95aff3ead4f190f5e9c6ecaa)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi427%2F1501%2F04%2Fdd69753d3c40.jpg&hash=4ed8b8ecc0270892b5211daaa8c1084ea9d3eb7d)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs016.radikal.ru%2Fi337%2F1501%2Fa2%2F344328434dac.jpg&hash=03d3f3fca0a9dfabb91e57302996baee65b65fce)
Далее устанавливаем губки на швеллер. Ставим лебедку и протягиваем провода до лебедки - места у нас предостаточно (не забываем про минусовой провод от аккума) и подключаем лебедку согласно инструкции.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi408%2F1501%2F0b%2F638a8d4e5f42.jpg&hash=d354a736df758d15fc6b214ae10798c45bf96df3)
Собственно осталось только закрепить все это дело на машине. Я просто поднимал все на двух домкратах. Вес всего этого дела получился примерно 35-40кг.
Аккуратно поднимаем, чтобы не зажать провода.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi437%2F1501%2F98%2Fd2345552d3fd.jpg&hash=61da6fc412cc4a9f250b6669f365645f3144d7b0)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi623%2F1501%2F31%2F64ff22683139.jpg&hash=3a03960d74f485dc7a7bec7b305ad902648d0580)
Закрепляем провода, чтобы не болтались, подключаем к аккуму и проверяем. Радуемся проделанной работе и собираем морду обратно. Протягиваем все болты.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs42.radikal.ru%2Fi095%2F1501%2F7c%2Fb5b48dc556c3.jpg&hash=648f678558516f50931232195093ea57295d51fb)
Потом наматываем трос обратно (тем, кто лебедку не разбирал перед установкой этого делать не надо, соответственно) и бросаемся в ближайшее болото - испытывать лебедку ;)
P.S. Прошу прощение за плохое качество фоток. Под рукой ничего другого не было.
-
А как же Субуры? Что за не справедливость? ;D
Переименовывай тему в "Лебедка на 400-й кузов. Готовый вариант установки." :afro:
Без чертежей выкройки швеллера незачет. ;D ;)
-
А как же Субуры? Что за не справедливость? ;D
Переименовывай тему в "Лебедка на 400-й кузов. Готовый вариант установки." :afro:
Без чертежей выкройки швеллера незачет. ;D ;)
Косяк, согласен. Название темы изменю. Только изменить смогу через 24 часа, согласно правилам форума.
Точные размеры площадки выложу на выходных :)
-
швеллер грунтануть /покрасить ,
ИМХО клюз китайский заменить на чугунный ,не хлипковаты ролики ?
болты в комплекте пластилиновые ,у меня во всяком случАе так на ХорсВинче Китайском
пс ,моя малолитражка с лебёдкой ,всравнении смотрится игрушкой ;D ::)
-
Лови плюсик, за хороший отчёт!!!
-
швеллер грунтануть /покрасить ,
ИМХО клюз китайский заменить на чугунный ,не хлипковаты ролики ?
болты в комплекте пластилиновые ,у меня во всяком случАе так на ХорсВинче Китайском
пс ,моя малолитражка с лебёдкой ,всравнении смотрится игрушкой ;D ::)
Само собой покрасим. Хотелось уже испытать скорее :)
На счет болтов согласен - надо будет поменять при случае. Китайские болты никогда качеством не отличались. А ролики не знаю - че им будет? Крутятся и крутятся. Время покажет в любом случае.
-
Лови плюсик, за хороший отчёт!!!
Спасибо!
P.S. И спасибо доброму админу за исправленное название темы.
-
Нет сквозных отверстий в площадке для слива грязи. Лебедка будет пребывать постоянно в грязи. Нет ни чего плохого в этом, но и хорошего то же.
-
Нет сквозных отверстий в площадке для слива грязи. Лебедка будет пребывать постоянно в грязи. Нет ни чего плохого в этом, но и хорошего то же.
кстати ,эти лебёдки не совсем герметичные ,этот вариант вроде достаточно легкосъёмный ,но
никто не пробовал смазку от водномоторной техники ?
-
Нет сквозных отверстий в площадке для слива грязи. Лебедка будет пребывать постоянно в грязи. Нет ни чего плохого в этом, но и хорошего то же.
Согласен, перед прокраской нужно будет сделать. Спасибо за подсказку.
-
Нет сквозных отверстий в площадке для слива грязи. Лебедка будет пребывать постоянно в грязи. Нет ни чего плохого в этом, но и хорошего то же.
кстати ,эти лебёдки не совсем герметичные ,этот вариант вроде достаточно легкосъёмный ,но
никто не пробовал смазку от водномоторной техники ?
Я так понимаю 100% герметичных лебедок и не бывает.
Да и так по факту чтобы туда вода попала конкретно - нужно ее полностью под воду опустить на длительно время.
Снять лебедь с машины при таком вариант установки проще простого. После подводных плаваний перебрать ее - пару часов.
Кстати, можно самому сделать резиновые уплотнения на основных частях.
-
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.
-
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.
Спасибо! :)
Вместе с коробкой транспортная посчитала 36кг. Сам не взвешивал специально.
-
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.
там наверное , полвеса-трос
и Тахе 40 кг пофиг
а про снять/перебрать -хорошо только на словах ,после 3-4ого раза надоест этим заниматься ;)
-
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.
там наверное , полвеса-трос
и Тахе 40 кг пофиг
а про снять/перебрать -хорошо только на словах ,после 3-4ого раза надоест этим заниматься ;)
Я так часто плавать не планировал.
Надо шноркель тогда ставить. Если вода до лебедки дойдет, это значит пока уже маску одевать :)
-
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.
там наверное , полвеса-трос
и Тахе 40 кг пофиг
а про снять/перебрать -хорошо только на словах ,после 3-4ого раза надоест этим заниматься ;)
У меня уже год стоит и дренажных отверстий встанине нет (это извращение какое то), и все работает. ТО лебедя либо раз в год, либо после продолжительного купания и работы под водой.
-
Слушай, а как ей пользоваться, переключалка под бампером, вне досигаемости, получается(((
-
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.
Спасибо! :)
Вместе с коробкой транспортная посчитала 36кг. Сам не взвешивал специально.
И сколько, в круговую, обошлась?
-
Слушай, а как ей пользоваться, переключалка под бампером, вне досигаемости, получается(((
С пульта крутишь во все стороны.
-
Слушай, а как ей пользоваться, переключалка под бампером, вне досигаемости, получается(((
Под бампером это рычаг ручного тормоза. Им вообще можно никогда не пользоваться. Его можно поставить и пневматический при желании.
Само управление осуществляется или через провод, который подключается непосредственно к блоку управления под капотом (можно идти рядом с машиной во время накрутки, например, или прямо в салон вывести пульт), или с помощью радиопульта. Все идет в комплекте с лебедем.
По деньгам: Я покупал еще до нового года, когда весь этот хаос только начинался. Лебедка вместе с доставкой мне обошлась в 12к (сейчас в районе 16 будет). Швеллер стоил 900р, провода 800р, круги и сверла рублей на 800. Болгарка и домкрат с инструментом я думаю есть у всех :)
Т.е. сама площадка и расходники для установки мне стоили около 2500р + лебедка такая (тяга китайцами заявлена 5500кг) сейчас стоит в районе 16.000р.
-
Еще посоветую заменить железяку на синтетику,и просверлить отверстие 6-7мм снизу мотора лебедки для слива воды.После одного погружения мотор полный воды,и она от туда не вся сливается.
-
Еще посоветую заменить железяку на синтетику,и просверлить отверстие 6-7мм снизу мотора лебедки для слива воды.После одного погружения мотор полный воды,и она от туда не вся сливается.
На счет отверстия уже понял, сделаем.
А вот на счет синтетики... Я застреваю-то где-нибудь максимум раз в месяц. А за синтетикой, я так понимаю, уход нужен постоянный. И со временем она теряет свои свойства.
Или это все интернет-страшилки?
-
Еще посоветую заменить железяку на синтетику,и просверлить отверстие 6-7мм снизу мотора лебедки для слива воды.После одного погружения мотор полный воды,и она от туда не вся сливается.
На счет отверстия уже понял, сделаем.
А вот на счет синтетики... Я застреваю-то где-нибудь максимум раз в месяц. А за синтетикой, я так понимаю, уход нужен постоянный. И со временем она теряет свои свойства.
Или это все интернет-страшилки?
я видел как рвётся синтетика пару раз (правда я на месте сращивал .и не убило никого ) .как рвётся тросс не видел
:)
у меня кевлар есть .но пока не наматывал ,лежит как удлиннитель
-
С позволения вставлю 5 копеек.На базе 2500 без бодика не станет,радиатор будет мешать.Мин. бодик 5см.И если её по максимуму утопить в раму,то можно подлезть к флажку переключалке,а бампер от дизеля ваще решает этот вопрос.
п.с. не трёп.ставил сам.
-
Железу одного лебежения хватит чтоб она стала как ежик.За синтетику скажу так,её надо брать мин 12мм на тах,у меня на уазке боевой 10мм уже 5 лет стоит,ни разу ни рваная.Сам понимаеш скок раз я ей лебеднулся за 5 лет и в каких условиях.А по уходу,если в какашках испачкал,заехал на мойку и водой промыл.И самое главное с ней приятней работать,она легкая.После 10 размотаных метров железо от веса хочется бросить, а синтетику даже не ощущаешь в руках.Выбор за тобой,у меня на всех машинах была синтетика и если я надумаю на Куикса ставить лебедь то обязательно с синтетикой.
Ну а по поводу рвется не рвется,видел я как железо рвется железо выбивая лобовыо,и как рвется синтетика падая на землю.
-
у меня кевлар есть .но пока не наматывал ,лежит как удлиннитель
Сева да ты богач,раз кевларовый трос купил.Он бабок не подъемных стоит.Я б тоже не стал его наматывать.
-
С позволения вставлю 5 копеек.На базе 2500 без бодика не станет,радиатор будет мешать.Мин. бодик 5см.И если её по максимуму утопить в раму,то можно подлезть к флажку переключалке,а бампер от дизеля ваще решает этот вопрос.
п.с. не трёп.ставил сам.
Так и есть. Я и написал, что придется телевизор резать (он же суппорт радиатора). Проще лифтануть кузов. Да и полезнее.
Железу одного лебежения хватит чтоб она стала как ежик.За синтетику скажу так,её надо брать мин 12мм на тах,у меня на уазке боевой 10мм уже 5 лет стоит,ни разу ни рваная.Сам понимаеш скок раз я ей лебеднулся за 5 лет и в каких условиях.А по уходу,если в какашках испачкал,заехал на мойку и водой промыл.И самое главное с ней приятней работать,она легкая.После 10 размотаных метров железо от веса хочется бросить, а синтетику даже не ощущаешь в руках.Выбор за тобой,у меня на всех машинах была синтетика и если я надумаю на Куикса ставить лебедь то обязательно с синтетикой.
Ну а по поводу рвется не рвется,видел я как железо рвется железо выбивая лобовыо,и как рвется синтетика падая на землю.
Про вес однозначно согласен. Еще когда разматывал/наматывал при разборке. Надо будет попробовать синтетику.
После того, как шноркель поставлю :)
-
у меня кевлар есть .но пока не наматывал ,лежит как удлиннитель
Сева да ты богач,раз кевларовый трос купил.Он бабок не подъемных стоит.Я б тоже не стал его наматывать.
ээээ ? :P
-
И с фложком траблов нету,разверни его вместе с редуктором чтоб он вперед смотрел.
-
как шноркель поставлю
Liberal Можно вопрос - где будете брать?
-
как шноркель поставлю
Liberal Можно вопрос - где будете брать?
Собирался по примеру Катка делать - с УАЗа Патриота ставить. А их везде полно.
-
Собирался по примеру Катка делать - с УАЗа Патриота ставить. А их везде полно.
Если с эпоксидкой дружишь,могу предложить чуть не доделанный на таху шнорк.Вылеплен по крылу все чики.
-
Собирался по примеру Катка делать - с УАЗа Патриота ставить. А их везде полно.
Если с эпоксидкой дружишь,могу предложить чуть не доделанный на таху шнорк.Вылеплен по крылу все чики.
Дружу. Заделывали уже пикап пару раз.
Фото есть какие-нибудь? Цена вопроса? Лучше в личку.
-
Дружу. Заделывали уже пикап пару раз.
Фото есть какие-нибудь? Цена вопроса? Лучше в личку.
Ни как не найду фотки.
-
Я читал про шноркель с патриота,но вот мне не понятно,как шноркель для двига патриота может правильно работать на 5.7?У меня ТБИ и вход воздуха диаметр 100мм и если я правильно понимаю то и шнорк должен быть с таким диаметром.Или как?
-
Я читал про шноркель с патриота,но вот мне не понятно,как шноркель для двига патриота может правильно работать на 5.7?У меня ТБИ и вход воздуха диаметр 100мм и если я правильно понимаю то и шнорк должен быть с таким диаметром.Или как?
Хороший вопрос. Надо испытывать.
100мм врядли нужно. Пиндоские шнорки тоже не сильно большими выглядят.
Если двиглу воздуха будет не хватать, это будет сразу видно по расходу и динамике.
-
мне попадалась инфа что на форде Ф с 5.4 диаметр где крепится насадка 3.5 дюйма.Для пикапов Ф серии есть оригинальные,а вот на тахо/субур не найду.
-
От патриота шноркель не совсем подходит там внутри крыла прийдется гофру ставить а это еще два загиба под 90 градусов либо петлю капота переделывать . Я себе буду от TLC 80 ставить он на мой взгляд более подходящий по пропускной способности и расположеню выходного патрубка. Но к сожалению это будет еще не скоро так как машина находиться в стадии постройки