Приветствую сокланов!
Так и не нашел внятной информации, кто и как ставил лебедки на квадратные Тахи и Субуры. Так что думаю тема будет полезной.
У нас есть квадратных Тах и китайская лебедка 12000LB.
В общем-то установка до безобразия проста и займет пару световых дней.
Нам понадобится стандартный набор инструментов, болгарка с 4-5 дисками, хорошая дрель или сверлильный станок (сверла по 8 и 10 мм) и домкрат, а лучше два.
Крепить проще простого: отверстия в раме у нас уже есть. Площадку крепил между буксировочными крюками и рамой.
Сразу оговорюсь: Таха у меня лифтована на 3", поэтому лебедка поместилась без проблем. Для стоковой тахи придется резать низ телевизора.Перед установкой на машину советую лебедку разобрать и проверить наличии смазки. В интернете полно инфы как разбирать подобные лебедки, ничего сложно там нет и проводится сея операция за 20 минут.
Итак, заряжаемся энтузиазмом и разбираем морду нашего квадрата. Для установки лебедки понадобиться площадка, она же швеллер. Я купил стальной 6 мм швеллер (борта швеллера больше - 10мм).
- Сверлим 4 отверстия под лебедку (8мм) и 4 отверстия для крепления под раму (10мм).
- В переднем борту по центру вырезаем кусок под направляющие губы лебеки и 2 отверстия для них же (тоже 8мм).
- Так же режем задний борт с двух сторон, чтобы центральная часть влезла между рамой.
- Чтобы сделать как я (передним бортом я полностью закрыл раму), нужно будет снизу немного подрезать передние крепления бампера.
Длина швеллера у меня в итоге 88см, ширина 18см (лебедка поместилась тютелька в тютельку).
Далее надо подготовить блок управления и необходимую проводку. В комплекте идет всего 2 длинных провода (на аккум), остальные короткие и предполагают установку блока прямо на лебедке.
Меня такой вариант совсем не устраивал и все короткие провода заменил на длинные. Каждый провод получился по 1.5м. Сечение для проводов рекомендуют 30-35 кв.мм, т.к. на пиковых нагрузках ток достигает силы до 400А.
Рекомендую залить гемретиком все отверстия и щели в блоке, т.к. он совсем не герметичен.
Блок я крепил на площадку второго аккума. Она у меня все равно пустует. Привинтил к площадке пару маленьких уголков и на них привинтил сам блок. Важно, чтобы оставалось место для подключения проводного пульта!
Далее устанавливаем губки на швеллер. Ставим лебедку и протягиваем провода до лебедки - места у нас предостаточно (не забываем про минусовой провод от аккума) и подключаем лебедку согласно инструкции.
Собственно осталось только закрепить все это дело на машине. Я просто поднимал все на двух домкратах. Вес всего этого дела получился примерно 35-40кг.
Аккуратно поднимаем, чтобы не зажать провода.
Закрепляем провода, чтобы не болтались, подключаем к аккуму и проверяем. Радуемся проделанной работе и собираем морду обратно. Протягиваем все болты.
Потом наматываем трос обратно (тем, кто лебедку не разбирал перед установкой этого делать не надо, соответственно) и бросаемся в ближайшее болото - испытывать лебедку
P.S. Прошу прощение за плохое качество фоток. Под рукой ничего другого не было.