Экстремальное торможение.
Самое печальное, что многие водители не знают, что может выкинуть их собственный автомобиль в такой момент. Даже серийные машины одинаковой модели могут демонстрировать нюансы в торможении. Здесь выход один - тренировка. Как зимняя и летняя. Когда едете по пустой дороге, попробуйте резко затормозить сначала с 30 км/ч, затем с 40, после с 60-ти. Запомните поведение автомобиля. Это очень полезный опыт. Когда вы ударяете по педали тормоза, времени на размышления не остается.
В обычном торможении лучше сначала слегка нажать на тормоз и отпустить педаль (чтобы загоревшиеся стоп-сигналы успели предупредить едущего сзади водителя)
В ситуации же экстренного торможения для предотвращения аварийной ситуации идеален как раз "ударный" вариант, если вы сидите за рулем современного автомобиля с АБС. Именно жесткий удар мгновенно и полностью мобилизует возможности тормозной системы. Антиблокировочная система оставляет вам свободу маневра.
Водителю автомобиля без АБС труднее. Потренируйтесь в прерывистом торможении, имитируя работу антиблокировочной системы. Сделайте так, будто вашу правую ногу бьет дрожь, словно от холода. Именно "дрожь" не допустит блокировки колес и поможет сохранить контроль над машиной. Лишь когда колеса крутятся, вы можете направлять автомобиль рулем. В противном случае он становится тупо летящим вперед, или вбок, снарядом.
Существует один момент, малоизвестный большинству водителей: во время торможения обе руки должны находиться на руле. Если вы резко тормозите, не пытайтесь одновременно переключаться на понижающую передачу. Контроль над траекторией гораздо важнее. Его вы можете обеспечить только в том случае, если держитесь за баранку обеими руками. Когда рулем манипулирует только одна рука, автомобиль повинуется вам лишь наполовину. Грубо говоря, вы теряете над машиной стопроцентный контроль где-то на две секунды (примерно столько требуется среднестатистическому водителю на смену передач). За две секунды идущая со скоростью 55 км/ч машина проходит свыше 30 м. Это очень много.
По материалам интервью экс-чемпиона России по шоссейно-кольцевым автогонкам Алексея Васильева газете "Клаксон".