Всем привет!
Vit!
Ситуация, складывающаяся вокруг проблемы отмены или переноса сроков вступления в силу отдельных изменений в Правилах дорожного движения («красные указатели поворота», «детские сидения»), являет собой нагляднейший пример правового нигилизма в государстве. Текст постановления о приостановлении (извините за невольный каламбур) нигде не опубликован и, следовательно, не имеет юридической силы. С формальной точки зрения никто не застрахован от ответственности за «нарушения» подобного рода.
Более того, недопустимо, и это подтвердит любой здравомыслящий юрист, толкование нормативного акта или, тем паче, изменение его действия во времени или пространстве неким должностным лицом, будь то начальник ГАИ субъекта РФ либо руководитель всего ДОБДД страны. Кстати, генерал Кирьянов, в своей заботе о водителях ограничивший применение штрафов подчинёнными КоАП за «красные фонари» или детские сидения» показал всем некомпетентность главы правительства, с такой лёгкостью «подмахнувшего» заведомо невыполнимые изменения и дополнения к Правилам. Всё это приводит к тому, что простые люди перестают воспринимать законы и прочие нормативные акты как таковые и утверждаются во мнении, что законность может быть (пользуясь определением дедушки Ленина) «казанская или рязанская».
К вопросу о том, кто прав или, если сформулировать более точно, кому верить: моим словам или написанному в статье (почему-то вспомнились слова Мюллера-Броневого: «Верить нельзя никому! Мне – можно…»).
Особенностью большинства отечественных средств массовой информации является полная безответственность как за содержание приведённой информации, так и за её комментарий. Всегда надо помнить, что главная цель практически каждой публикации на темы, подобные рассматриваемой, дать как можно более «жаренный» материал. Никто из журналистов не несёт ответственности за сказанное (по крайней мере, такого факта не никто не сможет вспомнить).
EfimoMax!
Озаботившись, одновременно с тобой, проблемой найти текст рассматриваемого постановления могу точно сказать, что на момент написания этих строчек в печатном виде его никто не видел.
Че!
Очень верно говоришь, что каждый сам вправе выбирать, «…либо кланяться каждому инспектору или ездить спокойно». Я, из чисто прагматических соображений, выбрал бы второй вариант…
Теперь немного об изменении конструкции…
Для того, чтобы предъявить претензии в изменении конструкции любое должностное лицо (сотрудник Пункта технического осмотра или инспектор ДПС) должны описание конструкции конкретного транспортного средства. Учитывая, что даже не все отечественные транспортные средства имеют описание конструкции, а описания импортных (в том числе и «америкосов») у нас в стране не найти, то всё что относится к изменению «конструкции» не более, чем разговоры (чуть не добавил «для бедных…», но сдержался: тема разговора не о том). Так как описания «конструкции» нет, то транспортное средство должно отвечать требованиям ГОСТа (потому-то в Правила и скопировали требования ГОСТа, касающиеся цвета внешних световых приборов).
Упрощая эти документы, относительно внешних световых приборов, можно сказать: световой поток передних габаритных огней должен быть белого цвета и не ослеплять водителей встречного транспорта. О распределении светового потока фар я говорил раньше.
Марыч!
Запрет на использование на транспортном средстве спереди световых приборов в «цветном исполнении» действует сравнительно давно и, пускай со «скрипом», санкции за его нарушение применяют достаточно активно. Процент «лишенцев», если верить официальным сведениям, постоянно растёт. Стоит ли в данной ситуации «игра свеч»?
P.S. Надеюсь, что мой сумбурный рассказ понятен и помог чем-то…
P.S.II Надеюсь, что смогу быть полезным и далее...