Привет всем. Эту тему кручу в голове уже давно. Менять потолочные динамики на такие же, но новые смысла не вижу. Качество звука от этого практически не изменится. Для задних пассажиров будет вполне достаточно звука из дверей, а в багажнике перевозится в основном воздух, реже вещи, еще реже трупы
. Всем им глубоко безразлично звучит музыка в багажнике или нет. Проще потолок вообще отключить. В общем пришел к выводу, что в Тахе с восемью динамиками было бы логично устроить звук таким образом: багажник - низы (однополосные низкочастотные или сабвуферные динамики), задние двери - мидбас (двухполосные динамики), передние двери - мидбас и твитеры (двухполосные динамики и динамики ВЧ) + кроссоверы. Вся сложность заключается в том, что пристроить в штатные места на потолке без серьезного ущерба интерьеру можно только динамики НЧ. И только с помощью переходников. Сабвуферные динамики туда не пристроить из-за большой монтажной глубины. Есть и плоские сабвуферы, но они тоже потребуют изготовления переходников. К тому же они как правило имеют большой диаметр и должны устанавливаться в ящик. Представляете себе два ящика на потолке? Можно было бы поставить их по бортам в корпусах "стелс", но вот в моей машине, например, никаких незаполненных ниш по бортам багажника нет. Окончательного решения пока не принял - думаю пока. Но общая схема видится так как описал. При этом задние потолочные динамики надо отрывать от штатной проводки и подключать их через усилитель сигнал на который подать с выхода на саб ГУ. Т.к. на саб из ГУ выходит один канал, то и усилитель нужен одноканальный. А динамики подключаются или параллельно или последовательно (в зависимости от параметров) - стерео в багажнике нахненужно, думаю. Либо можно просто кинуть в багажник корпусной саб и все. Но лично мне не хочется место занимать. Остальную схему можно просто не трогать. А можно и второй усилок поставить. Четырехканальный - фронт и тыл в стандартном варианте подключения. Вот как-то так мне все это видится...