Практически каждый слышал о В-17.
Возможно многие знают, что это за этим обозначением скрывается легендарный американский бомбардировщик времён Второй мировой "Летающая крепость".
С этими гигантами связано несколько историй об уникальном (в своём роде) подходе при ремонте повреждённых самолётов, так сказать, в полевых условиях.
Например, один B–17, воевавший в составе 457th BG, 749th BS, был серьезно поврежден в столкновении с ещё двумя самолетами во время рулежки. Самолет перестроили, состыковав переднюю неповрежденную часть с хвостом от другого самолета. После ремонта самолет получил имя собственное "Arf–n–Arf" и совершил еще несколько боевых вылетов. Перекрашивать самолет посчитали излишним, и самолет так и летал с оливково–зеленым носом и неокрашенным хвостом.
Дальнейшая судьба этого разномастного экземпляра была печальной: самолет погиб в воздушном столкновении 8 ноября 1944 года. По иронии судьбы, пропеллеры другого бомбардировщика разрезали "Arf–n–Arf" надвое, и он упал в ЛаМанш.
Практика подобного ремонта была достаточно распространена в ВВС США. Другой B–17, "Little Miss Mischief", после ремонта состоял из частей по крайней мере 13 самолетов.