Я так понимаю, проблема решена, и даже без снятия блока. Но с матами))
Да, решена. Машин на ходу.
Действительно, внешнее ухо блока засверлено криво и при затяжке этого болта стартер отодвигался наружу. Крое того, стартер был не родной и с меньшим вылетом шестерни бендикса. Пока болты были ровно, еще как-то цепляло, а потом - без шансов.
Был найден родной корпус стартера (или похожий), в него насыпана живая начинка от моего стартера, вместо наружного болта поставлена шпилька М6 с гайкой, сварен доп. кронштейн на дальний торец стартера (где обмотка и длинные шпильки корпуса).
Собрана временная внешняя цепь управления стартером, снят жестяной пыльник и на его место вставлен эндоскоп. Зацеп отрегулирован через эндоскоп и временную цепь с помощью "дистанционных" подставок (читай "клиньев") под заднюю часть стартера, потом сварен постоянный кронштейн с креплением к болтам поддона ДВС.
Есть мысли как все это сделать по-уму, но Андрей сказал не лазить больше туда никогда. Да я и сам теперь боюсь))