Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 800 Chevrolet Tahoe / Suburban. GMC Yukon / Suburban => ТехРаздел => Трансмиссия. МКПП. Раздатка. Полный привод. Мосты => Тема начата: Полунефтяник от Февраля 27, 2016, 06:05:55 pm

Название: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Полунефтяник от Февраля 27, 2016, 06:05:55 pm
Немного расширенный и изменённый перепост с БЖ моей машины на "драйве"

Скажу сразу
-НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ЛАВРЫ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ!
Есть масса видео, есть масса сайтов, где описана работа полного привода, но я попытался обобщить "натасканное" из разных источников.

В ПЕРВУЮ очередь моя запись для тех, кто как и я ремонтирует свой автомобиль самостоятельно и проживает вдали от таких городов как Москва и Cанкт-Петербург, где есть специалисты по ремонту данных автомобилей.
Ещё одно ВАЖНОЕ замечание:
-Решение многих проблем, связанных с раздаточной коробкой NP-246 (да и другим оборудованием наших, уже немолодых автомобилей) намного проще. если у Вас есть дилерский сканер TECH-II.
Но девайс, хоть и нужный, но увы, дорогой, так что всё что будет написано ниже попытка решить проблемы полного привода без него.

Немного общих данных
TOD (Torque-On-Demand) – принцип действия трансмиссии, при котором обеспечивается передача на каждое колесо крутящего момента, соответствующего коэффициенту сцепления поверхности.
Данная система, разработанная американской компанией Borg Warner, автоматически распределяет нагрузку на задний и передний мосты в зависимости от состояния дорожного покрытия.

При нормальном дорожном покрытии отношение нагрузки на передний мост к заднему определяется как 0:100 (%).
С ухудшением дорожного покрытия нагрузка на мосты изменяется в процентном отношении и может доходить до 50:50 (%).

Первое, что должен знать тот, кто столкнулся с проблемами полного привода на автомобиле, оснащённом раздаточной коробкой NP-246 это то, что КАЖДЫЙ узел, входящий в систему полного привода оснащён устройствами самодиагностики.
Загорание лампы Servise4WD может говорить о том, что неисправна цепь САМОДИАГНОСТИКИ какого либо узла!
При этом полный привод может и периодически включаться.

Какие узлы в ходят в систему полного привода?
1. Электронный блок управления полным приводом. находящийся на автомобилях GMT-400 под торпедо с левой стороны по ходу движения автомобиля
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi722%2F1602%2Fa1%2F71d523b94be8.jpg&hash=53c26d87fd2635b42bdfdcdc7fb8868f63604ec3) (http://radikal.ru/big/68ac20c423344a6686e24be2ee194018)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi702%2F1602%2Fde%2F57fb8e097de1.jpg&hash=214aacb6c0d5011e74e2eeca17cde144b63d1c98) (http://radikal.ru/big/5d1a1e188c464064b93b240c07387606)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi717%2F1602%2F0e%2F28e0424ff1aa.jpg&hash=b90ab86044792d13f1a970f76243646d81091c51) (http://radikal.ru/big/ff05ec0df14e43afa3e2be89090b1eb2)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi420%2F1602%2Fbd%2F95fd8721799e.jpg&hash=75712694642afa1a83e6bbf6f85eacc15569cfa1) (http://radikal.ru/big/fa35fdb3c4e749819c27233b7a6722e8)

Данный блок имеет 2 разъёма
а) Силовой
б) Разъём для подключения датчиков
Вот электросхема разъёмов данного блока
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi419%2F1602%2F9b%2F4d3f7634ca61.jpg&hash=e8e37f9e3d5bc66eb129b812e698457e489e8cff) (http://radikal.ru/big/66445660a0684c99af666d8260bc5c21)
 

2. Энкодер раздаточной коробки.
"партнамбер" 12474401
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs008.radikal.ru%2Fi306%2F1602%2F53%2F5bf5620fc3c5.jpg&hash=11e22c7505084317e709277e2d33b9a35093394d) (http://radikal.ru/big/89ba6766f2e140ef8e78101b41100515)
Состоит из 2х частей
а) Силового привода
б) Датчика, определяющего положение вала переключения режимов раздатки
В датчике в качестве элементов, использующих данные о его положении используются датчики Холла типа US2881/2882
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi634%2F1602%2F6e%2F11f76ea04223.jpg&hash=9a23612e2aa64208281560e2e461349662f3077c) (http://radikal.ru/big/f7bb80c98e6e47838caedb22ebae0bd8)

Сигнал с датчика положения энкодера:
— КОДОВЫЙ
Электросхема ДАТЧИКОВ! энкодера
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi606%2F1602%2F08%2Ff191bda5fbd2.jpg&hash=49edd1610465f17c2b1a163f1a427624b7254b39) (http://radikal.ru/big/dfc813c2c41e4cebbafba44a83eab940)

Определить исправность датчика можно при помощи следующей диаграммы(ВНИМАНИЕ!- всё показано со стороны ВАЛА ДАТЧИКА!), подав на снятый датчик напряжение от 5 до 8 В DC (углы примерные)
Буквы это "ноги" разъёма датчика.
Измерения проводим относительно "МИНУСА"- "нога"- "А"
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi439%2F1602%2F9c%2F7998d6a913a4.jpg&hash=fce86c8fe32107f4c19c98ee02278e26ef3e27c0) (http://radikal.ru/big/035b6f898daa4b8195986e31ea3943b6)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi616%2F1602%2F71%2F0bdbc6d033c0.jpg&hash=98a39abb8c6d4ba96ec4335dcb27a78ac8fd4b4b) (http://radikal.ru/big/96c3199fd321429f834bbeaac59c5585)

Вторая часть энкодера, это силовой привод, состоящий из электродвигателя и электромагнитного тормоза.
Тормоз зажат постоянно и удерживает вал от проворачивания.
При подаче импульса силового управления импульс управления идёт и на ТОРМОЗ и НА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ!
Электросхема силовой части энкодера
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi413%2F1602%2F6e%2F869ceaa63fc5.jpg&hash=dd69e1dd0727f77e2a4ce07ef1f540ccaa530157) (http://radikal.ru/big/f62d73f2dff74efb980fbe7a88a3256a)


Устройство силовой части
Общий вид(кожух снят)

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi425%2F1602%2Fd4%2Fc091b83c40f3.jpg&hash=c9fd4eae441738f6fdf0a4fa9e8c9d981812c0f0) (http://radikal.ru/big/f9997bfa48be42929f4344c8128c34fc)

Электромагнитный тормоз (разобран)
В якоре хорошо видно квадратное отверстие, куда входит вал электродвигателя

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi716%2F1602%2Fb3%2Fe0ec3406414b.jpg&hash=285b817fc832efeeb9435c323631acab950f560b) (http://radikal.ru/big/484b884f1073433aa9e89a2ed4cecc9a)

Электродвигатель энкодера вращает редуктор, который поворачивает вал выбора режимов раздатки

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi714%2F1602%2Fb6%2F20a348fbdfd4.jpg&hash=2a96fc1c3602f1236491b76c4272663c1249903b) (http://radikal.ru/big/abe4c93e09d342a0bb5e3199e46035ee)
Отключение/обрыв ЛЮБОГО элемента энкодера вызывает ошибку "SERVISE 4WD"

ВНИМАНИЕ!
При замене энкодера должна пройти ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА
Нужно сбросить ошибки

— Выключаем зажигание
— Выдираем 20 амперный предохранитель номер 3 (park lamp)
— Ждем 40 секунд, вставляем обратно
— Поворачиваем ключ зажигания из позиции RUN в позицию OFF 5 раз.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi419%2F1602%2Fa4%2F084393a0803d.jpg&hash=4b8ad32f4081a55772460bace443d2838cdbc62c) (http://radikal.ru/big/19d30b7bd5374ae1a12977f2c47f7eea)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi023.radikal.ru%2F1602%2F34%2Fc3ea475b0d77.jpg&hash=7f348b5d9ef74cb8e2d22c8948eccc4ef4ebd1bd) (http://radikal.ru/big/17a1159519b2439bb20cf41984e4a452)
Но увы. могут быть проблемы!
Подробнее здесь
www.drive2.ru/l/8237868/ (http://www.drive2.ru/l/8237868/)

3. Актуатор переднего моста.
"Парт намбер" 26060073
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi710%2F1602%2F8f%2F03b0cdecf67f.jpg&hash=3d31a260cb390f59b22ba30a3de4db35fc4bd251) (http://radikal.ru/big/87a888c18368472085a7d2e9e455f59f)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi004.radikal.ru%2F1602%2F16%2F5668dff0d0dc.jpg&hash=11b5d52e5e591abd884137e832e9bb7d5f03bf99) (http://radikal.ru/big/689a4364cc3a4f6c966e02754def57ae)
Электросхема
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi606%2F1602%2F63%2F01047bde0c9b.gif&hash=4d3853ae06bf966698b284e58c03da6c5d852d1a) (http://radikal.ru/big/6ab287d0f3cc4541a1addd692fc428c0)

Также как и в случае с энкодером обрыв ЛЮБОЙ цепи актуатора зажигает лампу "SERVISE 4WD"
4. Блок кнопок управления "Парт Намбер" 19168765
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi429%2F1602%2F7c%2Fbb3d77afc592.jpg&hash=807c25b7067d82a2d3749414572202841052d623) (http://radikal.ru/big/1e12e4690fdd4db9a53808b6c97e40ed)
Электросхема
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs010.radikal.ru%2Fi311%2F1602%2Fc8%2F0bcf615206c6.jpg&hash=821778ad2f83da7fbd42a4953fc0f37af14cdb66) (http://radikal.ru/big/954afa99953540ddb9c54c6ea538a8cc)

Блок кнопок управления — самая "ЗАПОДЛЯНСКАЯ" часть системы полного привода
Включение режимов и контроль идёт при помощи резисторов.
Если кто-то покопался в блоке(например, лазил паяльником, меняя лампы), то это приведёт к тому, что система полного привода будет выдавать ошибки, часто непредсказуемые!

5. Датчики скорости "парт намбер" 12376520
Их 3:
1 на переднем кардане и 2 на заднем.
Третий датчик служит для управления АКПП и идёт в блок управления двигателем
Электросхема
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi617%2F1602%2Fa4%2Fc1da16949c1f.jpg&hash=b14268f00b87e878e85094844a1d9a3531f08921) (http://radikal.ru/big/5a61d115781c4b4498adaa6821e0f4d6)
Ну и о работе системы полного привода

Вот диаграммы работы, любезно предоставленные одним из участников ШевиКлана, ник ВаськО
Режим 4LO(пониженная 4WD)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi606%2F1602%2F8b%2F503b881293d7.jpg&hash=493ca04d88a0a746bbdb96d8aebcdcdf80051965) (http://radikal.ru/big/337841c44e11480da92e9c71dac7063e)

Режим 2Hi(только задний привод)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi419%2F1602%2Fce%2F2949642251fd.jpg&hash=8f4822aa37bc6bf69cbf5f57907e29cc19ce4ac2) (http://radikal.ru/big/7b4354d62d28428d84c5c5150def46be)

Режим AVTO
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi644%2F1602%2F67%2Fc2c97093a99a.jpg&hash=4d92eb2a0a065b7a69cce99c4e7bd968fb31c72f) (http://radikal.ru/big/4d6c5e4ffb8746f787e3499f62c69900)


Напоследок давно обещанное видео
Прошу прощения за качество съёмки(СНИМАЛ ОДИН- одной рукой крутил/вертел, второй снимал), небольшой бардак во дворе- полы в "гараже" пока не забетонированы и конечно, за неотмытую раздатку
-Зима, отмыть сложно.
В общем, я старался,  а уж как вышло, судить Вам
 

И очень хорошее видео от Дмитрия, директора Шеви Плюс- большое спасибо и низкий поклон.
Надеюсь он не будет в обиде за использование его контента
Рекомендую его блог и блог Шеви Плюс- много интересного
https://www.drive2.ru/users/cheviboss/ (https://www.drive2.ru/users/cheviboss/)

 

Ну и ещё одно видео(НА АНГЛИЙСКОМ!),  ссылку на которое предоставил мой земляк,  user83,
За что ему низкий поклон
 

Ну и в заключение хочу сказать:
-NP-246 увы, не для жестоких "говен"!
Фрикционы в режиме полного привода работают постоянно.

-Можно ли найти неисправность полного привода с NP-246 без сканера?
Можно!
Я ведь нашёл.
Так что не бойтесь, "Не так страшен чёрт, как его "Малютка")

Ну и ответ на некоторые вопросы.
1. Будет ли крутится передний кардан в режиме 2Hi?
-Будет!- потому что, фрикционы  поджаты.
Но под нагрузкой крутится не будет.

2.Можно ли в случае выхода из строя актуатора переднего моста включить его "внаглую"(например, каким-то болтом) и не будут ли проблемы на высоких скоростях?
На 2Hi  точно не будет- см. п.1 Но если фрикционы сварились, то можно и улететь.
Но даже если воткнёте внаглую передний мост, нужно ещё и обмануть "мозги" полного привода.
Повторюсь- ЛЮБОЙ обрыв или изменение сопротивления цепи диагостики это ошибка!

3. Подходит ли NP-246 для больших "тапков" и оффроуда(жестокого)
-НЕТ!- потому что всегда в режиме полного привода используются фрикционы.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: kilimanjaro от Февраля 27, 2016, 08:05:20 pm
 :afro: Отлично, +100500
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Полунефтяник от Февраля 27, 2016, 08:52:57 pm
туда можно рычаг от 95 года впирдолить и рукой включать полный и понижайку.
И передний мост кнопкой.
 ;D
"Это не наш метод"! :) :)
Но в принципе. почему бы и нет?
Но всё равно, даже с рычаггом есть один нюанс
-Сектор 4Hi БЕЗ ФИКСАЦИИ!
Т.е. нужно придумывать что-то, что будет удерживать рычаг в этом положении
У  NP-241, "ручной" раздатки этот сектор фиксированный
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Полунефтяник от Февраля 27, 2016, 08:56:04 pm
Добавлю немного из прошлых тем.
Положение вала выбора режимов
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi414%2F1602%2F92%2F84d64b9246f9.jpg&hash=10461a9b1015ddab7623d6a4e1c6f399936f1d7e) (http://radikal.ru/big/dc48de22651e4ed8a10f43a8fb57fc39)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi401%2F1602%2Fa5%2Fc0cb192b521c.jpg&hash=28dac920a2437ae7aa9d54b2b6a03db658fe6334) (http://radikal.ru/big/474a6e5121774f0db33f5af4caf2de94)
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: GM-Service от Февраля 27, 2016, 09:19:43 pm
-Сектор 4Hi БЕЗ ФИКСАЦИИ!
Т.е. нужно придумывать что-то, что будет удерживать рычаг в этом положении
У  NP-241, "ручной" раздатки этот сектор фиксированный

Предлагаю кусок камеры
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Полунефтяник от Февраля 27, 2016, 09:33:09 pm
-Сектор 4Hi БЕЗ ФИКСАЦИИ!
Т.е. нужно придумывать что-то, что будет удерживать рычаг в этом положении
У  NP-241, "ручной" раздатки этот сектор фиксированный

Предлагаю кусок камеры
Вариант!
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: AMIK от Февраля 28, 2016, 11:09:05 am
Зачетку заполнил)))) :afro:
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: ivanov_vs от Февраля 28, 2016, 11:50:05 pm
Это всё применимо к 410 99г.в с AWD ?
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: AMIK от Февраля 28, 2016, 11:59:49 pm
Это всё применимо к 410 99г.в с AWD ?
Да))
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: ivanov_vs от Февраля 29, 2016, 12:31:09 am
Так вот прочитал всё и аж грустно стало ( и нафига они это всё наворотили ?!
Надёжности убавили,а комфорт то так себе,сомнительный. Потому что работает система некорректно. Сколько раз пробовал,думает очень долго. А когда скользко,то даже опасно. Например боковой снос задка при пробуксовке он успевает сделать до включения передка . А верим то мы в то что не успеет.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: rewers22 от Февраля 29, 2016, 02:46:46 am

Ну и ответ на некоторые вопросы.
1. Будет ли крутится передний кардан в режиме 2Hi?
-Будет!- потому что, фрикционы  поджаты.
Но под нагрузкой крутится не будет.

2.Можно ли в случае выхода из строя актуатора переднего моста включить его "внаглую"(например, каким-то болтом) и не будут ли проблемы на высоких скоростях?
На 2Hi  точно не будет- см. п.1 Но если фрикционы сварились, то можно и улететь.
Но даже если воткнёте внаглую передний мост, нужно ещё и обмануть "мозги" полного привода.
Повторюсь- ЛЮБОЙ обрыв или изменение сопротивления цепи диагостики это ошибка!

3. Подходит ли NP-246 для больших "тапков" и оффроуда(жестокого)
-НЕТ!- потому что всегда в режиме полного привода используются фрикционы.


1) да .потому что хоть фрикционы и пластины РАЗЖАТЫ - масло между ним все равно будет передавать вращение- которого хватит только на вращение кардана..
2) болт+4 хай
3) тогда по такой логике для  оффроуда не подходит ни одна акпп. Так что все подходит .Режимом авто  ток не стоит в оффроуде пользоваться - 4 хай и 4 лоу.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Полунефтяник от Февраля 29, 2016, 07:04:33 am
Так вот прочитал всё и аж грустно стало ( и нафига они это всё наворотили ?!
Надёжности убавили,а комфорт то так себе,сомнительный. Потому что работает система некорректно. Сколько раз пробовал,думает очень долго. А когда скользко,то даже опасно. Например боковой снос задка при пробуксовке он успевает сделать до включения передка . А верим то мы в то что не успеет.
После того, как починил полный привод появилась возможность сравнить приводы TOD
Isuzu Trooper и Tahoe , это "эксперимент", не более.
Если что, я в теме, что нельзя много ездить в режиме "AVTO" ;D ;D это "эксперимент", не более.
В принципе и на том и на другом автомобиле система полного привода вроде "одинаковая"
Как я понимаю, система TOD Isuzu Trooper/Аксиом "перекочевала" и на Ховер.

1.Момент включения полного привода:
 а.)  Тахо -  включение чувствуется, даже иногда появляется ощущение сноса.
б.) Трупер - вообще НИКОГДА не понятно, включён полный привод или нет -  единственное что видно это индикацию усилия
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi405%2F1602%2F70%2Fe377e8c60c9e.jpg&hash=276e384781b3116a5d86b4ad7d1b7a9cf941b304) (http://radikal.ru/big/2287e4e68cf14feaaa3fd886e5e0fe54)

2. Возможность длительного движения
а.) Тахо- пробовал  двигаться по сухому асфальту в режиме AVTO(примерно 20км)- пофиг, никаких замечаний- едет и всё!
б.) Трупер- километров 20 по сухому асфальту и начинается перегрев раздатки- появляется чуть заметная вонь, машина начинает "тупить"

Но тем не менее, у Трупера, купленного с пробегом 209.000км. по спидометру и накатанными мной 50.000км никаких проблем с раздаткой не было.

Насчёт использования  NP-246 в "говнах".
Есть опыт 50.000км на Исузу Трупере, с подобным приводом.
Лазил и в "говны"- без последствий.
Есть и прецеденты установки 33 и даже 35 колёс на машины с TOD
Понятно, что машина легче и меньше, но всё же.

В общем, ездить по бездорожью  с раздаткой NP-246(ИМХО) можно, но аккуратно, учитывая то, что в режимах полного привода пакет фрикционов постоянно в работе.
Для себя решил, что как только появится финансовая возможность(если появится ;D ;D ) буду переходить на раздатку от Хаммера.
Машина у меня практически 100% последняя в жизни, так что буду "доводить до ума"- другого автомобиля у меня уже не будет.

А в вообще, покопаться с раздаткой NP-246 мне было мегаинтересно- разбирал УАЗовскую, "ассистировал" при разборке раздатки ГАЗ-66 и "раздаток" ;D ;D тракторов.
В отличии от УАЗовской NP-246 сделана "умнее"- вал опирается на 2 подшипника а не на один 2х рядный упорный, как на УАЗе.
Вот если бы ещё и в режиме 4LO блокировалась муфта фрикционов...
Ваще отличная была бы раздатка, несмотря на цепь!
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: AMIK от Февраля 29, 2016, 09:29:44 am
Раз уж начал копать,то тебе сюда))))
Хватит энергии докопать,будет хороший результат.
Я чего-то перегорел....да и нет времени))
В "разрыв" кнопки ауто можно поставить генератор с регулировкой ШИМ.
И раздатка еще покажет скрытые свои возможности)))) :afro:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=37995.0;all (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=37995.0;all)
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: rostoffdon от Декабря 27, 2016, 10:27:53 pm
Так вот прочитал всё и аж грустно стало ( и нафига они это всё наворотили ?!
Надёжности убавили,а комфорт то так себе,сомнительный. Потому что работает система некорректно. Сколько раз пробовал,думает очень долго. А когда скользко,то даже опасно. Например боковой снос задка при пробуксовке он успевает сделать до включения передка . А верим то мы в то что не успеет.

В общем, ездить по бездорожью  с раздаткой NP-246(ИМХО) можно, но аккуратно, учитывая то, что в режимах полного привода пакет фрикционов постоянно в работе.
Для себя решил, что как только появится финансовая возможность(если появится ;D ;D ) буду переходить на раздатку от Хаммера.
Машина у меня практически 100% последняя в жизни, так что буду "доводить до ума"- другого автомобиля у меня уже не будет.




У меня 243, компромис, между кнопками и простой механикой, через жопу подключена и болт в переднем мосту, пока езжу так, может весной разберусь.

А вот по хомяковской интересно, есть примеры установки?  И какая раздатка Н1 или Н2?

У Н1 поинтересней, можно отдельно передний или задний использовать, да и покрепче видимо будет.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: rostoffdon от Декабря 27, 2016, 10:29:24 pm
ну и + за глубокий анализ вопроса
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: ACTPOHOM от Декабря 27, 2016, 11:39:02 pm
в чем отличие 4hi от 4 low ?
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Almaz от Декабря 27, 2016, 11:50:03 pm
 :o
это серьезно?
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: rostoffdon от Декабря 28, 2016, 12:15:00 am
в чем отличие 4hi от 4 low ?


4hi вкл ПП

4 low вкл ПП+понижающая передача.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: ACTPOHOM от Декабря 28, 2016, 12:27:50 am
дифференциал при 4 low не отключается ?
я так  и не вкурил, он вообще есть между осями ?
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: AMIK от Декабря 28, 2016, 12:29:00 am
дифференциал при 4 low не отключается ?
я так  и не вкурил, он вообще есть между осями ?
У тебя нет)))
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: ACTPOHOM от Декабря 28, 2016, 12:31:05 am
дифференциал при 4 low не отключается ?
я так  и не вкурил, он вообще есть между осями ?
У тебя нет)))
это плохо, наверное.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: AMIK от Декабря 28, 2016, 12:33:09 am
На дорогах общего назначения плохо. 
А в остальном похрен)))
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Almaz от Декабря 28, 2016, 12:37:04 am
дифференциал при 4 low не отключается ?
я так  и не вкурил, он вообще есть между осями ?
дифференциал где? между осями? как он может отключиться, если его нет?
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Almaz от Декабря 28, 2016, 12:39:24 am
дядь. а зачем тебе диф между осями?
реально не знаешь разницы между понижайкой и обычным пп на наших машинах?
ты вообще то включал эти режимы?

я включал понижайку, когда вытаскивали л200 из кювета зимой прошлой. я превратился в трактор
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: rostoffdon от Декабря 28, 2016, 12:41:07 am
дифференциал при 4 low не отключается ?
я так  и не вкурил, он вообще есть между осями ?
У тебя нет)))
это плохо, наверное.

ну не знаю, минус один узел способный выйти из строя.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: AMIK от Декабря 28, 2016, 01:04:58 am
Цитировать
ну не знаю, минус один узел способный выйти из строя.
Наша гидромуфта (246) более критичный узел((((
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: алекс189 от Марта 24, 2017, 04:59:46 pm
На 136 автораздатке - не 246я, конечно, но не отдельную же тему создавать -  сделал принудительное включение полного привода от педали ножника, то есть с фиксацией. Ну да, остался без ручника-но он и так все время закисал, зато имею возможность включения-и выключения!-полного привода по своему желанию. При таком способе включения фрикционы полностью зажаты, что исключает их проскальзывание и, как следствие, подгорание. Пользуюсь несколько лет, бывает, в говны заезжаю. Но у моей раздатки в принципе одна скорость, нет понижайки. Но где блейз засаживается там, на мой взгляд, понижайка не поможет. Если только кого тянуть...
   Да, мозги раздаточные обесточил путем вынимания предохранителя-ошибок нет ( TECH 2 смотрел), сервис 4 вд тоже не горит.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Полунефтяник от Февраля 06, 2018, 06:30:50 am
Добавлю чутка.
Нашёл каталог раздаточных коробок  всех  автомобилей США. Переместил  на свой Яндекс Диск
https://yadi.sk/i/F2dgjPEt3S8Gz4
Ну и собственно говоря то, что касается NP-246
(https://a.radikal.ru/a22/1802/36/8ab2648c7177.jpg) (https://radikal.ru)

(https://b.radikal.ru/b27/1802/3d/10f4966371bd.jpg) (https://radikal.ru)

(https://a.radikal.ru/a10/1802/f2/49b2ea331273.jpg) (https://radikal.ru)

(https://c.radikal.ru/c25/1802/89/d0378a5aec2d.jpg) (https://radikal.ru)

Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Harry от Февраля 20, 2018, 06:18:01 pm
Огромный респект Полунефтянику за глубокое погружение в суть вопроса! Брошу свои 5 копеек на вентилятор. Мой путь в изучении NP-246 был не менее тернист - сначала выяснил, что на раздатке вообще нет привода))) Затем: купил привод б\у, передний кардан (мой почему-то был короче на 5 см), мозги полного привода (по сходной цене, но все равно ничего не заурчало. Начал копать глубже - прозвонка выявила 2 обрыва в жгуте, и.... - не гу-гу. Вскрыл корпус энкодера - обрыв, точнее, съедены дорожки на печатной плате. Восстановил, загерметил, на всякий случай перемыл и смазал механическую часть - и о чудо, ЗАРАБОТАЛО!!! На всякий случай снял диаграмму с выходов энкодера (изображение со стороны раздатки, так что для правильного понимания ее нужно отзеркалить) (https://lh3.googleusercontent.com/_MdFuIIijIxeyAkHZV2Jmjt74S2bHd-L6-rqiySWBWfgyL12CaEUXcc7C26gRyqlg_gEYhsBiRR4Jz5oewdYuCpUiRuk20U4erfBw4PQc6wuDm5QNURodjzUsO-IzKE_fUMS5Z-LxeewCcA4XCpoVJAZIjuXR4UV_4Mb0uD8vg9L4wRA4pXFL8lWmcDrSkD5osWHHTY8-oa9Ppnadz0CkX-sOgN6EZUEoX6OSw5B-RXBG_4DpVoGn4sOIkYwMpyi84lqI2yMiTWU0LP8P422bqe50aBghpSrQ3UF4lRErafwzth5hVKufrWr4t1gSV7alaEBwnwZKy2xv508ut_t-zXROwXCsYt_2yznLhQwjC7m_15t3um40X3D5nkntkyBcwi3Whli3ygzmekn0GhS15Fi5wEgfZQY4POU7w8oUSMcpsTTP75PLEROlVIm8ST_n_0tARHNxRElGPQaoOmVMn_o1I3Q8IzlTCYZ51VUe-7ZRw_NEmTf2bKXEp_LA7lQ10bAleZUjF3NUdlsrdUNPaeaVzdgecdij_f5TF2qgfZ9k4FlVUqK9H6skAGfvGy6c6L9SPJfn8qjtCLM8y__1NW9LeoLR2495xNN0KU8=w675-h900-no)
Как видно, диаграмма немного отличается от приведенной выше. И, по всему выходит, что в зоне 2-4WD есть 3 уровня сжатия фрикционов.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Harry от Февраля 20, 2018, 06:21:52 pm
На этом не закончилось - электрика в порядке, а передка нет. Разобрали раздатку - да, фрикционы хорошо так пригорели и осыпались. Кстати, ни у кого пакета фрикционов не завалялось?
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Harry от Февраля 21, 2018, 03:27:56 pm
Народ, подскажите штатную толщину дисков и/или общую толщину пакета
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: GM-Service от Февраля 21, 2018, 09:45:11 pm
зазор в сборке с валом должен быть около 2 мм.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Andrey V Ka от Февраля 21, 2018, 10:31:34 pm
2,5 то же отлично.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Harry от Марта 06, 2018, 11:23:18 pm
Камрады, простите мне мою тупость, но есть непонятка. Зазор 2 мм где должен быть?
Уложил пакет новых фрикционов со стальными дисками в корзину, сверху упорную шайбу - не закрывается замок. Хорошо, подбираю толщину, выбрасываю один диск, - получилось. Имеется свободный ход планшайбы около 2мм. Ок, ставлю вал в сборе на место, т.е. в подшипник планетарки. Вал уходит, ИМХО, слишком глубоко, планшайба ложится и зажимает вилку. При этом подшипник в планетарке не упорный, а простой игольчатый. Да и цепь легла с перекосом. В теории все просто - положение всех элементов установлены стопорными кольцами, но "не выходит каменный цветок".
Подложил шайбу под вал (между упором вала и корпусом планетарки), собрал. Результат хреновый - муфта буксует, видимо еще где-то присутствует осевое смещение вала. Собственно вопросы:
1. Каким образом (прокладки, шайбы, упорные подшипники) выставляется положение вторичного вала с фрикционной муфтой? К меня есть предположение, что это делается регулировочными шайбами между корпусом коробки и блоком планетарки. Но туда я не добрался, ибо не знаю, как снять стопорное кольцо, не повредив сальник первичного вала.
2. Может чего-то в моей коробке не хватает?
3. Должен ли быть зазор (свободный ход) между вилкой и план-шайбой?
4. Как оценить, на столе,  правильность сборки?
Спасибо за консультацию заранее.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Юрий Клименко от Ноября 12, 2018, 12:52:22 pm
ошибка  с 0323 t-case низкий уровень раздатка 246 менял энкондер,мож кто знает как победить ,валится в 4н ,и никуда не хочет ,ошибка не стирается
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Marlboro от Ноября 12, 2018, 02:41:03 pm
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=44180.0
А это читал? Свяжись с Аристархом, может расскажет как лечил.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: Полунефтяник от Декабря 10, 2019, 09:56:05 pm
Добавлю немного.
О длине цепи раздатки и её диагностике.
Никакие методы, увы не сработали( к примеру вот этот)

Подробности тут
https://www.drive2.ru/l/547645027514319249/
Ну а тут фото
Вот так выкладывал цепи
(https://a.radikal.ru/a39/1912/70/10434feb2e28.jpg) (https://radikal.ru)
Новая цепь
(https://d.radikal.ru/d07/1912/8d/8e1054acf362.jpg) (https://radikal.ru)
Старая цепь
(https://a.radikal.ru/a22/1912/0d/1a1f3c5860bc.jpg) (https://radikal.ru)

Понятно, что все эти измерения не очень представительны и цепи могут быть вытянуты по разному, но для общего понимания я думаю, пригодится.
Итак, новая цепь в сложенном состоянии длиной около 430мм.
В файл на Яндекс диск (так фотографии "исчезают" ) эти фото добавлю чуть позже.
Название: Re: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.
Отправлено: AMIK от Декабря 16, 2019, 08:10:43 pm
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=31058.msg569414#msg569414