Не, не надо подъезжать, я завтра весь день планирую в гараже провозиться.
Могу скинуть фотки под капотом показать, что да как. Там по сути ничего интересного - два редуктора под клыком, который соединяет крыло и кузов, 8 форсунок топовых Rail, да мозги Альфа, да проводов куча. У меня еще вебаста, будь она неладна.
По расходу - значит, кто бы что ни говорил, прав буду только я. Расход на газу нелинеен. То есть, если ты рассчитываешь на +10% к бензину всегда - забудь. Я считаю расход при каждой заправке - заправляюсь я от отбоя до отбоя. Это фактические примерно 73-76 литров. Значит, мои рекорды.
Лучшее что было - это при бензине 17.5 - 18 газа.
Худшее что было - это при бензине 18 - 32 газа.
Расход газа близок к бензину при нормальных условиях. То есть, ближе всего он на трассе. В пробках расход растет в процентах к бензину. То есть, за городом было +5-10%, в пробках будет +20-30%. ПРи нагрузке - тоже растет. Вообще, альфа в этом плане ведет себя странно. Смотришь по блютузу ODB2- на газе долгосрочная калибровка +20%. И краткосрочные тоже зашкаливают. Заглушил, завел или переключил на бензин, потом обратно - и вот тебе +6-10% и там и там. Лямбды живые, прошивка последняя, в чем причина - может в экологии тахи? Я не моторист, я не знаю, почему так. Кого не спрашивал - все отмахиваются и идут по своим делам.
Значит, замер по трассе. Московский газ - 330-340 Км, Тульский газ - 380-420 Км. Будь готов к жестким обманам на заправке. Тебе будут заливать и 90, и 95 при реальных 70. Плюс - не все заправки могут залить баллон до конца. Мне на одной заправке залили 30 литров - и больше у них в жару компрессор не качал. А на другой заправке качал так, что при залитых 80-ти, он и не думал останавливаться. Вовремя заметили, а то бы клапан сработал, было бы громко.
Мне один товарищ долго объяснял, что расход зависит от давления, под которым тебя заправили на заправке. Сами заправщики тоже в это верят. Я, честно сказать, так и не понял физику процесса.
Расход очень чувствителен к зажиганию - я сразу менял свечи, уменьшал зазор как у NGK LPG серии, менял провода, проверял катушки.
По расходу очень многие ориентируются по бортовому компьютеру, по ощущениям и т.д. Я всегда считал, не потому, что мне каждый литр дорог, а потому что было чувство, что обманывают, а я это не люблю. При каждой заправке сбрасываю одометр - и так до следующей.
По динамике - мое мнение, что на газу уменьшается момент и возрастает мощность. У меня на бензине таха 160 валит легко, но на газу - вообще набирает скорость незаметно и летит припеваючи. Едешь 160 на газу - переключаешься на бензин - и уже 140. Едешь на бензине 140, включаешь газ - и уже 160, а она и не думает сбавлять. Но заехать на высокий бордюр на газу тяжелее, чем на бензине. Я читал, что от нагрузок у людей рвет мембрану в редукторе, страшилки или нет - не знаю. Когда едешь гружёный, разница на бензине и на газу по динамике очень чувствительна.
По запаху. Время от времени он будет появляться. На одном итальянском форуме нашел развернутый список причин, почему на исправной системе может пахнуть газом. Ссылку не найду, хоть убей. Причин - масса. Но зависит от человека. Если нос хороший - чувствуешь, а кто курит - тот не чует.
У некоторых на газу сильнее выгорает масло. Относится к минералке и дешевой синтетике (гидрокрекинг). У меня есть такое подозрение на Mobil Super 3000, но не могу пока подтвердить. В любом случае, с этого масла я слезаю. Да, проехал на нем 8 000 - на газу оно лишь немного потемнело, но все еще чистое. Я далил литруху, но вот не уверен, то ли оно выгорело от газа, то ли при замене я не проверил уровень.
Читал, что на тахах от газа дохнут ГБЦ. Реверс считает, что у этой машины вообще ГБЦ слабые. Ничего не могу сказать. Скажу одно, что если кто предложит тебе в таху комплект для смазки клапанов при установке ГБО (что-то со словом Lube в названии) - бей в нос с разворота, у тахи там итак всегда все смазано.