На самом деле никаких особых заморочек не было.
Предложение академии на поставку цельноалюминиевого 3-х рядного радиатора с ценником в 45-50 т.р. меня никак не радовал.
Как только в поисках по бескрайнему появилась первая ссылка на eBay с радиатором для моего авто, это фактически стало приговором к покупке.
Сначала поиски были среди тех кто может отправлять в Россию. Поскольку таких вариантов было не много пришлось зарегистрироваться на ресурсе почтой.ком (по описанию контор занимающихся сбором и отправкой посылок из штатов, они больше всех приглянулись).
Количество доступных вариантов резко подскочило и я стал смотреть цельноалюминиевые 4-х рядные.
Подбор по машине всучивал мне 38 дюймовый 3-х рядный радиатор, но т.к. родной на 42 дюйма и мне такие они попадались стал искать их.
В результате мой выбор пал на несколько продавцов с рейтингом порядка 98-99%.
Это были радиаторы на автомобили с двиглом 7,4L и годов выпуска 94-99 с 2 теплообменниками. (несовместимость меня не вгоняла в тоску, самое главное совпадали расположения подключения патрубков и их размеры + 2 теплообменника).
Ценники были 250-350$.
Из всех выбивалось одно предложение из NY с ценником 190$. Продавец был с хорошим рейтингом, а в объявлении значилось, что товар уценён из-за потери товарного вида. Оценив фото, стало понятно, что это мой вариант. Я закинул его в избранное и стал искать дальше.
А дальше было интереснее, продавец предложил цену на 10$ ниже, немного подумав я предложил цену ещё на 10$ ниже.
Продавец согласился и я забрал радиатор за 170$ (со счёта списалось около 13400р. по курсу процессингового центра, будь он неладен)
Спустя 3-4 часа, радиатор FedEx уже ехал в штат делавер на виртуальный адрес.
Через 3 дня радиатор уже был на пути в Россию за 116$ с весом около 11кг. (около 9100р. было списано со счёта).
Оплатил радиатор 8 января, 5 февраля посылка приехала в почтовое отделение в Самаре.
Суммарно покупка обошлась в 22500р. (1000-1500р. можно было сэкономить на курсе, если бы у меня была валютная карта, тогда все платежи можно было бы сделать по курсу своего банка. С учётом того, что я планировал уложить покупку радиатора в 30т.р., такой расклад меня более чем устроил).
Радиатор встал отлично, но выяснилось, что под подводящие трубки к теплообменникам необходимо делать переходники. При наличии хорошего токаря, это совсем не проблема, тем более я к этому был готов.
Производителя сего изделия найти так и не удалось. На этикетке коробки гордо значится "мадам из чайны".
По внешнему виду, вполне качественно. В процессе эксплуатации станет понятно насколько этот радиатор хорош. В любом случае это значительно лучше, чем любой предлагаемый б/у с ценником в районе 10т.р. без учёта транспортных расходов.
Родной медный планирую восстановить. В качестве донора должен подойти шадринский медный радиатор с камаза 6350.
На шадринском заводе радиаторов грозятся ремонтом в заводских условиях, но пока так и не ответили.
Для примера какие радиаторы я приглядывал:
https://www.ebay.com/itm/274330321017?_trksid=p2495737.m570.l5999&_trkparms=gh1g%3DI274330321017.N36.S2.typeWATCH_ITEM_ENDING_SOON.R1.TR3https://www.ebay.com/itm/184430295360?_trksid=p2047675.m570.l5999&_trkparms=gh1g%3DI184430295360.N36.S2.typeWATCH_ITEM_ENDING_SOON.R3.TR3