Произошло, как и всегда, всё неожиданно. Ехал, никого не трогал, всё было нормально...и тут в машине выключилось ВСЁ
!!! Двиг заглох, приборка умерла, свет погас, музыка выключилась
. Только и успел коробку в N переключить. Накатом остановился. Ключ в замке не крутится и не вытаскивается. Коробка в Р тоже ставиться не хочет.
Вылез из машины, открыл капот и стал судорожно соображать, что бы это могло быть
. С виду никаких нарушений-повреждений не обнаруживалось. Аккумулятор весело светил зелёным глазком как-бы давая понять, что он здесь не при чём. Провода на аккумуляторе все держались намертво
.
Делать ничего не оставалось кроме как достать контрольную лампочку и начать мозговой штурм
. После непродолжительного тыканья проводочками контрольки в разные места подкапотного пространства выяснил, что масса никуда не делась, а находится на боевом посту в полной готовности
. После этого ничего не оставалось делать кроме попытки поискать "+". И он был найден, но только в двух местах. На самом аккуме и на толстом проводе зарядки, идущим с генератора. А вот на входе плюса в блок реле и предохранителей этого самого плюса не наблюдается. Соответственно, были полностью обесточны ВСЕ электропотребители автомобиля.
Дальнейшими разборками с электросхемой посреди дороги заниматься было неуютно и я решил кинуть плюс на блок реле на прямую с аккума с помощью провода для "прикуривания" который, по хорошей привычке оставшейся с советских времён, всегда лежит в багажнике. Так и добрался до гаража, где приступил к вскрытию причины происшествия
.
После снятия аккумуляторной площадки открылась вот такая картина
А после вскрытия самого блока прояснилась и причина такого катастрофического отгнивания толстенного медного провода
При сборке на конвейере одну гайку поставили как и положено - медную, а другую - какая первая под руку попалась
.
Как следствие - активная электрохимическая коррозия, которая не оставила проводу никаких шансов
.