Да, еще лайфхак...Можт кому пригодится в контексте темы.
"Как быть, если лопнул тормозопровод в дали от места назначения/ремонта?"
Этот лайфхак был получен в результате случавшихся по жизни несколько раз неурядиц с "утекшими" тормозами.
Было такое, что у отчима на каблучке выбивал задний рабочий цилиндр(причем несколько раз такое было).
Было такое, что сорванной с колеса цепью противоскольжения перебивало патрубок рабочего цилиндра заднего колеса на моей старой Бэхе
Был потекший рабочий цилиндр на Раннере
Была прогнившая трубка к задним тормозам на Тахе(410) и лопнувший шланг переднего суппорта.
Первый раз я это услышал и увидел именно от отчима.
Итак, имеем убегающую куда бы то ни было тормозуху, запас тормозной жидкости на долив, полиэтиленовый пакет, рожковый ключ правильного размера (на худой конец может выручить газовый ключ, разводной ключ, зажимные пассатижи, ручные тиски). хорошо, если есть еще и откисалка (ВДшка, например), ибо иногда трубки по 100500 лет не откручиваются.
1.Определяем, куда убегла тормозуха (обычно система как минимум двухконтурная, т.е. перед и зад).
2.Откручиваем соответствующий патрубок с главного тормозного цилиндра (высасывать тормозуху перед этим из бачка обычно уже бессмысленно, ибо она сама оттуда в дыру уже утекла, но если ее еще много, можно и отсосать шприцом или куском шланга...или на худой конец, вычерпать по максимуму пробкой от пластиковой бутылки)
3.Делаем из куска полиэтиленового пакета плотный шарик, соизмеримый по размеру с резьбой штуцера, который тока что скрутили, но существенно больший, чем внутренний диаметр трубки (это важно). Лучше сначала даже перестараться и сделать чуть больше, а потом по-немногу убавить, если штуцер не вкрутится.
4.Вкручиваем штуцер обратно (он, конечно, закрутится не до того же состояния, как был, а всего на несколько витков - 3-5 витков будет нормально.
5.Заливаем тормозуху в бачок по максимуму.
6.Нсколько раз плотно нажимаем тормоз, дабы убедиться, что педаль не уходит, а заодно и прокачать немного воздух, коли так получилось, что насосали в целые магистрали. Педаль при этом станет существенно жестче и уменьшит ход (ибо один контур заглушен).
7.собираем инструмент, вытираем/моем руки
8.Садимся в машину и начинаем по-тихоньку ехать. сразу же предприняв несколько пробных торможений в пределах первых же метров после старта. Это позволит, во-первых, убедиться, что тормоза есть. Во-вторых, вы почувствуете, как именно теперь машина себя ведет. В-третьих, немного прокачаете тормозную систему, если она успела нахвататься воздуха.
Все, можно ехать. Но осторожно и с бОльшим запасом по дистации.
Дополнение (существенное): Учитывайте, что у вас теперь только половина тормозов (например, только передние) - а значит нужно быть готовым и к бОльшему тормозному пути и к срывам в скольжения, которых не случилось бы если б тормоза были на всех колесах...Т.е. на снегу, мокром асфальте, грязи и прочих слабонесущих поверхностях (да и на сухом асфальте бывает песочек иной раз) нужно быть готовым к скольжениям и оставлять на это запас.
Еще один момент, который стоит учитывать - АБС у вас скорее всего встанет в ошибку, ибо она не увидит одного из контуров. Как с этим бороться не знаю... наверно в сервисе это победят простой прокачкой и сбросом ошибки. Но АБС у вас точно не будет... Да и не нужна она вам в такой ситуации - выж не будете с одним контуром тормозов лететь "как на пожар" и тестировать свои способности в маневре "переставка"