Автор Тема: Дешевая заправка кондиционера (за 800руб) - стоит ли игра свеч?  (Прочитано 36082 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Pacific

  • Гость
Внимание, много букв!  :)
===============================================
Дешевая заправка кондиционера - стоит ли игра свеч? (с)

С наступлением весенне-летнего сезона появляется множество предложений о дешевой заправке кондиционера. Привлеченные низкой ценой, некоторые неискушенные автовладельцы спешат воспользоваться выгодной услугой.

Занимаясь кондиционерами больше 15-ти лет, мы досконально изучили всю "кухню" и специфику автокондиционерного бизнеса. Мы расскажем вам о подводных камнях, которые часто скрываются за дешевизной.

Никто не будет работать себе в убыток - это факт. Чтобы сократить расходы на фреон, многие фирмы покупают себе установки рекуперации хладагентов.

Рекуперация - это сбор и очистка старого фреона. На первый взгляд - дело хорошее и главное - выгодное. Действительно, зачем выпускать отработавший газ в атмосферу, если его можно использовать повторно? Ведь не менее половины машин приезжают либо с остатками старого фреона в системе, либо вообще с полной системой. Это ж реальная экономия получается! Как происходит отбор газа? К машине подключается станция рекуперации, которая высасывает из кондиционера фреон, конденсирует его, фильтрует от старого загрязненного масла и собирает в баллон. Все бы ничего, если бы не две оговорки.

Первая - никто никогда не меняет фильтры в установках рекуперации. На вопрос о смене фильтра люди делают удивленные глаза и не понимают, зачем. Нам неоднократно приходилось видеть такие установки вообще без фильтров. Их просто удаляют по причине забитости. Потому что новый фильтр-осушитель надо покупать и за ним надо куда-то ехать. Фреон поступает в баллон прямо так - с остатками чьего-то грязного масла, со стружкой чьих-то убитых компрессоров. Где чье - уже не разберешь. Да и если будут проблемы - то появятся они не сразу.

Вторая оговорка - никогда нельзя угадать, что было заправлено в системе. Это мог быть нормальный хладагент R-134a или R-12, а мог быть дешевый заменитель типа "Астрон", который предназначен только для бытовой техники и автомобильным кондиционерам категорически противопоказан. Появление дешевых заменителей 134-го и 12-го фреона стало настоящим бичом последних лет. Опасны они тем, что составлены на базе 22-го хладагента, который крайне агрессивно действует на любую резину. Разъедает шланги, уплотнительные кольца, сальники компрессоров и вообще все резиновое. Для бытовой техники такие смеси безопасны, поскольку там нет резиновых составляющих - одни только медные наглухо запаянные трубки.

Факт №1.

Заправочные станции Теха – полностью автоматические станции последнего поколения, в вооружение которых входят:

- Ежемесячно обновляемые базы данных по ВСЕМ автомобилям мира (со встроенным GPRS  модулем для обновления через интернет), в которых содержится информация о типе и количестве масла и количестве хладагента необходимого для заправки в данный автомобиль.

- Система самодиагностики с электронными весами, датчиками давлений, счетчиками часов наработки вакуумного насоса, счетчиком количества откачанного и заправленного хладагента. Станция автоматически отключается, если не заменить фильтры (их 2-а: тонкой и грубой очистки) после 50 заправок.

- В станции Теха встроен сепаратор, который отделяет откачанное из автомобиля масло в отдельную емкость. Масло часто бывает загрязненным.

Факт № 2.

- Станция Теха стоит 172 000 рублей. Это дорого.

- Стоимость фильтра в магазине «Морена» 325 руб.

- Розничная цена баллона с хладагентом R-134a производства Германии Trommelberg в ООО «Автоматика» - 3900 руб. вес хладагента в баллоне – 13.6 кг. 500 граммов хладагента в розницу стоят 144 рубля.

- одного баллона хладагента при использовании станции Теха хватает в среднем на 25-30 заправок.

- на одну заправку автомобиля при использовании станции уходит в среднем 400–500 грамм

Очень многие нечистые на руку "бизнесмены" с заправочной колбой в руках грешат заправкой "Астроном" и ему подобными смесями. Они ведь в несколько раз дешевле нормального фреона! А установка рекуперации не разбирает, что она отсасывает. Поэтому вам в кондиционер, сами не зная того, могут запросто влить обезличенную грязную бурду непонятного состава, которая собрана с десятков автомобилей любителей экономии.

Факт № 3.

- Газоанализатор Infikon с точностью в 99.9% определяет содержание и соотношение хладонов в газовой смеси.

- Газоанализатор Infikon стоит 145 000 руб. Не каждому по карману.

Кроме того, низкие цены часто оказываются "пригласительными". Ведь главное для таких "сезонных" фирмочек - чтобы вы к ним приехали. Дальше вам "надиагностируют" и конечная цифра наверняка будет отличаться от заявленной.

Факт № 3.

- приблизительно в 50% случаев автокондиционер не работает по причине недостаточного количества хладагента в системе. Чаще всего после заправки, такой системы – автокондиционер работает исправно год и более.

Нам часто звонят и предлагают фреон по сомнительно низкой цене. Зная, что такая экономия может выйти боком, всегда отказываемся. Мы используем всегда только свежий новый фреон из собственноручно распечатанного баллона, приобретенного у надежного поставщика, с которым работаем много лет. Пусть и покупаем мы газ не по самой низкой цене, зато мы уверены в том, что заправляем. Такая уверенность позволяет нам смело давать гарантию на выполненные работы.

От себя: Насколько это честная статья, судить не мне, я в кондеях не очень...
Но после прочтения уже заправить кондиционер за 800 руб не охота  :-\
А может и стоит, главное найти дельный техцентр? Вот такая делема.

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7447
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Эт наверное у фризеров поперто?
Они любят покашмарить народ-у них явно цены буржуйские :)

По сути в статье полуправда.В той ж автоматике берут не заправкой астроном( х.з чой та) , а ремонтами уже по нормальной цене.При стоимости заправки 800 руб -заработок фирмы рублей 300.Но это суть все равно ж прибыль...
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн Vadimka

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 453
  • зачОООтка: +11/-1
    • твой автомобиль
где-то в интернет-магазинах мне попадалась банка фреона 134го. цена 400 руб с копейками.
так что статья - просто пиар дорогой фирмы.
Blаzer 95г. 4.3W, USA, 4х4, LS - БЫЛ (11/2007 - 11/2010)

Оффлайн adgost

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 145
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Blazer 4.3, 95 г.в., US
Ну в целом статья "пафосно-рекламная", хотя идея озвучена верная.
Там где дешевле взьмут на чем-то еще...

Вчера на Варшавке хотел заменить подшипник муфты. В одном месте попросили оставить машину на 1-2 дня и были сразу стерты из памяти.
Во втором брались только со снятием компрессора и просили 5000 р... Тоже решил не связваться. Компрессор все равно под замену, как найду на замену так все и поменяю, думаю поехать к "rewers22", хоть он и на другом конце города.

Это к тому, что замена подшипника - стоит у них 1000 р, а снятие установка компрессора 4000 р. :-)



Blazer 4.3, 96 г.в., US

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7447
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Ну банка за 400 рублей -эт наверное грамм 400. :)
Себистоимость 13.6кг баллона не может быть ниже 3000 тыщ - в розницу тыщи 3 с половиной -4..

Если чо-устриц уж объелся-я по прохвессии специалист по обслуживанию автомобильных  климатических установок .Работаю с 1994 года :)
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн Vadimka

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 453
  • зачОООтка: +11/-1
    • твой автомобиль
а сколько в блейзер надо лить, разве не 400 гр?
я к тому что одна заправка (при розничной цене фреона 400 руб) с работой у гараж-сервисов как раз и будет стоить 800 руб
т.е. все нормально.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2010, 06:53:21 pm от Vadimka »
Blаzer 95г. 4.3W, USA, 4х4, LS - БЫЛ (11/2007 - 11/2010)

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7447
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
а сколько в блейзер надо лить, разве не 400 гр?
я к тому что одна заправка (при розничной цене фреона 400 руб) с работой у гараж-сервисов как раз и будет стоить 800 руб
т.е. все нормально.

Ну это опять заблуждение.Ибо в блейзер надо 800 грамм-эт раз
А во вторых гаражный сервис никогда не будет ритейлером :), то есть не будет работать почти в ноль для привлечения клиента к другим групам товаров.

Так что я думаю что 800 руб -это на хорошей раскрученой точке.И явно с упором на последующий ремонт.
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн --RacerMan--

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4652
  • зачОООтка: +81/-0
  • Откуда: Калужская обл., Обнинск
  • Андрей
  • Авто: Hover M2
Сегодня заправлял кондиционер (с диагностикой на "недержание") - 1500руб. (ну такие у нас цены).
Мастер сказал что система просто почти пустая, потому и не холодило и муфта постоянно "цокала". Вакуумирование показало что всё в порядке, ну ещё УФ лампой просветили всюду где смогли. Вердикт - явных утечек нет, за микротрещины ничего сказать не могут, потому как осмотром их не увидишь (да и аппарат сказал что всё гуд). Единственно, что смутило мастера, это что у моей машины только один штуцер на кондее, на "горячей" трубке, а второго нет в принципе (по идее на большой "холодной банке", где датчик давления хладагента, должен быть второй штуцер  - но там всё пусто, и без какого-либо колхоза - т.е. так и было). Но это не помешало, просто времени больше ушло у аппарата на все операции.
P.S. Как регулировать "мощность замораживания"? - ручкой температуры, которой печка регулируется? А то ноги отмерзают... :(

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9033
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Да именно так и регулируется ...
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн RMV (Михаил)

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 625
  • зачОООтка: +26/-1
  • Откуда: Тольятти
Недавно при включенном кондиционере, под капотом появился сильный шум, такой немного грохочущий. При выключении кондиционера пропал и больше не повторялся, сам кондер при этом холодит нормально. У меня вопрос, прежде всего к rewers22, как к спецу, что это может быть и чем чревато?
Blazer LT. 4.3, 4х4, 95 г.в., US - БЫЛ.


Оффлайн --RacerMan--

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4652
  • зачОООтка: +81/-0
  • Откуда: Калужская обл., Обнинск
  • Андрей
  • Авто: Hover M2
Да именно так и регулируется ...
Спасибо. Просто у меня это первый авто с кондиционером... :) да ещё и работающим... ;D

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7447
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Недавно при включенном кондиционере, под капотом появился сильный шум, такой немного грохочущий. При выключении кондиционера пропал и больше не повторялся, сам кондер при этом холодит нормально. У меня вопрос, прежде всего к rewers22, как к спецу, что это может быть и чем чревато?

Ну скорее всего грохочет сам компрессор.В любом случае должен смотреть -слушать специалист.
Черевато тем что в конце концов заклинит.Но с другой стороны-внутренности компрессора ремонту не подлежат-ездить тогда уж пока не кончится...Можно попробовать добавить в систему масла-возможно это поможет.
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн zcfif

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10889
  • зачОООтка: +249/-24
заправка кондиционера примитивнейшая процедура наподобее подкачки колеса.это естественно если система исправна,но и проколотое колесо тоже не накачать,пока не его заклеешь.сложность её нагнетается заправщиками для монополизации и извлечения средств у населения. денег стоит фреон,который туда закачивается до определенного давления. для подзаправки не нужен хитрый прибор типа промышленного самогонного аппарата на колесиках,это понты для приезжих.достаточно баллона с газом и шланга с переходником  и манометром.  есть маленькие одноразовые баллончики на одну заправку.кстати такая индивидуальная заправка распространена там где почти все машины с кондеем уже давно.  это всё равно что прокачать например тормоза на стенде с помощью дорогущего прибора со сложными алгоритмами и не совсем понятным действием и самостоятельно через шланчик с баночкой.

Pacific

  • Гость
Ну хорошо, а к кому советуете ехать заправлять джиммик?

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
в прошлом году покупал себе "тест-коннектор" для проверки и подзаправки и баллончик...все делал сам - без проблем...

(чтой-то забыл, какое давление должно быть в Блейзере? 2? или 2,2? чем чревато избыточное и недостаточное?)
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...