Здравствуйте Товарищи! Сегодня я расскажу вам о следующем этапе постройки адской колесницы под названием Silverado by Selivanenko. Итак, после тщательной пескоструйной обработки, на раму сразу же был нанесен фосфатирующий грунт Body 960, он преобразует и блокирует остатки коррозии, в нашем случае глубоких вкраплений, а так же создает адгезионную основу(хорошее прилипаемость:) для дальнейшего окрашивания. После столь долгой и тщательно борьбы с коррозией я не мог просто так взять и покрасить раму какой нибудь там эмалью...это было бы полным кощунством с моей стороны. Я решил обратится к профессионалам в области материалов для авто ремонта. Заехав к друзьям, я подробно описав ситуацию мне предложили дорогостощий, но того стоящий состав - U-pol Raptor! Многие из вас уже наслышаны о нем, некоторые еще нет, но позвольте я все же опишу данное чудо и свои впечатления. Что это спросил я? Имея довольно большой опыт в малярно- покрасочных работах я до этого не слышал о нем. Это довольно новое покрытие, изначально разработанное для внутри-кузовного пространства пикапов и грузовиков. Рассчитано оно на передвижение по нему ящиков и поддонов без каких либо механических повреждений( в разумных пределах конечно). А для примера мне вручили выкрас данного состава на куске пластика, и попросили попробовать расковырять, для этого вручив мне плоскую отвертку- я был поражен его прочностными и пластичными характеристиками. Не раздумывая я приобрел 10 комплектов сего чуда, суммарным объемом каждого 1 литр( 750мл состав и 250мл отвердитель). Состав бывает двух видов- матового черный и колеруемый, добавляя в последний 10% цветового пигмента, будь то это базовая эмаль на нитро основе или же просто акрил состав набирает полность выбранный вами цвет. Решив что матово черный слишком банально для меня я выбрал колеруемый вариант.
Наконец покраска. Сразу хочу вас уверить о том что после смешивания состава с отвердителем у вас есть 15 минут - ПОЛНЫЙ БРЕД!У вас есть час, а то и больше при хранении в закрытой банке, без потери текучести. Сам же чуть не напортачил в бреду дезинформации. Смешав два цвета акриловой краски и подобрав нравящийся мне оттенок, я запомнил пропорции и приступил к покраске рамы. Попробовав нанесение как профессиональным пистолетом для антигравия, так и простым краскопультом с дюзой 2.5 мм, я выбрал для себя второй вариант- слой с которым получается ровнее, шагрень плавнее и расход меньше. Наносил в два слоя, тщательно прокрашивая все углы. После использования банку советую не выкидавать, а взрезать и остатки состава нанести кистью например на труднодоступные места, как это делал я. Начав вечером, примерно к семи утра рама была полностью покрашена:) Поперечины рамы, кронштейны рессор, отбойников, траверсу кпп и траверсу подвесного подшипника я покрасил тем же составом и способом предварительно отпескотруив и загрунтовав естественно)
После трехдневной паузы с рамой, я приступил к ее сборке. Поперечины и кронштейны рессор с завода крепились на клепках. Я же использовал для крепления болты диаметром 12мм, высоким классом прочности и мелкой резьбой. Отверстия в раме и деталях перед сборкой я развернул до момента плотной посадки болта. С обоих сторон так же использовались шайбы и гровер шайбы. На все соприкасаемые плоскости рамы и кронштейнов с поперечинами перед установкой был нанесен полиуретановый герметик, для предотвращения проникновения влаги и грязи. Тянул все болты с динамометрическим ключом, моментом в 12 кг/см3. После протяжки места соприкосновения повторно были промазаны по периметру тем же герметиком, и после высыхания покрашены акриловой краской. Тем же способом были установлены траверсы кпп и подвесного подшипника.
Далее приступаем к ходовой и трансмиссии. Задний мост был освобожден от рессор, полу-осей, барабанов, колодок и тормозных цилиндров. Была вскрыта задняя крышка, где обнаружена вполне себе маленькая "Борода" нарощенная за почти 20 лет эксплуатации, в виде металлической стружки на магнитах от трущихся элементов. Мост был тщательно промыт соляркой и бензином, вся стружка с магнитов была удалена, крышку отпескоструена снутри и установлена на герметик на родное место. Родные задние тормозные цилиндры хоть и не сопливились , но пыльки уже потрескались и прохудились, а зеркало на рабочей поверхности оставляло желать лучшего. Решено было поставить новые, подобрав похожие по конфигурации от Газели, просверлив два новых крепежных отверстия и немного разшарошив центральное отверстие я установил их. На колодках приварил толкательные пластинки под новые цилиндры. Сами колодки в и все комплектующие задних тормозов вплоть до пружинок, гвоздиков и шайбочек были отпескоструены, покрыты фосфатирующим грунтом и покрашены акриловой краской. на колодки наклепали новые накладки от ЗИЛ "Бычок", которые подошли по радиусу и длине и были подрезаны после установки по ширине. Накладки были несверленые, и были заклепаны по заводским отверстиям алюминиевыми клепками 5х13мм. Задний мост, рессоры и тормозные барабаны вместе со ступицами были аналогично отпескоструены и покрыты фосфатирующим грунтом. Мост и рессоры были покрашены Раптором, а барабаны акриловой краской( побоялся что при нагреве раптор слезет, когда акрил уже проверенно держит около 200-250 градусов, хотя попробовать стоило- ну да ладно:) Подвеску и трасмиссию решено было красить в другой цвет- песочно желтый.
Передняя подвеска. С ней тоже не все просто- родные шаровые опоры изрядно ослабли а на одной и вовсе был люфт. Было принято решение аналогично заменить на русские аналоги. Вариантов было немного- это Соболь с его большими шаровыми и новоиспеченная Газель Next, все остальные экземпляры имели подвеску шкворневого типа. По конфигурации крепления конусу и форме выбор был сделан в пользу нижних шаровых от Газели. Шаровые просто "Танковые". 20мм ось затяжки против 16мм стандартной. Принято решение верхние и нижние шаровые сделать одинаковыми. Нижние рычаги были вксрыты и проварены изнутри, заверены все отверстия. Вырезана 12мм переходная пластина с двумя крепежными отверстиями и центральным технологическим отверстием под заднюю часть полусферического основания, которая была вварена в распор родного кронштейна крепления шаровой, пластина усилена укосинами. Верхняя половина рычага была обратно приварена, отверстия вблизи сайлентблоков были завараны, сварено новое крепление стойки стабилизатора и вварены заливные и сливные гайки для залива масла в рычаги. С площадкой крепления верхней шаровой пришлось поиграть, так как родные шаровые с большим ходом шарнира. Чтобы не ограничивать ход рычагов и не выламывало шаровую был найден оптимальный угол крепежной пластины, после чего все обваривалось с двух сторон фирменными швами Селиваненко:))) Конусные крепежные отверстия в поворотном кулаке были развернуты разверткой под нужный угол конуса 7 градусов, из высоколегированной стали собственного производства, отпущенной, выточенной и закаленной. Кулаки так же были немного подточены под новые крепления. После окончания работ с передней подвеской она была так же отпескоструена, загрунтована и покрашена Раптором, вместе с передними и задними амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости, поворотными кулаками, шрусами. Передний редуктор был намыт, отпескоструен, вскрыт, намыт внутри, собран обратно на анаэробный герметик, загрунтован и покрашен Раптором вместе с правым кронштейном крепления. Вся подвеска, задний мост и передный редуктор были установлены на свои места и рама спустилась со стапеля на колеса. Так же были отпескоструены загрунтованы и покрашены акриловой краской рулевой редуктор, рулавая трапеция, рулевые тяги и демпфер колебаний. После покраски релевые составляющие встали на свои места. Передние ступицы были зашрицованы, путем изготовления простого переходничка в место крепления датчика ABS. На сегодня все пожалуй...Наслаждайтесь красотой))) Всем Спасибо за внимание! Добавляйтесь в друзья- буду рад
http://vk.com/id12754315[IMG]http://s50.radikal.ru/i130/1508/05/34bb37ae7cc9.jpg[/I