На этом самолёте я работал в 1980-83 годах
Для исследования туманов, для исследования образования облаков, процессов их образования, температурных колебаний, воздушной турбулентности, для предотвращения дождей и облаков, выявления мест образования и зарождения циклонов в середине 70-х годов на базе самолетов АН-12БП, ТУ-104, Ил-18Д решено было сделать новые многофункциональные летающие метеолаборатории.
Центральная аэрологическая обсерватория создавала Ил-18Д в соответствии со своими техническими требованиями. Летные показатели нового самолета и его конструкция, мало чем отличался от обычного пассажирского самолета. Внешняя поверхность фюзеляжа увешана множеством датчиков, вместо четырех окон расположили полусферические блистеры.
В фюзеляже самолета располагалась аппаратура, всевозможные средства измерения, масса оборудования и 33 рабочих места. В апреля 1980 года первый полет Ил-18Д Циклон , в 1986 году удачное участие самолета в совместном советско-кубинском эксперименте, который исследовал тропические циклоны и природу.
Ил-18Д Циклон был не единственной моделью самолета Ил-18 переоснащенным для исследований метеорологов, до него и после выпускали модели самолетов удачно проводивших эксперименты в научной области.
На последнем фото: наш самолет - герой фильма "Иду на грозу". Собственно и книга о нас.