Автор Тема: «страшные» автомобильные статьи КОАП подкорректируют  (Прочитано 3683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!


Совет Госдумы утвердил вчера законопроект о поправках в самые "страшные" автомобильные
статьи Кодекса об административных правонарушениях. За выезд на встречку в первый раз можно
 отделаться штрафом, пишет "Российская Газета".

Речь идет о самых страшных лишенческих статьях, то есть тех, за которые предусмотрено
 безальтернативное лишение прав. Например, за выезд на встречную полосу.

Новому корпусу избранных депутатов полюбилась 12-я автомобильная глава Кодекса об
 административных правонарушениях. Еще не вступили в силу последние поправки,
 как предлагается ввести новые.

На сей раз автором и инициатором поправок выступил первый зампред думского Комитета
 по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
Он более известен как глава движения автомобилистов "Свобода выбора". Что предлагается в законопроекте?

Одна из самых глобальных поправок - это внесение изменений в часть 4 статьи 12.15.
 Автомобилистов, которые впервые выехали на встречную полосу в нарушение правил,
предлагается наказывать штрафом. А уж за второй, третий и следующие случаи - лишением прав.
 До сих пор эта статья не содержала разброса наказаний: лишение прав - однозначно.
А на четыре или шесть месяцев - на усмотрение судьи. Штраф в размере 5000 рублей был
 предусмотрен только для водителей, чье нарушение было зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме.

Еще одна грозная санкция предусмотрена в части 3 статьи 12.16 КоАП. За движение во встречном
 направлении по дороге с односторонним движением - штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.
 Лысаков предлагает в случае первого нарушения таких водителей наказывать штрафом в 4000 рублей.
 При повторном нарушении применять санкции статей по полной программе.

Как рассказал "РГ" Вячеслав Лысаков, существующая норма означает, что законодателем за
указанное правонарушение предусмотрено безальтернативное наказание только в виде лишения
права управления транспортными средствами в случае фиксации и оформления данного правонарушения
 сотрудниками Госавтоинспекции. Однако на практике подобное нарушение не всегда отличается
высокой степенью общественной опасности.

- По данной норме предполагается одинаковое наказание для всех нарушителей, - говорит Лысаков.
 - Без прав останутся и те, кто совершил правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и
 нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое, и те, кто
 неоднократно совершает подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности
 жизни и здоровье других участников движения.

Кроме того, утверждает Лысаков, данная ситуация становится очень благоприятной для развития коррупции.
 Отсутствие альтернативы лишению права управления транспортными средствами служит мотивацией для
водителей дать взятку - он понимает безвыходность ситуации и стремится избежать не всегда справедливого,
 но довольно сурового наказания. Однозначность наказания создает предпосылки для коррупции у правоприменителей,
 и они зачастую пользуются сложной дорожной обстановкой, чтобы ввести водителей в заблуждение,
 а порой и сознательно провоцировать участников дорожного движения на такое правонарушение, лишь бы извлечь личную выгоду.

Именно поэтому, считает Лысаков, целесообразна дифференциация наказания за данное нарушение в зависимости
 от количества правонарушений, которая предусматривает наказание в виде штрафа в случае совершения этого
 нарушения впервые и лишения права управления транспортными средствами в случае повторного нарушения.
 Многие правозащитники тут же высказались в том смысле, что предложение вводит вилку в наказаниях,
 от чего в последнее время старались уходить. Однако на это Лысаков говорит, что никакой вилки нет.
Речь идет о первом нарушении. А если водитель не раз попадался на выезде на встречку в нарушение правил,
то его должны наказывать более строго. Законопроект предполагает такую же вилку наказаний
 и за движение задним ходом.

Выезд на встречную полосу имеет столько нюансов, что даже Верховный суд не в силах однозначно
разрешить, как расценивать ту или иную ситуацию. А поэтому возможность для взятки остается.

Кстати

В прошлом году, по данным Госавтоинспекции, из-за нарушений правил водителями,
 выехавшими на полосу встречного движения, произошло 13 112 аварий.

Это на 2,1 процента меньше, чем годом ранее. В них погибли 5065 человек.
 Это на 8,1 процента больше, чем в 2010 году. Ранены 23 762 человека,
 что на 4,3 процента меньше, чем годом ранее.

Всего за выезд на встречную полосу в прошлом году возбуждено 246 тысяч административных дел.

Владимир Баршев


.  Есть свой интерес.... :D

.
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51