Судя по всему коммерческий раздел по настройке и тюнингу в SPB, под руководством SpecD закрыли, а жалко..... создам отдельную тему и касаться она будет всех прошивальщиков
Итак, Друзья мои. На данном ресурсе я уже почти 3-4 г. (сам не помню) и Трэйлом владею примерно столько же (чуть меньше). При покупке данного авто, я знал, что сломанная АКПП это неизбежно и просто вопрос времени.
Через год после покупки машины, случилась у меня печалька, сломалась АКПП. На форуме основной ремонтник данной загадочной штуковины - Сергей (Faerbird). Так совпало, что сломалась она в Москве и как обычно по закону подлости в Пятницу, вечером. Естественно надо как-то вопрос решать. Позвонил по телефонам, любезно предоставленным в сервисе (который нельзя сдесь называть) в Гидр. Разговор получился короткий, примерно такой: Сегодня пятница, приезжай в понедельник, переборка 80 000, досвидания..... ..... Делать нечего, звоню мастеру Сергею, обрисовываю проблему и обстановку в которой нахожусь, что есть оборудование и некоторые знания у окружающих для проведения диагностики и возможно лечения. Удивительно и очень приятно, что человек объяснив, что находится в роуминге, в другом регионе, вдруг начинает оказывать мне консультацию и дистанционно предлагать пути решения возникшей проблемы, при этом утверждая и ставя диагноз, не видя машины и опираясь исключительно на следствия и результаты наших замеров по его просьбе. Диагноз -ПЕРЕБОРКА. Сергей сразу предлагает отвести машину к нему в сервис, где меня встретят и примут. Решили перенести на субботу. Добрался сам (передачи были 1,2). В сервисе встретили, авто приняли, сказали позвонят.
В понедельник вечером позвонил Сергей, рассказал результаты вскрытия и дефектовки. Обозначил ценник от и до, в зависимости от начинки. Определились, за работу. В пятницу я машину забрал.
Что сделано: тюнинг плиты, замена какого-то вала (выработка), усиленные 3 и 4 пакет, ремонт бублика. (Может ещё что-то, надеюсь Сергей поправит).
Ощущения: с 1 на 2 штатно, без особых изменений, 2-3 жёсткий и не комфортный пинок, причём чем динамичнее, тем жёще. 3-4 сместился порог переключения па повышенную передачу по времени. Т.е. третья передача стала более длинной, по ощущениям можно сравнить с ездой в режиме 3.
Сначала списал всё на притирку деталеи и на адаптацию коробки. Пообщался с Сергеем на эту тему. Он заверил, что более жёсткое переключение связано с изменениями и усиленными деталями, кроме того оно на пользу нашей АКПП и со временем пинок сгладится, но всё же не до штатного режима, если будет совсем напрягать, подъезжай, будем что-то делать.
Со временем дискомфорт от подобного переключения всё же взял верх. Было принято решение сделать чип тюнинХ, уж очень много положительных отзывов.
У кого делать тюнинХ?
На тот момент (апрель 2014г) данной деятельностью на нашем ресурсе промышляли только два мастера:
- Max Pain Максим из Москвы
- SpecD Владимир из Питера
С Максом (для меня) сложнее, необходимо несколько приёмов, а для меня это 300 км в одну сторону. Этот вариант отпал, хотя и был более предпочтительне й, история происхождения прошивки уходит корнями в Америкосию (по крайней мере по легенде).
Остаётся вариант с Владимиром. Почитал ветку, вроде все довольны и счастливы. Определился.
В апреле Владимир был проездом в Москве и я целенаправленно к нему приехал. Перед встречей я изъявил своё желание в его ветке, написал ему на почту, позвонил и предупредил, что моя АКПП не совсем стоковая.
Вобщем встретились, приступили. Выяснилось, что мой авто (2006г) очень скупой на "таблицы". Годами раньше и позже настроечных таблиц больше. Деваться некуда, уговор есть уговор, будем настраивать. Мучились часа 4 или даже больше. Не выходит "каменный цветок", не уходит пинок и всё тут. Маршрут, по которому курсирует Владимир настраивая машину, не позволяет в полной степени оценить "правильность" прошивки (пробки, мало места для разгона и т.д.). Короче, вроде сгладили чуть-чуть (по ощущениям). В процессе диагностики, перед изменениями параметров он меня спросил: "А ты в курсе, что у тебя давление в АКПП повышенное? Выше нормы." Я пожал плечами и сказал, что не помню, возможно Сергей мне что-то и говорил. Но я не спец, я привык полагаться на людей и доверять им, тем более плохих отзывов я не встречал ни о Сергее ни о Владимире. Эту тему замяли, как дальше выяснится зря.
Всё, прошили, с горем пополам настроили, намучились.... вроде устраивает. Расплатился. Езжай. Если, что звони, приезжай подправим.
Примерно через неделю я уехал на Алтай. По пути туда я стал замечать некоторые странности в поведении машины. Было чувство, что при переключении с 2 на 3 происходит, как бы подкат (подъезд, сложно объяснить). Но так как дорога выдалась очень сложная (в конце апреля северную трассу замело напрочь) я не сильно акцентировал на этом внимание и списывал всё на погоду и дорогу. В процессе прибывания в командировке моё чувство только усиливалось, но делать нечего, до ближайшего внятного сервиса примерно 800 км.
Вобщем 12 июня я выехал в обратный путь. Добрался до Екатеринбурга и на одном из обгонов вдруг осознал, что у меня не работает кик-даун, нет переключения на пониженную передачу. Стрелка по тахометру уходит на повышенные, двигатель ревёт, а машин не едет. Повезло ещё, что обгон был не экстремальный, не было встречки.?
Остановился посмотрел, заглушил, попинал.... вобщем сделал почти всё, что делает большинство в подобных случаях, но ещё и с поправкой на то, что уже 2300 за плечами и устал. Завёлся, поехал......... а не едет. Очень вяло трогается - буксует.
Звоню Сергею, объясняю ситуацию. Он меня "поздравляет" и приглашает на ремонт... Дальше немая пауза (с моей стороны). Пи...ц, впереди ещё 1500 км. Что ж делать, поехали.
Я удивляюсь на этот автомобиль. Он доехал! А потом ещё и до Москвы доехал.
Диагностика: оставлю это место для Сергея.
Метод лечения: переборка всего. С его слов, всё, что можно было вытянуть, раздолбать... по металлу - всё не в ТУ. С его стороны прозвучал только один вопрос: "Как ты на этом доехал? Ты должен был поймать клина и вылететь в кювет!"
Вобщем сделал он мне коробку в очередной раз, но не отдаёт, говорит машина не едет, возвращай назад прошивку иначе гарантию на коробку не дам.
Звоню Владимиру объясняю ситуацию, на моё счастье он в Москве, договариваюсь с ним об откате прошивки (это отдельная история).
Забираю машину. Что сказать про ощущения......
Был а меня Киа Каренс с двиг. 1,6 и весом 1500 кг, так вот он пошустрее ездил. Машина стала ленивой, очень не охотно переходила на высокие передачи, движок ревёт, а тяги нет. Выше 160 км/ч разогнаться крайне сложно, на обгоне давить приходилсь всем весом на педаль, хотя понимаю, что бесполезно. Ладно, будем разбираться. Второй раз АКПП делали максимально уселенную, может с этим связано?? Всю башку сломал. Поговорил с людьми на форуме, в приватной беседе. Услышал несколько нелестных мнений о Сергее. Задумался.
Надоело всё! Тюнинги, улучшения, усиления.
СТОК! нет ничего лучше. Меняем всё назад! Начнём с прошивки (хотя вроде возвращали всё в сток).
Вчера приехал в КС и обновил ПО машины до последней версии по всем пунктам.
Наконец-то! Я получил от машины то, что хотелось. Я возвращался с Москвы с наслаждением.
Динамика - устраивает, даже очень.
Отклик на педаль - приемлимый.
Расход при скорости 90-110 - 12,5 л на 100 км (немного завышен, но может быть несколько факторов)
При умеренной езде (не пенсионер) - не приятных, жёстких пинков нет, на высоких оборотах небольшой пинок прослеживается.
Основная рабочая передача при динамичной езде в режиме D - 3 (так заложено в АКПП и согласовано с Сергеем). АКПП переделывать не буду, всё работает как надо.
Подитожим
То, что я попал на переборку АКПП 2-й раз, в большей степени моя вина. Это было моё решение, я не посоветовался с масtером начал что-то менять, поэтому к Сергею у меня претензий нет.
А вот вопросов к наладчикам чип-тюнинга (это касается не только Владимира) у меня появился ряд вопросов.
Раскройте пожалуйста "секрет" ваших действий по перепрошивке наших машин. Как показал мой печальный опыт, АКПП сдулась после прошивки и настройки.
За счёт чего происходит смягчение и сглаживание переключения с одной передачи на другую?
За счёт чего происходит смещение переключения передач (длинные и короткие)
Для справки 1 ремонт АКПП -11.07.13 забрал машину из сервиса Гарантия 20 000 км.
Прошивка 15-18.04.14 (точную дату могу найти), пробег на АКПП был примерно 12 000 км
Поломка 12.06.14 пробег примерно 20000-21000 км.
Т.е. АКПП сдулась чуть меньше чем за 2 месяца.
Для всех остальных на форуме, кто в теме, кто реально делал и да сих пор пользуется, кто собирается сделать - задавайте вопросы нашим специалистам, но не коммерческие, а именно технические. Самый важный вопрос не упомянутый ни в одной теме: Каковы гарантии на механизмы и агрегаты, которые подвергаются тюнингу и в чём они выражаются?
Давайте вместе разберёмся в последствиях подобных вмешательств.
С Уважением, Вячеслав.
З.Ы. Моё мнение на предмет чип тюнинга:
Вырезать Кат и систему продувки - возможно Да, остальное НЕТ! Иначе подъёмник для ремонта окажется уже за углом. ИМХО