Похожая проблема и при начале движения: в АКПП не получится включать блокировку на протяжении нескольких секунд, а спортивный старт, аналогичный старту при броске сцепления, уместен далеко не всегда. Для устранения этих проблем разработчики решили приделать между двигателем и входным валом АКПП гидромуфту. Гидромуфта — устройство простое до безобразия: представьте две мельницы, стоящие стоящие друг напротив друга в герметичном ангаре: никакого постороннего ветра нет. Теперь к одной из мельниц мы приделываем двигатель внутреннего сгорания: ее лопасти начинают вращаться. Вращающиеся лопасти приводят к возникновению ветра. Ветер начинает вращать лопасти второй мельницы, а вторая мельница у нас обыкновенная — перемалывает зерна в муку. Тут мы решаем на пять минут застопорить перемолку — покурить пойти. ДВС первой мельницы при этом не заглохнет, ведь две наши мельницы не находятся в жесткой сцепке. Так вот гидромуфта представляет из себя корпус (ангар), наполненный маслом (воздух в ангаре), насосное колесо (лопасти первой мельницы), которое жестко соединено с выходным валом двигателя, и турбинное колесо (лопасти второй мельницы), которое сидит на входном валу АКПП (молотилка). В нормальном режиме насосное колесо и турбинное вращаются почти без проскальзывания. В перечисленных же выше проблемных случаях насосное колесо начинает проскальзывать относительно турбинного, но двигатель при этом не глохнет, а фрикционы не горят. АКПП готова?