Автор Тема: Как заменить актуатор раздатки на Тахо 2005г  (Прочитано 13207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vannele

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 164
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Череповец
  • Родина моя Чайковский, нахожусь в Череповце
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #15 : Февраля 15, 2014, 02:13:03 pm »
Вчера поехал на сервис, цель переключить на 2ВД, Разобрал снятый актуатор, чистота как в операционной, причем он работает! минус на два контакта и плюс на 2 контакта мотор крутит, несколько тонких проводов для сигналов управления положением. Под большой шестеренкой стоит скорей всего датчик холла, отвечает за положение. Снял с РК переключил рукой в положение когда вращается передний кардан, все на место, после старта ДВС, включился режим 4LO !??? причем кнопками переключил только на 4HI и все снова встало. Снял снова нашел положение когда вращается передний кардан, ставлю теперь уже старый актуатор!!! И чудо свершилось, при запуске снова почему то 4LO затем кнопками на 4HI и кнопкой же на 2ВД и все, снова сервис 4ВД.... Но теперь хоть ездить можно.
 Мысли так сказать вслух. Оба актуатора рабочие, думаю дело в блоке управления, возможно просто накрылся, возможно идет конфликт из-за какого то датчика. Режим АВТО работает за счет информации с датчика оборотов заднего кардана, На РК стоят два датчика один скорей всего он, другой, скорости. Друзья не могу найти схему всей цепи, и где этот блок управления находится???
За комментарии и подсказки буду признателен, всем успехов

Оффлайн Fess

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 112
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Калуга
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #16 : Февраля 15, 2014, 07:41:54 pm »
блок скорее всего над педалью стояночного тормоза
89105448832

Оффлайн ARIES

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 112
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Ангарск
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #17 : Февраля 16, 2014, 05:19:56 pm »
Может конечно глупость напишу, но может начать с контактов на разъемах? Ну и заодно прозвонить на целостность провода от блока до актуатора...
У носорога плохое зрение... Но это- проблема окружающих!

Оффлайн vannele

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 164
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Череповец
  • Родина моя Чайковский, нахожусь в Череповце
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #18 : Февраля 16, 2014, 09:51:19 pm »
Да нет, почему глупость? Вопрос где блок находится, теперь есть наводка. Над педалью стояночного тормоза. Будем искать, звонить. Спасибо 

Оффлайн Buhoi

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 128
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Таха - 840 - 2006
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #19 : Февраля 17, 2014, 04:16:35 am »
Если вываливается ошибка, то значит она в компе есть. Найдите нормальный сканер. На крайняк можно к официалам заехать. Скорее всего проблема в электронике. Сами убъетесь искать причину. Если есть где взять ЭБУ раздатки, можно взять на время - поменять попробовать.
Актуратор переднего моста не ковыряйте, раз 4 ВД есть - он  ни причем.

Оффлайн vannele

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 164
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Череповец
  • Родина моя Чайковский, нахожусь в Череповце
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #20 : Февраля 17, 2014, 10:29:27 am »
Благодарю за информацию. Возможно дело в сканере, правда не пойму, скажем если нормальный сканер цепляем ОН должен видеть мозги, датчики, всю цепь РК ???
 И я правильно понял, что актуатор на переднем редукторе не задействован в переключениях режимов? А как он тогда вообще работает? От какого сигнала?
Всем успехов

Оффлайн Buhoi

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 128
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Таха - 840 - 2006
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #21 : Февраля 17, 2014, 11:22:23 am »
Цитировать
И я правильно понял, что актуатор на переднем редукторе не задействован в переключениях режимов? А как он тогда вообще работает? От какого сигнала?
Он включается (замыкает на диф правую полуось)  при режимах "Авто", 4 Хай и 4 Лов. Раз у Вас гребут передние колеса - значит он срабатывает. Сигнал подают кнопки режимов на панели в салоне, но через ЭБУ. Блок берет еще кучу информации из других датчиков. Поэтому надо нормальный скан.

Хотя ХЗ, вот еще раз прочитал сообщения и призадумался. А мож передний актуратор не может отключить передний мост? Ну то есть диф переднего моста замкнулся, и не может отключиться, но сама раздатка при 2 ВД передний мост отрубает, и естественно при этом вываливается ошибка. То есть при 2 ВД раздатка не передает крутящий момент на передний редуктор, но при этом актуратор переднего момта включён. Вы едите на 2ВД, не подозревая, что передний кардан то же крутится, но уже от колес. Это примерно как на УАЗе, при включенных муфтах (хабах), но при отключенной раздатке. В принципе разница ощущатся не будет, кроме повышенного расхода топлива.  Поэтому у вас в посту № 1 написано что самопроизвольно включается 4 ВД. Блок сверяет положения переднего актуратора и энкодера раздатки и приводит их в соответствие друг с другом.  Вот что можно попробовать:
1. Поднять авто на подъемнике. В режиме 2 ВД крутить передние колеса рукой, при этом передний кардан крутится не должен. Вернее может маленько, но при придерживании рукой, должен остановиться.
2. Открутить передний актуратор и погонять в холостую.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2014, 11:51:33 am от Buhoi »

Оффлайн vannele

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 164
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Череповец
  • Родина моя Чайковский, нахожусь в Череповце
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #22 : Февраля 17, 2014, 11:51:09 am »
Весь вопрос в схеме работы, всей этой системы. Нашел схему ДВС, АКПП на ней есть, а РК отсутствует...

Оффлайн Buhoi

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 128
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Таха - 840 - 2006
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #23 : Февраля 17, 2014, 11:52:17 am »
Отредактировал предыдущий ответ.

Оффлайн Buhoi

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 128
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Иркутск
  • Таха - 840 - 2006
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #24 : Февраля 17, 2014, 12:09:48 pm »
Весь вопрос в схеме работы, всей этой системы. Нашел схему ДВС, АКПП на ней есть, а РК отсутствует...
В двух словах.  Актуратор переднего моста служит только для экономии топлива при "2ВД". Переключение режимов осуществляется только в РК паралельно с передним актуратором. Раздатка - NP 246. В раздатке отсутсвует какой либо дифференциал и его блокировка, вискомуфта и т.д. Режимы 4Хай и 4 Лов - это "part team" в чистом виде, можно ездить только на скольском покрытии. Режим "Авто" это  "on deman", т.е. "по требованию". При режиме "Авто" задействуются фрикционные диски при проскальзывании задних колес, для подачи момента на передние. По этому в РК есть масляный насос и льется туда свое масло "Аутотрэк2".
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2014, 12:15:36 pm от Buhoi »

Оффлайн vannele

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 164
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Череповец
  • Родина моя Чайковский, нахожусь в Череповце
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #25 : Февраля 18, 2014, 03:56:08 pm »
Благодарю за информацию! Думаю в пятницу на сервис, разбираться дальше.

Оффлайн Andrr

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 64
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Курская губерния
  • Тахо 840
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #26 : Февраля 21, 2014, 11:06:45 pm »
Добрый день! Ну как, получилось исправить?
У меня схожая проблема - вчера 4вд и 4 вд авто не включалось, сегодня наоборот - 2вд глючит. Пониженная вообще не втыкается.
Один раз 2 вд включился и все.
Картина следующая : С 4вд на 4 вд авто переключается, на 2 не хочет. При нажатиях все мигает и загорается, как положено.
Снизу жужжит и щелчки при переключении, значит моторчик и аккуатор рабочие ?
У нас профильных сервисов нету в регионе, чего делать ....? :(
Все будет хорошо, в крайнем случае плохо. Но как нибудь будет.

Оффлайн vannele

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 164
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Череповец
  • Родина моя Чайковский, нахожусь в Череповце
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #27 : Февраля 22, 2014, 04:32:16 pm »
Возможно в понедельник получится заехать на сервис, проблема в отсутствии эл. схемы данного узла. Александр с сервиса тоже уже подключил ребят поискать, но пока остается только методом тыка.
 Как только что-то выяснится, сразу отпишусь

Оффлайн Andrr

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 64
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Курская губерния
  • Тахо 840
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #28 : Февраля 22, 2014, 06:40:27 pm »
Буду ждать информацию.
Все будет хорошо, в крайнем случае плохо. Но как нибудь будет.

Оффлайн Andrr

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 64
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Курская губерния
  • Тахо 840
Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
« Ответ #29 : Февраля 24, 2014, 08:31:01 pm »
А у меня дело было в переднем мосту.......,  :'( Летом все работает, а зимой.... пока мост не прогреется - ничего не включалось.., решил масло в мосту сменить - а там стружка...... Поменял все...., теперь работает все как надо...
Доброго ! Скажите пож., а с мостом ничего не делали,только масло сменили ? Ушла проблема ?
Все будет хорошо, в крайнем случае плохо. Но как нибудь будет.