Я больше почитать и руками что то поделать чем писать.
Вот читаю и диву даюсь. Народ катается с мертвыми (заглушенными) тормозными трубками. Ждет когда придет или не придет новая трубка из штатов или еще откуда. А ведь хорошие тормоза это залог как нашей безопастности так и безопастности окружающих нас.
И вот постигла меня мелкая оказия, потекла задняя правая трубка, ну сгнила от времени.
Пошукал по просторам интернета, посмотрел стоимость и время доставки новых трубок, и решил Бум колхозить.
Как известно на наше марках используется медь в тормозной системе, в отличии от ино марок в которых в большинстве используется железо. А ведь наш авто пром бегает и весьма успешно, и не гниют трубки.
С трубками проблем нет, хочем идем в магазин отечественных деталей и берем нужного диаметра от чего либо, либо идем в магазин холодильщиков и берем трубку на отрез. На фотографиях как раз холодильная на отрез. Далее приобретаем, можно в складчину, вот такой вот наборчик.
Стоит не дорого, а в хозяйстве пригодится, благо под всевозможные диаметры трубок.
Далее снимаем с машины нашего пациента. От старой трубки нам нужны всего лишь штуцера. Поэтом откручиваем аккуратно.
Так как данную операцию я проводил по лету то фоток как снимал трубку и делал на машине нет. Здесь для примера что получается.
1. Проверяем торец трубки на предмет заломов, загибов и прочих неровностей.
Вот на этой фотке я специально немного деформировал трубку для примера.
2. Отрезаем Неровность вот таким вот труборезом. Не спешим, чуть подкрутили винт крутанули вокруг трубы. До тех пор пока не отрежем. и не получим более менее ровный край
3. Немного расшарошиваем отверстие специальной приспособой встроенной в труборез.
4. Зажимаем трубку в зажим. Выступающую часть трубки измеряем по толщине площадки оправки. Не забудьте заранее одеть на трубку снятый ранее штуцер.
5. Вставляем оправку в отверстие трубки и далее специальной струбцинкой осаживаем оправку до тех пор пока она не соприкоснется с трубным зажимом.
6. На этом в принципе можно было бы успокоиться и пользовать что то получилось. Такие вот развальцовки я встречал на тормозных трубках идущих с завода.
Но нас это явно не устраивает и хочется все по красивому сделать.
Поэтому, убираем из под струбцинки оправку, и уже самой струбцинкой немного прижимаем внутренний край внутрь трубки.
В итоге получаем вот такое вот дело.
Далее возвращаем новую трубку на машину, прокачиваем тормоза и спим спокойно.
Больше времени занимает снятие и установка трубки с машины.
Медь очень хорошо гнется. Выгнуть можно прям по месту установки.
Учтите, трубки автомобильные и холодильные немного разные. Отличаются толщиной стенки, у холодильных она чуть тоньше. Соответственно и гнется легче.
p/s: Ну люблю я хороший инструмент.