В жару и сам двигатель перегревается, особенно в пробках и включенном кондиционере. Гидромуфта вентилятора охлаждения конечно вещь надежная, но в пробке обороты вентилятора зависят от оборотов двигателя, а этого бывает мало. Да и когда муфта подключается, вентилятор ревет как танк на высоких оборотах, и мощности на себя берет немало. А от температуры антифриза в радиаторе напрямую зависит t масла АКПП. Зимой двигатель подогревает АКПП, а летом может и наоборот
. Я поставил в дополнение к штатному вентилятору, электровентилятор от Шеви-Нивы. Он с двумя двигателями и на раме, по размеру входит между облицовочной решеткой и радиатором кондиционера, с небольшой доработкой. Управление через 3-х позиционную клавишу: "Выкл" -"1 мотор" -"2 мотора". Этим летом ездил в жару с кондеем, так и гидромуфта вентилятора редко включалась и полагаю АКПП комфортнее.
А дополнительный маслянный радиатор для АКПП, обязательно должен иметь 3-ходовой кран "зима-лето", иначе зимой рабочая t масла (88-95 С) будет ниже нормы, что не есть гуд.