Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Двигатель + электрика => Тема начата: Roadster от Декабря 04, 2012, 11:51:53 am

Название: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 04, 2012, 11:51:53 am
Тут у меня накрылся очередной генератор, причем вкусно, с запахом ;) Я запасливый, всегда есть запасной починеный, быстренько перекинул, а этот отвез в мастерскую по ремонту. И вот вчера они позвонили, говорят - сгорело всё! Ремонт тыщ пять, новый 4700 (блейзер). Но самое интересное - рекомендовали обратить внимание на аккумулятор, типа он жрет слишком большой ток зарядки из-за "сульфатации" после полных разрядов.

Батарейка немолодая, бош сильвер лет пять наверно. Бывало что и разряжался. Вполне бодр, уверенно крутит, при стационарной зарядке набирает полную емкость. С потребительской точки зрения вполне исправен. Но пугают возможные пожары.

Поэтому традиционный вопрос - что делать?
1. забить
2. поменять батарейку, поставлю редтоп и забуду.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Adel от Декабря 04, 2012, 12:21:53 pm
Я вот щас смотрю в сторону гелевых, а так послежу за умными головами
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Dfone от Декабря 04, 2012, 12:29:57 pm
а кто скажет чего по поводу актеха? зверь 77ач 3200р  ::) ::) ::)
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 04, 2012, 12:32:22 pm
ну вот редтоп как раз гелевый, стоит на субурбане. Прихожу после месяца стоянки и просто завожу ;)
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 04, 2012, 12:35:31 pm
а кто скажет чего по поводу актеха? зверь 77ач 3200р  ::) ::) ::)

 при выборе аккумулятора в первую очередь внимание надо обращать на габаритные размер и расположение клемм. Остальное - сколько влезет.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: evilmadness от Декабря 04, 2012, 12:36:23 pm
а кто скажет чего по поводу актеха? зверь 77ач 3200р  ::) ::) ::)

 при выборе аккумулятора в первую очередь внимание надо обращать на габаритные размер и расположение клемм. Остальное - сколько влезет.
а тут не согласен, если от завода рекомендация допустим не более 65, не надо туда 80 пихать, будет недозаряд, отсюда аккумулятор помрет раньше
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Y2K от Декабря 04, 2012, 12:47:09 pm
Если гелевый то желтый, остальные шляпа, но это нужно только для лебедки, если ее нет, то Бош и варта ваши лучшие друзья.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 04, 2012, 12:54:39 pm
а кто скажет чего по поводу актеха? зверь 77ач 3200р  ::) ::) ::)

 при выборе аккумулятора в первую очередь внимание надо обращать на габаритные размер и расположение клемм. Остальное - сколько влезет.
а тут не согласен, если от завода рекомендация допустим не более 65, не надо туда 80 пихать, будет недозаряд, отсюда аккумулятор помрет раньше

прекратите рассказывать гаражные легенды!
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Dim Ok от Декабря 04, 2012, 01:09:48 pm
Стоял перед аналогичным выбором, поставил гелевый. При нормально работающем генераторе недозаряда не может быть в принципе. А так, нормальные клеммы (не тонкие боковые) и чтобы по размеру подошел. ;) Да, еще: по возможности менять раз в три года.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Y2K от Декабря 04, 2012, 01:31:43 pm
Про гаражные легенды +100500, он не может недозаряжаться, максимум что будет это он будет заряжаться чуть дольше, но так как он не усажен в ноль постоянно, то это вообще никакой роли не играет.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: dimon69 от Декабря 04, 2012, 01:52:58 pm
Про гаражные легенды +100500, он не может недозаряжаться, максимум что будет это он будет заряжаться чуть дольше, но так как он не усажен в ноль постоянно, то это вообще никакой роли не играет.

 :afro: Согласен на все 100.  Насчет того что гена сдох из-за сульфатации пластин сомневаюсь. Если АКБ крутит стартер нормально и не саморазряжается за пару дней- то им вполне можно пользоваться еще. Скорее гена просто выработал свой ресурс
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: K-A-V® от Декабря 04, 2012, 02:29:38 pm
а кто скажет чего по поводу актеха? зверь 77ач 3200р  ::) ::) ::)

 при выборе аккумулятора в первую очередь внимание надо обращать на габаритные размер и расположение клемм. Остальное - сколько влезет.


добавлю, что брать с максимально большим пусковым током. :) не касается людей проживающих южнее Саратова. :afro:
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: record от Декабря 04, 2012, 02:37:17 pm
Решил взять гелевый Optima YellowTop (под лебёдку и допсвет), посомтрим как себя покажит. Сейчас стоит варта старая, так разряжается быстро когда машина стоит(
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Y2K от Декабря 04, 2012, 03:35:16 pm
Желтый это пять, но лучше Narada или Coslight или Sonnenshine эти вообще звери.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Dr Dies от Декабря 04, 2012, 04:02:15 pm
Про гаражные легенды +100500, он не может недозаряжаться, максимум что будет это он будет заряжаться чуть дольше, но так как он не усажен в ноль постоянно, то это вообще никакой роли не играет.
Это не гаражные легенды , это особенности эксплуатации. А это значит ,что в холодных регионах при регулярном одновременном использовании печки , светового оборудования, усилителей звука, частые холодные пуски с малыми пробегами. Генератор не может покрыть энерго потребление бортовой сети,в таких условиях, потому что максимальный ток он отдаёт только на оборотах близких к максимальным. соответственно бортовая сеть подпитывается от батарейки. Так же влияет и само состояние бортовой сети. Отсюда и недозаряд бльшой батареи
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Y2K от Декабря 04, 2012, 04:28:53 pm
это что такое должно на машине стоять чтобы минимум 100(СТО) амперный генератор высасывать полностью и ещё и аккумулятор подъедать. может это к газели или жугулям ещё применимо, но никак не к нашим авто, хотя на гезели редко встретишь 10 доп фар и 2 усилка, а значит не применимо и к ним, 80 амперный генератор зарядит 80 аккумулятор за час с нуля, 100 за час 20, вот и всё, а гаражные легенды говорят что 80 ген зарядит 100 акум только до 80 и этим его убивать будет, или акум будет высасывать "соки" из гены, но поверьте им обоим пофигу ;D
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 04, 2012, 04:47:05 pm
свалились во флуд :(

вопрос был изначально такой:

Правда ли что старые аккумуляторы жрут больший ток зарядки?
Или по другому, имеют меньшее внутреннее сопротивление из-за возрастных электрохимических процессов отложения солей?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: FOX 469 от Декабря 04, 2012, 05:03:44 pm
http://www.boschbatteries.ru/tabid/68/EntryID/5/Default.aspx (http://www.boschbatteries.ru/tabid/68/EntryID/5/Default.aspx)
полезного почитать)))
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 04, 2012, 05:06:10 pm
http://www.boschbatteries.ru/tabid/68/EntryID/5/Default.aspx (http://www.boschbatteries.ru/tabid/68/EntryID/5/Default.aspx)
полезного почитать)))

и что в этой статье есть про сульфатацию?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: shark85 от Декабря 04, 2012, 05:14:19 pm
народ подскажите про эту батарейку http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=2773 (http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=2773) у неё 4 клеммы и боковые  и обычные.задумываюсь ад таким.на рынке он 8000 стоил дня 2 назад.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: kararom от Декабря 04, 2012, 05:19:04 pm
55 амперчасов не маловато?...

Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: K-A-V® от Декабря 04, 2012, 05:28:39 pm
народ подскажите про эту батарейку http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=2773 (http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=2773) у неё 4 клеммы и боковые  и обычные.задумываюсь ад таким.на рынке он 8000 стоил дня 2 назад.

Производитель аккума хороший.
Цена космос...что в батарейке такого хорошего за такие деньги?

У меня Дека (завод один и тот же кстати) 90 а/ч, пусковой ток 1020 А. стоимость 4600 рублей
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: OLEG 75 от Декабря 04, 2012, 05:35:03 pm
народ подскажите про эту батарейку http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=2773 (http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=2773) у неё 4 клеммы и боковые  и обычные.задумываюсь ад таким.на рынке он 8000 стоил дня 2 назад.

Производитель аккума хороший.
Цена космос...что в батарейке такого хорошего за такие деньги?

У меня Дека (завод один и тот же кстати) 90 а/ч, пусковой ток 1020 А. стоимость 4600 рублей
а вот у меня дека не пошла. 2 штуки за год выкинул. причём обе сдохли насмерть( даже лампочки не горели на приборке) и заряжаться отказались напрочь. не очень приятный отзыв о ней у меня сложился.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: dimon69 от Декабря 04, 2012, 05:41:49 pm
Внутреннее сопротивление может уменьшиться из-за осыпания пластин, появятся утечки тока между пластинами, из-за этого может жрать немного больше от генератора, но совсем немного. И тогда конечно будет за пару дней на стоянке саморазряжаться. Хотя может акум настолько развалился внутри что куски свинца внутри плавают и периодически при тряске происходит замыкание? Обычно внутреннее сопротивление с годами наоборот увеличивается и поэтому акум дает меньшую кратковременную мощность. А генератор стали ремонтировать? Может сервисмены заговорили о плохой батарейке для того, чтобы не давать гарантию на свою работу, типа "ваш плохой акуммулятор сломал наш отремонтированный генератор" :)
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: AMIK от Декабря 04, 2012, 06:04:16 pm
свалились во флуд :(

вопрос был изначально такой:

Правда ли что старые аккумуляторы жрут больший ток зарядки?
Или по другому, имеют меньшее внутреннее сопротивление из-за возрастных электрохимических процессов отложения солей?

 Сопротивление увеличивается - падение напряжения увеличивается - сильнее греется - сульфатация растет.... :)
 На сервисах мудаки 99.9% ;)
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Dr Dies от Декабря 04, 2012, 06:26:23 pm
свалились во флуд :(

вопрос был изначально такой:

Правда ли что старые аккумуляторы жрут больший ток зарядки?
Или по другому, имеют меньшее внутреннее сопротивление из-за возрастных электрохимических процессов отложения солей?

 Сопротивление увеличивается - падение напряжения увеличивается - сильнее греется - сульфатация растет.... :)
 На сервисах мудаки 99.9% ;)

Совершенно верно. Сульфат свинца  - порошок жёлтого цвета, является диэлектриком. Сульфатированный аккум плохо принимает ток, и плохо его отдаёт, повышая нагрузку на генератор.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: upavel от Декабря 04, 2012, 08:42:35 pm
Ставлю с 2001г первый попавшийся из гипера, подходящий по размерам, через два года выкидываю, если до этого машину не поменяю.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: upavel от Декабря 04, 2012, 08:44:25 pm
55 амперчасов не маловато?...



Спокойно крутит 5,7 в любые морозы.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: upavel от Декабря 04, 2012, 08:45:01 pm
свалились во флуд :(

вопрос был изначально такой:

Правда ли что старые аккумуляторы жрут больший ток зарядки?
Или по другому, имеют меньшее внутреннее сопротивление из-за возрастных электрохимических процессов отложения солей?

Бред.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: kararom от Декабря 04, 2012, 08:53:51 pm
Любой мне как-то ссыкатно ставить... обычно беру Варту или Бош раз года в два...

Хотел Оптиму жёлтый поставить - не смог купить и амперчасы маленькие на нём меня смутили чёт...
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 04, 2012, 09:04:19 pm
от амперчасов зависит только сколько непрерывно ты сможешь крутить стартером 15 или 20 минут. На исправной машине как ты понимаешь в этом нет необходимости.

Ну или через сколько дней поставленная на сигналку машина не сможет самостоятельно завестись, через 20, 30 или 40.

и тому подобное
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: kararom от Декабря 04, 2012, 09:08:33 pm
И сколько музыка играла... :)
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: upavel от Декабря 04, 2012, 09:22:07 pm
Любой мне как-то ссыкатно ставить... обычно беру Варту или Бош раз года в два...

Хотел Оптиму жёлтый поставить - не смог купить и амперчасы маленькие на нём меня смутили чёт...

А ты не сцы :)) Аккум 55 за 1200руб второй год пашет на Субурбане безпроблемно.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: record от Декабря 04, 2012, 09:29:43 pm
Любой мне как-то ссыкатно ставить... обычно беру Варту или Бош раз года в два...

Хотел Оптиму жёлтый поставить - не смог купить и амперчасы маленькие на нём меня смутили чёт...

Жёлтый есть 55 Ач и 75 Ач, тебя 75 мало?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: kararom от Декабря 04, 2012, 09:44:36 pm
Не... всё равно ссыкатно...

---------------------------------------------------------------------

75 Ач по размерам на круглотах чота не нашёл я :(
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: upavel от Декабря 04, 2012, 10:13:06 pm
Не... всё равно ссыкатно...

---------------------------------------------------------------------

75 Ач по размерам на круглотах чота не нашёл я :(

Вот вы проблемами паритесь...
Возьми у знакомого жигулиста и потестируй.
Будешь очень удивлен результатом.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: bmw_e23 от Декабря 04, 2012, 10:27:22 pm
 стоит оптима  красная на 55ампер , 2 год без проблем особых

все собираюсь второй воткнуть :)
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Dfone от Декабря 05, 2012, 12:46:53 am
АААААА почитал отзывы в интернете и теперь совсем запутался какой аккум хороший?
АКТЕХ - засирают, а положительные отзывы похожи на рекламу
Титан засрали тож

какой нормальный? варта и бош что ли? =(((
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: upavel от Декабря 05, 2012, 06:34:26 am
АААААА почитал отзывы в интернете и теперь совсем запутался какой аккум хороший?
АКТЕХ - засирают, а положительные отзывы похожи на рекламу
Титан засрали тож

какой нормальный? варта и бош что ли? =(((

На 10 лет не хватит ни того ни того  ;D
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: kararom от Декабря 05, 2012, 09:14:35 am
Вот вы проблемами паритесь...
Возьми у знакомого жигулиста и потестируй.
Будешь очень удивлен результатом.
Да я не то что бы парюсь... просто для уверенности беру Бош или Варту... мне так спокойнее (не ссыкатно :)...)...
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 05, 2012, 09:22:45 am
Вот вы проблемами паритесь...
Возьми у знакомого жигулиста и потестируй.
Будешь очень удивлен результатом.
Да я не то что бы парюсь... просто для уверенности беру Бош или Варту... мне так спокойнее (не ссыкатно :)...)...

Бери! Пацаны не против!
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: kararom от Декабря 05, 2012, 10:19:11 am
Спасибо!...  ::)

:)
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Dfone от Декабря 05, 2012, 11:54:23 am
АААААА почитал отзывы в интернете и теперь совсем запутался какой аккум хороший?
АКТЕХ - засирают, а положительные отзывы похожи на рекламу
Титан засрали тож

какой нормальный? варта и бош что ли? =(((

На 10 лет не хватит ни того ни того  ;D
да хоть бы на 3 года хватило...
а то многих на год хватает... на вторую зиму уже можно выкидывать
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Serg730 от Декабря 05, 2012, 12:15:50 pm
У меня Варта 88Ач - 5-й год работает, хотя еще раз сильных морозов не переживет.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: САША 63ru от Декабря 05, 2012, 02:50:56 pm
а у меня вот мутла 75 вчера заводить незахотела снял электролит чистый заряжал всю ночь поставил всеравно такая же хрень неужели сдох 2 года всего ему и как то ток неожиданно  :-\
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Kaiser от Декабря 05, 2012, 02:55:27 pm
у меня стоит Американ 95 А∙ч и генератор 200 А, результатом доволен :)
Аккумулятор в поддон круглого Блейзера влез впритык.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Dfone от Декабря 05, 2012, 03:10:46 pm
а у меня вот мутла 75 вчера заводить незахотела снял электролит чистый заряжал всю ночь поставил всеравно такая же хрень неужели сдох 2 года всего ему и как то ток неожиданно  :-\
у меня westa не ожиданно сдохла на заправке. Заглушил и завестись уже не смог. Купил хохляцкий UNO 60ач 450а за 1800р
в теплое время иногда не хватало (просаживался до 8 но покрутит поурутит и заводит, а сейчас пока было до минус 5 - не успеваю ключ повернуть как заводится..  Посмотрим что будет дальше)))
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Dfone от Декабря 05, 2012, 03:12:35 pm
у меня стоит Американ 95 А∙ч и генератор 200 А, результатом доволен :)
Аккумулятор в поддон круглого Блейзера влез впритык.
а капот то закрылся, он без верхних клемм?
геныч твой вообще огромный(физически)... данунах такой =))))))
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Kaiser от Декабря 05, 2012, 03:44:10 pm
у меня стоит Американ 95 А∙ч и генератор 200 А, результатом доволен :)
Аккумулятор в поддон круглого Блейзера влез впритык.
а капот то закрылся, он без верхних клемм?
геныч твой вообще огромный(физически)... данунах такой =))))))
ты не поверишь, и капот закрылся, хоть и верхние клеммы у аккумулятора присутствуют, и генератор как-то ниечму под капотом не мешает.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: upavel от Декабря 05, 2012, 04:36:46 pm
а у меня вот мутла 75 вчера заводить незахотела снял электролит чистый заряжал всю ночь поставил всеравно такая же хрень неужели сдох 2 года всего ему и как то ток неожиданно  :-\

На счет "сдох" можно говорить только поставив другой аккум.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: pavlo4x4 от Декабря 12, 2012, 12:55:46 am
На боевом Чирке с лебёдкой не плохо зарекомендовали себя АКБ фирмы Форсе. Достойные АКБ + гарантия 3 года
Сейчас на Чирке Гелевый оптима ЕлоуТоп 4,2 - комментарии излишни, оптима стоит своих денег.

На днях на Тахе умер АКБ (какой фирмы не помню), хоть и занимаюсь Оптимой, но денег сейчас нет, поэтому снова заказал Форсе 74-й. Как верну на морду лебёдку буду менять АКБ на Опттиму.

Кстати у Форсе пусковой ток выше чем у многих сверстников.

Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: vlad7373 от Декабря 12, 2012, 12:37:50 pm
Цитировать
Правда ли что старые аккумуляторы жрут больший ток зарядки?
Нет
Цитировать
Или по другому, имеют меньшее внутреннее сопротивление из-за возрастных электрохимических процессов отложения солей?
Нет

Как уже сказали, возможно внутреннее КЗ в аккумуляторе, но твой гена сдох не поэтому, тк:
1. Современные аккумуляторы в силу конструкции практически не подвержены КЗ в банках
2. Генератор без проблем выдержит КЗ в банке, если не выдержит, первыми сдохнут диоды, а они горят без "спецэффектов"
3. На случай КЗ в силовой проводке есть плавкая вставка (участок непосредственно в проводе от генератора - во всяком случае на квадратном блейзере и куче других старых машин)

Твой случай - скорее всего замыкание в обмотках гены.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 12, 2012, 12:40:29 pm
Цитировать
Правда ли что старые аккумуляторы жрут больший ток зарядки?
Нет
Цитировать
Или по другому, имеют меньшее внутреннее сопротивление из-за возрастных электрохимических процессов отложения солей?
Нет

Как уже сказали, возможно внутреннее КЗ в аккумуляторе, но твой гена сдох не поэтому, тк:
1. Современные аккумуляторы в силу конструкции практически не подвержены КЗ в банках
2. Генератор без проблем выдержит КЗ в банке, если не выдержит, первыми сдохнут диоды, а они горят без "спецэффектов"
3. На случай КЗ в силовой проводке есть плавкая вставка (участок непосредственно в проводе от генератора - во всяком случае на квадратном блейзере и куче других старых машин)

Твой случай - скорее всего замыкание в обмотках гены.

Спасибо!

я принял решение. старую гену не чинить. при необходимости покупать новую. аккумулятор эксплуатировать пока не начнет трахать мозх. потом поставить редтоп.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: pavlo4x4 от Декабря 12, 2012, 12:46:41 pm
я принял решение. старую гену не чинить. при необходимости покупать новую. аккумулятор эксплуатировать пока не начнет трахать мозх. потом поставить редтоп.
Можешь поставит Yellow Top, для твоих целей и задач в принципе разницы нет какой.

Оптима Желтые и Синие одинакоые
Красные отличаются немного.

Если брать будешь, напиши для Клановцев смогу не дорого сделать.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 12, 2012, 05:02:15 pm
я принял решение. старую гену не чинить. при необходимости покупать новую. аккумулятор эксплуатировать пока не начнет трахать мозх. потом поставить редтоп.
Можешь поставит Yellow Top, для твоих целей и задач в принципе разницы нет какой.

Оптима Желтые и Синие одинакоые
Красные отличаются немного.

Если брать будешь, напиши для Клановцев смогу не дорого сделать.

у меня через дорогу дилер, сорри ;)

на самом деле они все разные, все-таки стартерные и тяговые имеют немного разные цели и, соответственно, характеристики.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: pavlo4x4 от Декабря 12, 2012, 05:28:37 pm
у меня через дорогу дилер, сорри ;)

на самом деле они все разные, все-таки стартерные и тяговые имеют немного разные цели и, соответственно, характеристики.
да не вопрос  ;) (хотя мог бы сначала цену узнать, хотя ты в Питере на доставку попадешь)

Вы знаете из буклетиков, а я из практики и от человека который продает их по всей России и давно продает.
Есть три цвета Желтый, Синий и Красный. Так вот два, если память не изменяет Желтый и Синий одинаковые, а Красный отличается.
Но для нас владельцев внедорожников на самом деле пофигу какой.

Хотя оптимальней желтый или синий.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 12, 2012, 07:05:37 pm
про оптиму знаю только это

http://www.optimabatteries.ru/ (http://www.optimabatteries.ru/) врут? мне собственно только мотор пускать. шоу-каром на площади не надо, лебедки тоже нет, как и в море не плавает.

ну и плохое что слышал, что наши машины могу подымать напряжение зарядки до 15.5 вольт (где-то в оллдате), а вот оптима это не любит. Но такое напряжение будет только при полной разрядке аккумулятора. А это случай редкий.

Во всяком случае на субурбане редтоп стоит уже давно и ведет себя исключительно положительно особенно учитывая что машина стоит по нескольку недель без запусков.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: pavlo4x4 от Декабря 12, 2012, 08:30:20 pm
про оптиму знаю только это

http://www.optimabatteries.ru/ (http://www.optimabatteries.ru/) врут? мне собственно только мотор пускать. шоу-каром на площади не надо, лебедки тоже нет, как и в море не плавает.

ну и плохое что слышал, что наши машины могу подымать напряжение зарядки до 15.5 вольт (где-то в оллдате), а вот оптима это не любит. Но такое напряжение будет только при полной разрядке аккумулятора. А это случай редкий.

Во всяком случае на субурбане редтоп стоит уже давно и ведет себя исключительно положительно особенно учитывая что машина стоит по нескольку недель без запусков.
Не совсем врут, вернее не врут,... короче если нужен для повседневной жизни то не буду объяснять, долго очень.

Бери любой.
Лучше ЕлоуТоп 4,2 хватит за глаза  ;)
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Kaiser от Декабря 14, 2012, 11:23:40 am
Если брать будешь, напиши для Клановцев смогу не дорого сделать.
а поподробнее можно?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: pavlo4x4 от Декабря 14, 2012, 07:58:01 pm
Если брать будешь, напиши для Клановцев смогу не дорого сделать.
а поподробнее можно?
цены написать?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Y2K от Декабря 14, 2012, 08:33:57 pm
пиши, интересно :afro:
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: pavlo4x4 от Декабря 14, 2012, 08:38:33 pm
Не все может быть в наличии

Аккумулятор OPTIMA Yellow Top 5,5L 11600р.
Аккумулятор OPTIMA Yellow Top 5,0L NEW  10800р.
Аккумулятор OPTIMA Yellow Top 4.2L 9500р.

Аккумулятор OPTIMA Red Top 4,2L 8900р.

Аккумулятор OPTIMA Blue Top 5,5L 11600р.
Аккумулятор OPTIMA Blue Top 5,0L 10800р.
Аккумулятор OPTIMA Blue Top DC 4,2L 9900р.

Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Kaiser от Декабря 15, 2012, 10:10:18 am
а какой из них посоветуешь мне на Блейзер?
по нагрузке — доп.фары, рация, инверор, стационарный компрессор с мотором 650 Вт.
генератор с отдачей 200 А.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: AMIK от Декабря 15, 2012, 01:47:47 pm
а какой из них посоветуешь мне на Блейзер?
по нагрузке — доп.фары, рация, инверор, стационарный компрессор с мотором 650 Вт.
генератор с отдачей 200 А.

  50 ампер  :o ??
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Adel от Декабря 15, 2012, 01:52:26 pm
народ, а какая предельная длина провода до акб, если перетащить его в багажник например
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: AMIK от Декабря 15, 2012, 02:03:19 pm
народ, а какая предельная длина провода до акб, если перетащить его в багажник например

Сопротивление провода (Ом) вычисляется по формуле: R=рl/S, где р – удельное сопротивление проводника,
 l – длина проводника, S – площадь поперечного сечения проводника, выраженная в мм².

Если известен диаметр провода, то формула имеет иной вид: R=1,27ρl/d², где ρ – удельное сопротивление проводника,
l – длина, d – диаметр проводника.

Удельное сопротивление проводников, как правило, берется из справочников. Длина провода для данных выражений
 определяется по формуле l=RS/ρ, где R – полное сопротивление провода, S – площадь поперечного сечения,
 ρ – удельное сопротивление.
.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: любителъ от Декабря 15, 2012, 03:10:26 pm
А где купить обычный, не использующий нанотехннологий , жидкокислотный аккумулятор Panasonic, которыми праворульные тоёты комплектуются с завода?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Boar от Декабря 15, 2012, 03:24:07 pm
Как ни странно, вполне находятся в российских интернет-магазинах (http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B+panasonic&clid=1909644&lr=41). Например вот (http://akbmag.ru/catalog/avtomobilnye_akkumulyatory_panasonic/).

Если б в местных магазинах продавались обязательно себе бы купил. Заморачиваться тащить его из Мацквы не хочется. А так - Варта наше всё.

Можно попробовать заказать через любой магазин запчастей, предварительно выяснив тойотовские партномера, но цена тебя не обрадует.

Вот парочка партномеров:
80D26L-MF - 28800-64130
95D31L - 28800-64180
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: dimon69 от Декабря 15, 2012, 03:27:57 pm
народ, а какая предельная длина провода до акб, если перетащить его в багажник например

 Чтобы компенсировать потери в таком длинном проводе надо брать сечением в два раза толще стандартного. Для удобства протягивания можно взять  два провода стандартного сечения и соеденить их вместе. Минусовой провод прикрутить к кузову в багажнике.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: любителъ от Декабря 15, 2012, 03:36:52 pm
Как ни странно, вполне находятся в российских интернет-магазинах (http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B+panasonic&clid=1909644&lr=41). Например вот (http://akbmag.ru/catalog/avtomobilnye_akkumulyatory_panasonic/).

Если б в местных магазинах продавались обязательно себе бы купил. Заморачиваться тащить его из Мацквы не хочется. А так - Варта наше всё.

Можно попробовать заказать через любой магазин запчастей, предварительно выяснив тойотовские партномера, но цена тебя не обрадует.

Вот парочка партномеров:
80D26L-MF - 28800-64130
95D31L - 28800-64180
это что же получается, самый простой аккумулятор стоит дороже самого навороченого? :D
надоело раз в год менять, хочу раз в 10 лет. у товарища на rav4  11 лет поработал, и ещё бы пару проработал, если бы он его зимой хотя бы раз в неделю заводил. чем больше химики придумывают всяких новых добавок к свинцу, тем хуже аккумулятор.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: pavlo4x4 от Декабря 15, 2012, 06:36:35 pm
а какой из них посоветуешь мне на Блейзер?
по нагрузке — доп.фары, рация, инверор, стационарный компрессор с мотором 650 Вт.
генератор с отдачей 200 А.
Аккумулятор OPTIMA Yellow Top 5,0L NEW  10800р.
Аккумулятор OPTIMA Yellow Top 4.2L 9500р.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: любителъ от Декабря 16, 2012, 06:26:51 am
Цитировать
Как ни странно, вполне находятся в российских интернет-магазинах.
в магазинах это уже не то. в магазинах уже поработали наши  менеждеры по качеству. они перед покупкой партии аккумуляторов созвонились с заводом. о чем они там договорились - коммерческая тайна, которую обычные люди знать не должны
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Boar от Декабря 16, 2012, 11:55:39 am
Цитировать
в магазинах это уже не то. в магазинах уже поработали наши  менеждеры по качеству. они перед покупкой партии аккумуляторов созвонились с заводом. о чем они там договорились - коммерческая тайна, которую обычные люди знать не должны
:) Ну тогда остается по партномеру через экзист и подобные ему
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: AMIK от Декабря 16, 2012, 12:01:29 pm
Цитировать
в магазинах это уже не то. в магазинах уже поработали наши  менеждеры по качеству. они перед покупкой партии аккумуляторов созвонились с заводом. о чем они там договорились - коммерческая тайна, которую обычные люди знать не должны
:) Ну тогда остается по партномеру через экзист и подобные ему

 Иди к диллерам.... Денег дай - с авто снимут.... :D
 В России живем.... ;)
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: любителъ от Декабря 16, 2012, 03:28:31 pm
Цитировать
в магазинах это уже не то. в магазинах уже поработали наши  менеждеры по качеству. они перед покупкой партии аккумуляторов созвонились с заводом. о чем они там договорились - коммерческая тайна, которую обычные люди знать не должны
:) Ну тогда остается по партномеру через экзист и подобные ему

 Иди к диллерам.... Денег дай - с авто снимут.... :D
 В России живем.... ;)
Не канает. Сосед с эмиратов новый прадик пригнал,  аккумулятор сдох на третий год. там тоже кто то приложил руку в деле повышения какачества. всё уже украдено до нас :'(
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Kaiser от Декабря 17, 2012, 09:34:30 am
а как гелевый аккумулятор относится к морозам?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Декабря 17, 2012, 09:47:05 am
а как гелевый аккумулятор относится к морозам?

судя по моему редтопу - ему похрен, недели три стоял, в пятницу без намека на разряд завел вэ-восемь. Правда еще и морозов не было, -12 всего.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: wp от Декабря 23, 2012, 10:43:03 pm
2 года отработал HANKOOK корейский и неизвестно скока у предыдущего хозяина, сегодня просто не завелся.
решил взять оптиму - спасибо pavlo4x4 за оперативность - позвонил, договорились - через 1,5 часа я его уже ставил себе :)
посмотрим как себя поведет...
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: stranger от Декабря 23, 2012, 11:50:42 pm
  Мой опыт эксплуатации акккумуляторов :afro: - имею авто:  ЕБлейзер, Ленд-крузер-дизель, Бмв-Е39 и в работе:  4-ре Камаз-55111,  Экскаваторы Эо-3323А, ЕК-18. 
Климат у нас на Урале очень мне нравиться от +30 до -40 и перепады доставляют! ;D  Короче лучше отечественных  "Тюменей" ни чего нет! На крайней случай приобретаю Варту и другую хрень если есть крышки-доливки все остальное более 3-х лет не служит. ;D 
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Komediant от Января 08, 2013, 12:51:10 am
Всем здравствовать! Наверно и мне пришла пора менять батарейку! сегодня после мучений с запуском поставили соседский с паджерика!) взлетел мой блейзер с первого раза! только забыл я посмотреть что за акум у него! посмотрел на свой (моратти 70А 60Ач)
Собственно вопрос!)) какой акум выбрать и достаточно ли показателей тех что на старом были!? (что то мне подсказывает что не достаточно, но без совета боюсь брать сильно мощный!) прочитал темку вроде хвалят гелиевые осталось разобраться с током и напряжением! подскажите пожалуйста!)
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: katok90rus от Января 08, 2013, 01:39:23 am
Люди берите ОПТИМУ и не ипите мозги ни себе ни людям.50-60 Оптима стоит не дорого около 7000 рублей,а работает на весь миллион.А на наши дрыги 50 за глаза хватит.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: dimon69 от Января 08, 2013, 01:43:36 am
Аккумулятор это почти что расходник. Года 3 при нормальной эксплуатации. Поэтому если нет электролебедки, не собираешься в лесу светить фарами всю ночь напролет, часами слушать музыку с заглушенным двигателем и нет каких-то особых требований то бери чуть ли не любой. Конечно не за 1000р и не с самым маленьким пусковым током. Насчет сильно мощный тоже переживать не стоит, уже на форуме не раз обсуждали. Если с машиной все в порядке- заведешься и от 50А
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Komediant от Января 08, 2013, 08:23:53 pm
Вообщем остановил свой выбор на оптима желтенький на 4,2 л 55Ач 765А завтра поеду искать.  Нормальный он или может я чего то не понял!?)))
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: katok90rus от Января 09, 2013, 01:54:58 pm
Вообщем на оптима желтенький на 4,2 л 55Ач 765А  Нормальный он или может я чего то не понял!?)))
Лучше красненький.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: katok90rus от Января 09, 2013, 01:58:44 pm
Можно заказать 60Ач 800А отдача,ждать две недели 7200руб+доставка около 500руб.
Желтый или красный без разницы
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: LER от Января 05, 2014, 05:39:35 pm
Добрый день,
поставил новый АКБ, вопрос: OPTIMA можно заряжать ЗУ BOSCH C7 или искать другой с ручной установкой зарядного тока ?
а то пишут что гелевые АКБ только малым током заряжают, а этот автомат фиг знает каким током грузит аккумулятор  :hmmm:
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Alex40 от Января 09, 2014, 03:12:03 pm
Любой аккум заряжают током 10% от номин.емкости. И на авто он заряжается, и не от ЗУBOSCH C7. И все живы  :). 
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: FOX 469 от Января 10, 2014, 11:21:07 am
У  С 7 если внимательно читать инструкцию есть функция зарядки малым током ( а точнее ) выставь на AGM и заряжай.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: verner от Января 10, 2014, 11:34:33 am
Я пользую BOSCH практически на всех своих авто, за много лет ни одного нарекания. Хватает на пять лет. Умирают они без предупреждения, утром не завел авто, акумму на свалку, реанимировать только время терять. Но на всех машинах ставлю выключатель массы.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: LER от Января 10, 2014, 11:37:17 am
разве АКБ может убить хоть как нибудь генератор?! он берет в себя столько-сколько дает генератор, недобрать может но вытянуть больше - нет. а убить или сжечь генератор это врядли.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Лев 66 от Января 10, 2014, 11:42:19 am
Добрый день,
поставил новый АКБ, вопрос: OPTIMA можно заряжать ЗУ BOSCH C7 или искать другой с ручной установкой зарядного тока ?
а то пишут что гелевые АКБ только малым током заряжают, а этот автомат фиг знает каким током грузит аккумулятор  :hmmm:
Глупости пишут, как тогда он от генератора 30-60 ампер принимает?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: LER от Января 10, 2014, 11:50:52 am
У  С 7 если внимательно читать инструкцию есть функция зарядки малым током ( а точнее ) выставь на AGM и заряжай.

там 6 положений зарядки и 1 это общее для всех 12V АКБ (+для большенства гелевых)! остальные особые режимы !!!
либо у нас мануалы разные либо о разных ЗУ говорим.
У меня нет на BOCHS С7 режима зарядки малым током.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: FOX 469 от Января 10, 2014, 12:41:54 pm
Зарядное устройство Bosch C7 для автомобильных аккумуляторов

зарядное устройство Bosch C7 Компактное зарядное устройство Bosch C7  для автомобильных аккумуляторов обеспечивает эффективное восстановление напряжения одним нажатием на кнопку и стартерная батарея всегда готова к работе.

Автоматическое зарядное устройство C7 производства Bosch предназначено для всех типов аккумуляторных стартерных батарей кислотно-свинцового типа, которые используются в легковых и грузовых автомобилях, мототехнике и других транспортных средствах и спецтехники.

 
Зарядное устройство Bosch C7 рекомендовано к использованию при зарядке стартерных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт и ёмкостью от 14 до 230 А/ч, и напряжением 24 вольта с ёмкостью от 14 до 120 А/ч.

 
Зарядное устройство Bosch C7 обеспечивает 6 варианта режима зарядки для различных типов аккумуляторных батарей в зависимости от их состояния. Прибор автоматически выбирает вариант режима, что обеспечивает более эффективную зарядку акб.
 


Функции и свойства:
 
- НЬЮ!!! Функция запоминания настроек. При отключени от сети зарядное устройство сохраняет последние настройки. Поэтому, если вы используете его для зарядки одного и того же аккумулятора, то достаточно воткнуть вилку в розетку, что бы началась зарядка.
 
- НЬЮ!!! Положительный кабель оснащен разъёмом: легко подключить, легко отключить.

- Стандартная зарядка: Для восстановления работоспособности акб.

- Восстановление нормального уровня заряда для батарей с избыточным напряжением до 16 вольт. (только для акб более 14 А/ч).
 
- Импульсная зарядка: Для оптимизированной зарядки аккумуляторной батареи при глубоком разряде. Автоматически активирует при напряжении батареи между 7,5В и 10,5В в режиме 12V и между 14В и 21В в режиме 24V.

- Поддерживающее электропитание: обеспечение бортовой электроники электроэнергией при замене аккумуляторной батареи.

- Зарядка аккумуляторной батареи в холодном состоянии.

- Использование в качестве резервного источника питания для 12-ти вольтовых потребителей. (например: автохолодильник и пр.)

- Защита от короткого замыкания: Прибор оснащен автоматической защитой от короткого замыкания при неправильном присоединении. В случае возникновения данной ситуации загорается сигнальный светодиод и зарядное устройство автоматически отключается.
 
Преимущества зарядного устройства Bosch C7:

- универсальное устройство – предназначено для работы с любыми батареями для легковых и грузовых автомобилей, мототехники и пр.
 
- автоматическое управление процессом зарядки внутренним процессором

- высокая интерактивность благодаря простому и разборчивому интерфейсу

- возможность восстановления глубоко разряженных аккумуляторных батарей
 
- обеспечивает 100% уровень зарядки аккумуляторной батареи.

- безопасная эксплуатация благодаря встроенным защитам от короткого замыкания и перегрева.
 
Комплектность:
 
Сетевой кабель с сетевым штекером, соединительными клеммами (красного и черного цвета), настенный кронштейн, руководство по эксплуатации.
код bosch 0 189 999 070
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: LER от Января 10, 2014, 01:04:29 pm
какие 30-60 ампер ? откуда такой дурной ток ...
любой аккумулятор заряжают не более 10% от его номинала.
дай такой ток своей батареи.... и выкинь ее !
в генераторе есть реле регулятор и сверх меры он не выдаст ампераж !

Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: LER от Января 10, 2014, 01:23:35 pm
уважаемый FOX 469 я Внимательно прочел описание прибора. и пользуюсь им т.е. этим самим зарядным устройством.
цитировать описание прибора это лишнее,
" есть функция зарядки малым током ( а точнее ) выставь на AGM и заряжай. "

есть режим -1 для заряда всех акб. и большеество гелевых.
режима заряда малым током в данном приборе не существует !!!
остальные режимы 2...6 особые, для зарядки 24V, реанимации 12V 24V АКБ, эмуляции АКБ .
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: FOX 469 от Января 10, 2014, 01:36:11 pm
Уважаемый LER , я выложил данное описание чтоб сравнить инструкции , это раз)))
два... я сам и сервис пользуются данным зарядным устройством несколько лет
три... на обучении на BOSCH мы задавали немцам вопрос по зарядке гел.акб , они сказали что проблем быть не может и зар.устр. само выберет режим ( как и написано в инструкции )
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Книголюб от Января 10, 2014, 01:50:27 pm
какие 30-60 ампер ? откуда такой дурной ток ...
любой аккумулятор заряжают не более 10% от его номинала.
дай такой ток своей батареи.... и выкинь ее !
в генераторе есть реле регулятор и сверх меры он не выдаст ампераж !

Реле регулирует напряжение. Для ограничения тока - тупо плавкий предохранитель. Величина - зависит от мощности генератора.
Разряженный АКБ хапнет такой ток - который ему нужен. Если ему надо 30А - значит 30А, зависеть будет от внутреннего сопротивления АКБ. Возьмите разряженный аккумулятор и ткните его заряжать от любого источника с контролем только по напряжению, например от другой АКБ емкостью раз в 10 больше, и замерьте ток. Думаю Вы удивитесь :)
Я не буду спорить что заряжать аккумулятор надо током 10% от его емкости, но это для нормальных условий зарядки. В авто он заряжается от генератора, и заряжается таким током - который ему нужен, если ток который требуется для зарядки больше чем может дать генератор - должен сгореть предохранитель.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: LER от Января 10, 2014, 02:01:51 pm
FOX 469 в том то и дело что эти буржуи обстрактно выдают информацию, Им главное, реализация продукта.
обстракции -
большенство гелевых  ;) фиг знает каких
зарядный ток до 7А  ;)  фиг знает какие каким током
сам прибор держит до 10А  ;)  фиг знает для каких режимов
прибор сам знает как кого заряжать.  фиг знает по какому алгаритму он это знает  ;)
итого : им пофиг на срок эксплуатации гелевого акб. главное чтоб спектор обслуживаемых батарей был пошире !

Это как - а на мою машину такая деталь подойдет ? - Бери, бери ! другим как-то же подошла  ;)
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Zubilo от Января 10, 2014, 02:08:25 pm
5 лет откатал с гелевым акб, до мения его ещё 6 лет юзали...
я только один его раз 10 в ноль высаживал, как до меня было даже не известно...
умер он как герой, закоротило одну банку в нём и напргу он стал выдавать 10 -11 вольт ...
так вот когда заводил машину, сигналка уже вырубалась от недонапруги, а ток он давал хороший, стартер крутился и машина запускалась, только от такой радости генератор пожил недолго, после чего был отремонтирован, а батарейка заменена на другую...

а так он в гараже валяется до сих пор и свои 9 вольт может дать в любое время...  ;D
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: LER от Января 10, 2014, 02:13:51 pm
Книголюб, я с Вами полностью согласен!  сам электрик со стажем,
я ответ писал по дурному току от авто-генератора,
от любого другова не ограниченного источника питания все так - как Вы описали.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: любителъ от Января 10, 2014, 07:39:40 pm
Книголюб, я с Вами полностью согласен!  сам электрик со стажем,
я ответ писал по дурному току от авто-генератора,
от любого другова не ограниченного источника питания все так - как Вы описали.
у генератора есть естественный ограничитель тока - индуктивность   обмоток. это на больших оборотах. на малых оборотах тоже  много не выдаст. если на генераторе написано 100А, значит он может выдать эти 100А при 14В на номинальных оборотах.  А если аккумулятор в состоянии потребить эти 100А, то он их потребит. вспомните амперметр на ЗИЛе - после запуска двигателя его зашкаливает, а через минут 5 ток падает до 0.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: KOSER от Ноября 02, 2019, 02:17:24 pm
Д.Д.
Взбодрю "рассуждения".
О аккумуляторе автомобильном  "Deka",в частности.
2+ года продержался легендарный--- Аккумулятор автомобильный Deka 778DT (4 клеммы)---
--- https://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-778dt-4-klemmy/
Совсем не до хрена,однако  :-\
Характеристики и размеры вполне устраивали. :afro:
Но,сдается мне,прислали его мне после 2-3 лет хранения на складе.. >:(.Отсюда и печальный результат.
Но,грабли "DEKA" весьма привлекательны и ..... :D снова, наступая на них,решил проверить технологию AGM от той же Деки.
Вопчем,заказал и 05.11.19 жду прибытия этого чуда.
- https://bigteh.ru/product/akb-deka-intimidator-9a78dt-agm-4-klemmy/
Дату выпуска обещали апрель-июль 2019.
 Характеристики по сравнению с жидко-кислотной Декой не ахти.
НО! это лучшая по характеристикам среди всех AGM-ов в размере влезающем в наше посадочное место под АКБ.
Вопчем,сомнения присутствуют,но,как говорится , будем посмотреть.
С уважением,Сергей.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: evilmadness от Ноября 02, 2019, 03:44:48 pm
Стоит на 400ке Деко,75й вроде,по каталогу брал,клеммы тоже боковые,ставил в 14 году, до сих пор - полет отличный. Хотя на 800ке поменял летом аккум,стоял какой-то,фирму даже не помню, предыдущий владелец в объявлении писал,что аккум новый)) так что,всякое бывает. Кстати,после замены аккума,круглая даже запускаться стала бодрее. Ну и,как всегда, на утечки стоит проверить
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: kilimanjaro от Ноября 02, 2019, 08:12:38 pm
Привет Сергей! У нас мысли сходятся, тоже брал в бигтехе в июле 18 года вот такой - полёт нормальный, брал из-за двух пар клемм. Круглые использую для подключения компрессора и планирую под музыку, боковые подключены к штатной электрике.
https://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-778dt-4-klemmy/
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: yakobson от Февраля 11, 2023, 11:42:58 am
Привет Сергей! У нас мысли сходятся, тоже брал в бигтехе в июле 18 года вот такой - полёт нормальный, брал из-за двух пар клемм. Круглые использую для подключения компрессора и планирую под музыку, боковые подключены к штатной электрике.
https://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-778dt-4-klemmy/


Пришло и мое время).
Каковы результаты эксплуатации ?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: я9999 от Февраля 11, 2023, 02:01:34 pm

Пришло и мое время).
Каковы результаты эксплуатации ?
результаты отличные, но для старой продукции.
Теперь - новая реальность - прими и плоти.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: yakobson от Февраля 11, 2023, 02:24:55 pm

Пришло и мое время).
Каковы результаты эксплуатации ?
результаты отличные, но для старой продукции.
Теперь - новая реальность - прими и плоти.

Если результаты отличные (хотя бы года 3-4), то ценнег в 20к терпимый.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Кот-Бегемотовод от Февраля 11, 2023, 05:22:11 pm
Корейский American 78730 прожил 6 лет. В этом году совсем устал...
До него понтовый бош с колхозом клемм прожил 3 года и сдох.
Поставил Solite 78750. Пока новый сказать про него нечего. Работает.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Bush от Февраля 11, 2023, 07:49:51 pm
Дека. 4.5 года. Пока норм.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: я9999 от Февраля 11, 2023, 11:52:40 pm
Я беру самые дешевые, и даже не обращаю внимания на все эти макли.
 Всё работает.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Marlboro от Февраля 12, 2023, 03:36:37 am
За 20 руб аккумулятор машину должен пережить, иначе нафига он...
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Pferd от Февраля 12, 2023, 09:43:42 am
Я беру самые дешевые, и даже не обращаю внимания на все эти макли.
 Всё работает.
Аналогично  Бывает гарантийный срок отработает и все. ЯА бывает по пять семь лет работает
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: я9999 от Февраля 12, 2023, 02:15:44 pm

Аналогично  Бывает гарантийный срок отработает и все.
Мне кажется, что всё зависит от эксплуататора.
Сколько раз в ноль высадил, как заряжаешь после высадки (я 3 ампера на сутки ставлю),
Что там с машиной и потреблением и генератором.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: upavel от Февраля 12, 2023, 02:36:19 pm
По опыту 15 лет эксплуатации трех Субурбанов и одной Тахи:
1. Все генераторы иногда горят.
2. Аккуммулятор любой, подходящий по установочным размерам, купленный в гипермаркете по акции.
3. Через два года, по осени, среди покупок в гипере новый аккум. Прямо на стоянке у гипера скинул клеммы со старого, кинул его в багажник, поставил новый и поехал по делам.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: yakobson от Февраля 12, 2023, 04:54:41 pm
А у нас длинные или короткие болты которыми боковые клеммы прикручены?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Carlos от Февраля 12, 2023, 05:52:57 pm
Какие 20 тыщ??? Это точно для старого трака, а не для Теслы? По опыту даже тюменская батарейка при обслуживании живет 5 лет уверенно. При этом стоит ну 5000 от силы. Просто не высаживать в ноль, следить за уровнем электролита, раз в полгода  или год заряжать малым током. Ни разу батарейка не сдыхала за 2 года.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: evilmadness от Февраля 12, 2023, 06:40:35 pm
Какие 20 тыщ??? Это точно для старого трака, а не для Теслы? По опыту даже тюменская батарейка при обслуживании живет 5 лет уверенно. При этом стоит ну 5000 от силы. Просто не высаживать в ноль, следить за уровнем электролита, раз в полгода  или год заряжать малым током. Ни разу батарейка не сдыхала за 2 года.
на круглой сдох медведь за 2.5 года) внезапно) и стоит это говно явно не 5к)
за 11 лет обладания траками, я понял одну вещь - 1 раз поставил нормальный аккум,тысяч за 8 в нынешних реалиях - забыл на лет 5-6 минимум. и не надо никакого говна дешевого покупать, то на то и выйдет) а так - каждому свое, разумеется.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Pferd от Февраля 12, 2023, 07:14:06 pm
Вопрос только в том как отличить говно от хорошего ?
Цена не показатель хорошести.
У меня гелевый за 20 к на ИБП сдох за год .
Главное не высаживать и не перегружать .
Я  двумя 75 а заводил как то дизель.19л .
Завел .Через неделю оба аккума обсыпались .
То же самое когда заводим трак разряженным вкумом.
У меня машин много в работе ,поэтому как говорил Павел раз в два раза ода новый а старый  на другую машину или погрузчик  доезжать
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: KOSER от Февраля 12, 2023, 07:46:49 pm
Д.Д.
Привет Сергей! У нас мысли сходятся, тоже брал в бигтехе в июле 18 года вот такой - полёт нормальный, брал из-за двух пар клемм. Круглые использую для подключения компрессора и планирую под музыку, боковые подключены к штатной электрике.
https://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-778dt-4-klemmy/


Пришло и мое время).
Каковы результаты эксплуатации ?
За три с лишним года юзания ДЕКовского AGM раза 3 высаживал его в ноль. ЖидкоКислотник бы уже потерял 50% потенциала.
Потом, машинку ставил на зимовку в дальний гараж с декабря по март. Батарейку не отключал.
Завелась через три месяца с пол-оборота.
AGM,вопчем,понравился.
Год назад и на другую машинку поставил AGM (Баннер).Благо,удачно ушкребся по ценнику перед крайним катарсисом.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Xtoet от Февраля 12, 2023, 08:41:48 pm
 У мены был до недавнего времени Аком 60Ач (6СТ-60VL/560A (EN) 12B Ca/Ca) 2019 года. Этой зимой в морозы, -22, машину незавёл (глазок зелёный, при попытке завести машину напряжение на нём уходит практически в 0 и сразу восстанавливается). Гарантия на него 4 года. Столько и проработал. (хотя надпись двойной ресурс есть). В ноль не высаживал. Не обслуживал, весной/осенью не снимал для дозарядки.
 При покупке нового продавец сказал что сейчас практически все аккумуляторы делают с ресурсом в примерно в 4 года (хотел купить тюмень с лосём, посоветовали - Banner). Исключение - какие-то курские - ресурс полгода при цене в 2000р. - берут перекупы.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: я9999 от Февраля 12, 2023, 09:37:32 pm

У меня гелевый за 20 к на ИБП сдох за год .


 ИБП даёт не ровный плюс, а пилу. Вот она и пилит всё.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: игрок от Февраля 13, 2023, 11:36:01 am
всякие варты-боши живут ровно срок гарантии - 2 года плюс пару месяцев. расходник...
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Pferd от Февраля 13, 2023, 11:57:46 am
У мены был до недавнего времени Аком 60Ач (6СТ-60VL/560A (EN) 12B Ca/Ca) 2019 года. Этой зимой в морозы, -22, машину незавёл (глазок зелёный, при попытке завести машину напряжение на нём уходит практически в 0 и сразу восстанавливается). Гарантия на него 4 года. Столько и проработал. (хотя надпись двойной ресурс есть). В ноль не высаживал. Не обслуживал, весной/осенью не снимал для дозарядки.
 При покупке нового продавец сказал что сейчас практически все аккумуляторы делают с ресурсом в примерно в 4 года (хотел купить тюмень с лосём, посоветовали - Banner). Исключение - какие-то курские - ресурс полгода при цене в 2000р. - берут перекупы.
С другой стороны , что такое две тыщи .Ну откатал полгода год купил новый ,абсолютно не жаль )))
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Sergey1342 от Февраля 13, 2023, 01:59:04 pm
На последних машинах использую оптиму, с цилиндрическими банками, и разряжать можно в ноль - не страшно, и заряжается за 20 минут, вообщем я очень доволен, стоимость конечно выше среднего, но поставил и уверен, что несколько лет можно не думать о проблемах с аккумом. На первой машине отъездил 5 лет, продал, и через три года увидел объявление на Авито, продавалась с ним же, при этом пока владел трижды высаживал его в ноль, один раз завел с толкача и даже не ставил на зарядку, вообщем меня устраивает. 
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: mousoff от Февраля 13, 2023, 02:31:39 pm
Копеечный Медведь- 6 лет, разряжался в 0 раз 10. умер в середине лета одномоментно , т.е удалось зарядить и завести но повтора не получилось. Был вынут и отставлен на улицу под осадки для утилизации. На смену установлен аналогичный новый, емкость, на мой взгляд втрое меньше , но, постепенно, нарастает, пока полтора года .
Самое смешное - тот аккум , снятый, провел зиму все так же под небом, тонул в снегу, залит был талыми водами доверху , ради интереса подключен к нагрузочной вилке... как итог - уже год после констатации смерти прекрасно работает для резервного  освещения дома и как бустер для запуска всех соседских автомобилей. Первое время лишнее из себя при зарядке выливал в корыто)
Дорогой  нонейм купленный сыном проездил месяц и фатально сдох после месячной стоянки разобранной машины. отключенный. 120 а/ч. Заменен по гарантии на что то другое. 
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: yakobson от Февраля 13, 2023, 02:33:14 pm
Заказал. С 4 клеммами было всего два варианта. Дека всё.
Потому взял такой

https://bigteh.ru/product/akkumuljator-delkor-78dt-790/

За 13900. Выпуск обещают октябрь 2022.
Будем наблюдать.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: yakobson от Февраля 13, 2023, 02:36:21 pm
Изначально хотел вот такой вариант, но там выпуск октябрь 2021.

https://bigteh.ru/product/akkumulyator-avtomobilniy-atlas-dynamic-mf78dt-750-80ach-750a-4-klemmy/
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: moskva2602 от Февраля 13, 2023, 03:05:42 pm
Расскажу свой опыт. За 13 лет владения машиной поменял 3 пары акб. Всегда ставлю Дека 75, доволен ими полностью. Да, немного дорого, но свое они ходят. Глубокие разряды терпят хорошо, но как и все не стоит этим увлекаться, главное потом нормально зарядить. С одной парой был случай, что не смог завести в мороз машину, высадил акб в ноль и оставил на машине на 4 дня, в это время давили морозы под - 30.Снял их, они даже чуть взлулись, занёс домой, сутки отогревались, потом сутки заржал и ещё сутки гонял малым током. Так они после этого ещё год отьездили. Так что доволен ими. Единственное бесят боковые клеммы. Пока не охото провода переделывать, но уже думаю об этом.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: kilimanjaro от Февраля 14, 2023, 01:26:32 pm
Привет Сергей! У нас мысли сходятся, тоже брал в бигтехе в июле 18 года вот такой - полёт нормальный, брал из-за двух пар клемм. Круглые использую для подключения компрессора и планирую под музыку, боковые подключены к штатной электрике.
https://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-778dt-4-klemmy/

Есть Дэка с клеммами на бок и на верх. У меня такой, ходит 6 год уже.
https://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-778dt-4-klemmy/
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Bush от Февраля 14, 2023, 02:06:57 pm
Изначально хотел вот такой вариант, но там выпуск октябрь 2021.

https://bigteh.ru/product/akkumulyator-avtomobilniy-atlas-dynamic-mf78dt-750-80ach-750a-4-klemmy/

Говно. Один сначала по гарантии менял. затем и он проработал недолго. Другой на маленькой машине тоже проработал пару лет. Высаживаний совсем не любит, как я понял.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: AntoNK-SPb от Февраля 17, 2023, 12:11:58 am
Изначально хотел вот такой вариант, но там выпуск октябрь 2021.

https://bigteh.ru/product/akkumulyator-avtomobilniy-atlas-dynamic-mf78dt-750-80ach-750a-4-klemmy/
Два раза покупал Atlas для Блейзера ,правда, не с 4 клеммами, а с 2 боковыми. Что первый, что второй прожили  ровно по 3 года +/- 2 недели. Восстановлению не поддались
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Roadster от Февраля 17, 2023, 10:36:08 am
Пугаете вы меня, на субурбане атлас с боковыми клеммами с осени 20 года. пока жив.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: ЯщеR от Февраля 17, 2023, 10:54:08 am
Всё таки встряну - хорошим тоном считается держать акк на зарядке несколько суток минимальным током (в моём случае это 0.2-0.3А) по возможности, а вообще чем чаще, тем лучше - хоть всегда во время простоя машины.

Не думаю, что сказал чтото новое, но поделюсь и практическим опытом.

я на даче всегда подключаю зарядник и оставляю так на сколько получится, не снимая клемм, уже несколько лет.
Таким образом, купленный в 15м году и начавший году в 19м сдаваться Американ (турецкий, вроде бы) до сих пор жив и вполне себя бодро чувствует, ттт. Не знаю, на сколько его ещё хватит, но считаю, что свой срок он честно выдержал в т ч благодаря и моим усилиям.

Понимаю и осознаю, что это путь настоящего технодрочера - для всех остальных же есть масса отличных вариантов, набросанных выше )
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Rodger от Февраля 17, 2023, 11:25:20 am
Здравствуйте, смею, вас, уверить, что до "настоящего технодрочера" вам далеко, про "раскачку" перед вводом в эксплуатацию не упомянуто даже мельком.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: ЯщеR от Февраля 17, 2023, 12:05:56 pm
Здравствуйте, смею, вас, уверить, что до "настоящего технодрочера" вам далеко, про "раскачку" перед вводом в эксплуатацию не упомянуто даже мельком.

И вам не хворать. Я нигде не писал, что претендую. Вы что-то не так поняли.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Rodger от Февраля 17, 2023, 12:10:54 pm
Последнюю строку как понимать в вашем предпоследнем коменте?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Pferd от Февраля 17, 2023, 12:21:09 pm
Всё таки встряну - хорошим тоном считается держать акк на зарядке несколько суток минимальным током (в моём случае это 0.2-0.3А) по возможности, а вообще чем чаще, тем лучше - хоть всегда во время простоя машины.

Не думаю, что сказал чтото новое, но поделюсь и практическим опытом.

я на даче всегда подключаю зарядник и оставляю так на сколько получится, не снимая клемм, уже несколько лет.
Таким образом, купленный в 15м году и начавший году в 19м сдаваться Американ (турецкий, вроде бы) до сих пор жив и вполне себя бодро чувствует, ттт. Не знаю, на сколько его ещё хватит, но считаю, что свой срок он честно выдержал в т ч благодаря и моим усилиям.

Понимаю и осознаю, что это путь настоящего технодрочера - для всех остальных же есть масса отличных вариантов, набросанных выше )

Давным давно есть импульсные ЗУ  автоматические  с процессором ,у которых есть функция десульфатации. хранения . Хранение подразумевает периодический разряд и заряд аккумулятора .Если у Вас такой то это хорошо . Если обычное ЗУ то током 0,1 -0,2 вы грубо говоря компенсируете ток саморазряда ,но при этом аккум не кипит .Тоже неплохо но хуже повседневной эксплуатации или функции хранения ,потому что он все равно медленно сульфатируется .
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: ЯщеR от Февраля 17, 2023, 12:36:52 pm
Всё таки встряну - хорошим тоном считается держать акк на зарядке несколько суток минимальным током (в моём случае это 0.2-0.3А) по возможности, а вообще чем чаще, тем лучше - хоть всегда во время простоя машины.

Не думаю, что сказал чтото новое, но поделюсь и практическим опытом.

я на даче всегда подключаю зарядник и оставляю так на сколько получится, не снимая клемм, уже несколько лет.
Таким образом, купленный в 15м году и начавший году в 19м сдаваться Американ (турецкий, вроде бы) до сих пор жив и вполне себя бодро чувствует, ттт. Не знаю, на сколько его ещё хватит, но считаю, что свой срок он честно выдержал в т ч благодаря и моим усилиям.

Понимаю и осознаю, что это путь настоящего технодрочера - для всех остальных же есть масса отличных вариантов, набросанных выше )

Давным давно есть импульсные ЗУ  автоматические  с процессором ,у которых есть функция десульфатации. хранения . Хранение подразумевает периодический разряд и заряд аккумулятора .Если у Вас такой то это хорошо . Если обычное ЗУ то током 0,1 -0,2 вы грубо говоря компенсируете ток саморазряда ,но при этом аккум не кипит .Тоже неплохо но хуже повседневной эксплуатации или функции хранения ,потому что он все равно медленно сульфатируется .

Насчёт функции хранения не уверен. Просто зарядник поддерживает ток от 0.2 до 6А. Я тупо ставлю на максимум, и в течении определённого времени он сам сбрасывает ток до своего  минимума, на нём и остаётся. Кстати, при открытии например двери, включаются дополнительные потребители, и ток опять становится максимальным, затем снова падает на свой минимум - но уже на порядки быстрее, конечно. Вот эти скачки в плюс меня немного смущают, не уверен, что это всё хорошо.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: ЯщеR от Февраля 17, 2023, 12:37:51 pm
Последнюю строку как понимать в вашем предпоследнем коменте?

Хорошо. Я не он, мне далеко, я ничего вообще в технике не понимаю и зря сюда полез. Теперь справедливость восстановлена, надеюсь?
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Серый Субурбан от Февраля 17, 2023, 12:44:10 pm
 Достался тут мне АКБ с хранения , Подольский, сухозаряженный еще из СССР. Залили электролит, зарядили....ссука, а  он работает! :o
Вы про АКБ..... как буддто жену на всю жизь выбираете ;D
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: yakobson от Февраля 17, 2023, 12:52:53 pm
Достался тут мне АКБ с хранения , Подольский, сухозаряженный еще из СССР. Залили электролит, зарядили....ссука, а  он работает! :o
Вы про АКБ..... как буддто жену на всю жизь выбираете ;D

Не жену, конечно, на всю жизнь, но и жениться каждый год не хотелось бы…
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Rodger от Февраля 17, 2023, 03:12:52 pm
Последнюю строку как понимать в вашем предпоследнем коменте?

Хорошо. Я не он, мне далеко, я ничего вообще в технике не понимаю и зря сюда полез. Теперь справедливость восстановлена, надеюсь?
Ага, восстановлена!  У меня обычный распродажный  "исток" купленный 2 года назад самый- самый дешевый, так вот его раскачали и регулярно подзаряжают  сейчас на нем 13,28 вольт. Не суть, вы, пишете, что на даче постоянно подзаряжаетесь ....это такая маленькая заграничная штучка для прикуривателя? Просто  любопытно.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: ЯщеR от Февраля 17, 2023, 04:06:01 pm
Нет, ЗУ Орион Вымпел,  в СПб их производят. серию забыл. 25, что ли.
А заграничная штучка для прикуривателя - это что, и как этим можно зарядить акб? Заинтересовался.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: я9999 от Февраля 17, 2023, 10:48:17 pm
жениться каждый год
кобелизм какойта, тьфу...
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: Rodger от Февраля 17, 2023, 11:46:25 pm
Нет, ЗУ Орион Вымпел,  в СПб их производят. серию забыл. 25, что ли.
А заграничная штучка для прикуривателя - это что, и как этим можно зарядить акб? Заинтересовался.
Визуально как пачка сигарет где с торцов торчат провода, на одном вилка в розетку, на другом штеккер прикуривателя, да еще на коробочке написано  БОШ и есть пара светодиодов.
Название: Re: Порассуждаем об аккумуляторах
Отправлено: alex.schpack от Февраля 18, 2023, 04:49:35 am
Нет, ЗУ Орион Вымпел,  в СПб их производят. серию забыл. 25, что ли.
А заграничная штучка для прикуривателя - это что, и как этим можно зарядить акб? Заинтересовался.
Визуально как пачка сигарет где с торцов торчат провода, на одном вилка в розетку, на другом штеккер прикуривателя, да еще на коробочке написано  БОШ и есть пара светодиодов.
А остеохондроз лечит?
А по существу , то мне понравились казахстанские «Барс»  ,дешевенькие , ходят по пять лет,