Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => Квадрат - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy => ТехРаздел => Система охлаждения, отопления и кондиционирования => Тема начата: hasaut от Февраля 11, 2016, 09:47:04 pm

Название: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: hasaut от Февраля 11, 2016, 09:47:04 pm
Имеет S10 4.3 91года.
Проблема заключается в следующем.
При температурах воздуха ниже -5 показатель температуры двигателя показывает превышение температуры.
Причем повышение температуры происходит при скоростях выше 70км/час. Достаточно включить на максимум печку, как температура приходит в норму.
При приближении температуры воздуха к нулю, время, необходимое для превышения заметно увеличивается.
При положительных температурах двигатель держит рабочую температура, как будто стрелку прибили гвоздем.
Сегодня для эксперимента отключил печку вовсе. Температура дошла до рабочей и стрелка встала намертво.
Или я ничего не понимаю в физике или она на до мной просто измывается.

Во избежание ненужных вопросов:
- Радиатор новый.
- Крышка новая.
- Термостат рабочий.


Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: Лексей 84 от Февраля 11, 2016, 10:05:01 pm
Приборка?
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: Duramax Diesel от Февраля 11, 2016, 10:07:40 pm
а пощупать, а визуально, а не может быть такого что мотор печки просит больше тока и приборка начинает больше показывать.
дядь, чудес то не бывает
ну и как вариант массы все нормальные
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 11, 2016, 10:14:44 pm
Визуально все нормально.
При перегреве плевок не шипит.
Верхний шланг в меру твердый.
При снятии крышки (не повторять - опасно для жизни) признаков кипения нет, пузырьков тоже нет (не пробито ничего)
Приборка исправна, датчик приборки новый (от замены датчика ничего не изменилось).
Прошлым летом проблем не было никаких. Перегреваться начала с первыми морозами (хотел на зиму поставить защиту радиатора, но не стал).
По окончании морозов проблема уходит.
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 11, 2016, 10:15:59 pm
Цитировать
мотор печки просит больше тока и приборка начинает больше показывать
Да Бог с тобой :o
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: vlad74 от Февраля 11, 2016, 10:21:24 pm
Похоже на задержку термостата, но это не вяжется с тем ,что он новый, и совсем не вяжется с температурой за бортом..... чудеса!
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: Pferd от Февраля 11, 2016, 10:26:32 pm
какая плотность тосола ? Он не замерзает у тебя в радиаторе ?
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: Лексей 84 от Февраля 11, 2016, 10:31:01 pm
Цитировать
По окончании морозов проблема уходит.

На зиму нужна другая машина :afro:
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: Лексей 84 от Февраля 11, 2016, 10:31:49 pm
Похоже на задержку термостата, но это не вяжется с тем ,что он новый, и совсем не вяжется с температурой за бортом..... чудеса!
не всегда новый термостат означает исправный
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: verner от Февраля 11, 2016, 10:36:13 pm
В каких пропорциях разведен антифриз? и какой антифриз используется?
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: Pferd от Февраля 11, 2016, 10:37:38 pm
Ещё есть такая чудная штука как вискомуфта , которая работает как ей вздумается , попробуй крыльчатку поставить через спейсер .
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: стефан от Февраля 11, 2016, 10:51:01 pm
Надо реальную температуру смотреть, а по простому скорее всего масса на кузове хреновенькая, кинь косичку дополнительную.
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 09:56:52 am
Ещё есть такая чудная штука как вискомуфта , которая работает как ей вздумается , попробуй крыльчатку поставить через спейсер .
Согласился бы, но... Нахрена вообще нужен пропеллер, когда едешь со скоростью более 70 км/час?
А в пробках я остываю ;D
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 09:57:26 am
Надо реальную температуру смотреть, а по простому скорее всего масса на кузове хреновенькая, кинь косичку дополнительную.
У меня масса, что надо масса.
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 09:58:02 am
В каких пропорциях разведен антифриз? и какой антифриз используется?
Готовый G12. Не замерзает.
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 09:59:06 am
Похоже на задержку термостата, но это не вяжется с тем ,что он новый, и совсем не вяжется с температурой за бортом..... чудеса!
не всегда новый термостат означает исправный
Я не говорил, что он новый. Я говорил, что он рабочий. И почему он в мороз запаздывает, а когда тепло - нет?
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: vlad74 от Февраля 12, 2016, 10:02:02 am
Похоже на задержку термостата, но это не вяжется с тем ,что он новый, и совсем не вяжется с температурой за бортом..... чудеса!
не всегда новый термостат означает исправный
Я не говорил, что он новый. Я говорил, что он рабочий. И почему он в мороз запаздывает, а когда тепло - нет?
тогда может ,махнуть на другой?
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: vlad74 от Февраля 12, 2016, 10:04:29 am
 А сам блок , вернее рубашки не забиты? там обычно собирается с годами очень много каки.
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: lowless от Февраля 12, 2016, 10:05:13 am
а если поменять датчик температуры?
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: verner от Февраля 12, 2016, 10:06:53 am
У нас как то был случай, ситуация примерно такая же. Мотор начинал греться при -5 и ниже, потом выяснили что хозяин машины залил концентрат, к стати G12 не разбавляя его водой. Нижняя часть радиатора тупо перемерзала.

Забыл еще добавить, температура кипения концентрата на много ниже чем у разбавленного.
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 10:08:47 am
А сам блок , вернее рубашки не забиты? там обычно собирается с годами очень много каки.
Такое подозрение есть, но тогда грелось бы вообще всегда.
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 10:09:31 am
У нас как то был случай, ситуация примерно такая же. Мотор начинал греться при -5 и ниже, потом выяснили что хозяин машины залил концентрат, к стати G12 не разбавляя его водой. Нижняя часть радиатора тупо перемерзала.
Да при -5 даже вода не замерзнет. :(
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 10:10:02 am
а если поменять датчик температуры?
Дык с этого и начал.
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 10:11:54 am
А сам блок , вернее рубашки не забиты? там обычно собирается с годами очень много каки.
А можно промыть не разбирая?
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: Лексей 84 от Февраля 12, 2016, 10:31:42 am
Похоже на задержку термостата, но это не вяжется с тем ,что он новый, и совсем не вяжется с температурой за бортом..... чудеса!
не всегда новый термостат означает исправный
Я не говорил, что он новый. Я говорил, что он рабочий. И почему он в мороз запаздывает, а когда тепло - нет?
а сканером проверить реальные температуры?
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: vlad74 от Февраля 12, 2016, 10:32:49 am
В от на счет датчика на стрелку, тоже может быть. Я осенью перегревался, прям конкретно! не летом, а осенью! стрелка на 3/4 потом спадет, день на день как повезет, с нагрузкой не связано, при этом движек трогаешь, вроде нормально! Далее с бубнами, два раза систему промыл,продул блок под давлением, радиаторы промыл, продул, крышку сменил, термостат сменил на делку, дырок в нем насверлил! потом заклепал, труба ! перегревается но не так явно! но стрелка все равно ,реже но уходила вправо! датчик стоял стандарт, и отстоял он 2года! я и не думал на него! поставил новый ,опять стандарт, теперь выше четверти никак не поднимается ! это непривычно! то есть разброс и качество прям беда!
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: vlad74 от Февраля 12, 2016, 10:35:31 am
А сам блок , вернее рубашки не забиты? там обычно собирается с годами очень много каки.
А можно промыть не разбирая?
Водой и воздухом под давлением, протурбулировать ;D в сливные , и в отверстие датчика, не 100% но летит оттуда хорошо!
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 10:36:54 am
Ладно, махну датчик еще раз.
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 10:37:58 am
]А можно промыть не разбирая?
Водой и воздухом под давлением, протурбулировать ;D в сливные , и в отверстие датчика, не 100% но летит оттуда хорошо!
Радиаторы все естественно отсоединить?
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: verner от Февраля 12, 2016, 10:44:43 am
А сам блок , вернее рубашки не забиты? там обычно собирается с годами очень много каки.
А можно промыть не разбирая?

Wynn's W45944 Cooling System Flush
Промывает отлично, к стати на форуме уже кто то пользовал эту присадку. От себя скажу ПРОВЕРЕННО, применяем эту присадку много лет. :afro:
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: vlad74 от Февраля 12, 2016, 10:49:46 am
 я скидывал верх и низ, а компресором , вдувал попеременно и в печные (у меня там тройник на гбо) и в отв датчика, попеременно и с водой. скорее эфект . от того ,что рабочее давление пляшет около 1 атм, а компрессор , ну лично я от 6 и до 3, ну и эфект, турбулентности, короче, высморкать его надо! Вот проплесал вокруг, все отмыл поменял, а там говенненький датчик, но теперь в чистоте системы уверен, промыть хуже не будет!  Я Винса тока на дизеле ТНВД, форсы, пробовал :afro:, всякие хай- гиры рядом не стояли!
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 11:26:21 am
В хайгирах я тоже давно разочаровался, еще в период нашепрома.

Значит подожду до апреля и буду мыть.
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: SSSkorikov от Февраля 12, 2016, 12:08:19 pm
Вообще странное поведение ......... но возможен и такой вариант - на морозе  где то образуется дырочка (материал же сжимается при понижении температуры) - уходит герметичность системы а если в системе нет давления соответственно перегрев....... как теплеет эта дырка закрывается.
И кстати видя название темы ищу в ней головоломки - все ругаемся на новичков, а сами темы как называем?
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: Лексей 84 от Февраля 12, 2016, 12:11:16 pm
Новички приучили :o
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: GM-Service от Февраля 12, 2016, 12:15:14 pm
Может лучше прибор или выносной термометр использовать?
Название: Re: Мозговой штурм
Отправлено: hasaut от Февраля 12, 2016, 01:32:21 pm
возможен и такой вариант - на морозе  где то образуется дырочка (материал же сжимается при понижении температуры) - уходит герметичность системы а если в системе нет давления соответственно перегрев.......
Ты гений :afro: Я кажется даже знаю, где эта дырочка ;)
И кстати видя название темы ищу в ней головоломки - все ругаемся на новичков, а сами темы как называем?
Зато она в нужном разделе. ;)
И эта... название темы изменил :)
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: SSSkorikov от Февраля 12, 2016, 02:46:01 pm
Ты гений :afro: Я кажется даже знаю, где эта дырочка ;)
У меня похожая фигня просто была, вроде потеков нет, антифриз на месте, а перегревается периодически под нагрузкой.........  пол года голову ломал))))
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: ZULUS от Февраля 12, 2016, 03:43:19 pm
 :36_1_55: :36_1_55: :36_1_55:
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: vlad74 от Февраля 12, 2016, 04:53:41 pm
Ищем дырочку :) (крышечку)
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: hasaut от Апреля 23, 2016, 05:14:00 pm
С наступлением тепла греться практически перестала, а вчера снова началось.
Сегодня полез и нашел эту чертову дырочку на верхнем шланге.
Шланг поменял (благо уже был заготовлен), посмотрим, что будет дальше.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: SSSkorikov от Апреля 24, 2016, 07:59:09 am
По идее все должно нормализоваться
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: Евгений Юрьевич от Июня 01, 2016, 09:08:04 am
Всем привет! Кто подскажет. Ума не приложу, такого еще не видел, сегодня первый раз. Шеви Тахо 5,7, TBI, 95 г.в. Отъехал от дома километров 5 заметил, что датчик температуры начал скакать от рабочей температуры и до следующего деления (типа в конвульсиях бьется) до 125 градусов не скакал - строго между делений. Затем проехав еще 10 км так же стал вести себя датчик уровня топлива стал вращаться хаотично на 360 градусов то в одном направлении, то в другом да так быстро, что глазом не уследишь. При этом датчик температуры встал в нормальном положении и замер ну или почти замер. Хочу отметить, что по близости ни каких аномальных зон не выявлено  >:(. Где смотреть и можно ли ехать дальше? Домой то с работы возвращаться надо.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: vlad74 от Июня 01, 2016, 12:10:22 pm
С температурой, похоже вв провод лег на провод датчика, у меня так было, а с бензом-плохой контакт в цепи. Если глюки все вместе, я бы начал массы проверять.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: Кот_ИК от Июня 01, 2016, 12:36:09 pm
Всем привет! Кто подскажет. Ума не приложу, такого еще не видел, сегодня первый раз. Шеви Тахо 5,7, TBI, 95 г.в. Отъехал от дома километров 5 заметил, что датчик температуры начал скакать от рабочей температуры и до следующего деления (типа в конвульсиях бьется) до 125 градусов не скакал - строго между делений. Затем проехав еще 10 км так же стал вести себя датчик уровня топлива стал вращаться хаотично на 360 градусов то в одном направлении, то в другом да так быстро, что глазом не уследишь. При этом датчик температуры встал в нормальном положении и замер ну или почти замер. Хочу отметить, что по близости ни каких аномальных зон не выявлено  >:(. Где смотреть и можно ли ехать дальше? Домой то с работы возвращаться надо.
Похоже на проблемы с контактами. Может колодка самой приборки окислилась? От тряски не зависит? Может просто приборка в посадке болтается (типа, винты не докручены, ухи обломаны)?
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: Евгений Юрьевич от Июня 01, 2016, 01:52:37 pm
С температурой, похоже вв провод лег на провод датчика, у меня так было, а с бензом-плохой контакт в цепи. Если глюки все вместе, я бы начал массы проверять.
Можно по подробней. Где смотреть ВВ провод и провод датчика? ВВ-это высоковольтные провода? А где датчик находится? Спасибо.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: Евгений Юрьевич от Июня 01, 2016, 01:53:45 pm
Всем привет! Кто подскажет. Ума не приложу, такого еще не видел, сегодня первый раз. Шеви Тахо 5,7, TBI, 95 г.в. Отъехал от дома километров 5 заметил, что датчик температуры начал скакать от рабочей температуры и до следующего деления (типа в конвульсиях бьется) до 125 градусов не скакал - строго между делений. Затем проехав еще 10 км так же стал вести себя датчик уровня топлива стал вращаться хаотично на 360 градусов то в одном направлении, то в другом да так быстро, что глазом не уследишь. При этом датчик температуры встал в нормальном положении и замер ну или почти замер. Хочу отметить, что по близости ни каких аномальных зон не выявлено  >:(. Где смотреть и можно ли ехать дальше? Домой то с работы возвращаться надо.
Похоже на проблемы с контактами. Может колодка самой приборки окислилась? От тряски не зависит? Может просто приборка в посадке болтается (типа, винты не докручены, ухи обломаны)?
Тоже думаю, что контакты.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: vlad74 от Июня 01, 2016, 02:05:28 pm
Евгений Юрьевич, на блейзере этот датчик с левой стороны двиг по ходу движения, я не знаю в подробностях как это выглядит на тахе! Я предложил проверить сам прецидент, о положении датчика наверняка есть темы, или таховоды подтянуться и объяснят :)
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: Евгений Юрьевич от Июня 01, 2016, 02:18:20 pm
Евгений Юрьевич, на блейзере этот датчик с левой стороны двиг по ходу движения, я не знаю в подробностях как это выглядит на тахе! Я предложил проверить сам прецидент, о положении датчика наверняка есть темы, или таховоды подтянуться и объяснят :)
Спасибочки уже ищу.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: Евгений Юрьевич от Июня 01, 2016, 02:36:20 pm
В обед завел машинку, все ОК. Ни чего не скачет. Уровень бензы показывает правильно. Температуру тоже. Вот есть у меня подозрение, что это начинается после полного прогрева. Кто, что скажет?
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: hasaut от Ноября 11, 2018, 07:32:41 pm
В течении двух лет проблема так и не ушла. Эпизодически принимал разные меры, но не помогало. Крышки, шланги, термостаты, датчики, даже радиатор поменял на новый - результата ноль. Приборка показывает перегрев.
А вот сегодня...
В общем, снял помпу, для поглядеть на крыльчатку и убедился в том, что она в идеальном состоянии.
И вот тут я обратил внимание на крышку помпы. Вот она

(https://b.radikal.ru/b22/1811/a8/48d8c8f622a2.jpg) (https://radikal.ru)

Как видите, 2\3 помпы было заполнено жидкостью, а верхняя треть - нет. Граница этих зон очень четко видна в виде полосы.
То есть, верхняя часть помпы была заполнена воздухом и не прокачивалась . Соответственно, производительность помпы уменьшилась со всеми вытекающими.
Буду пробовать воткнуть в верх помпы какой-нибудь прокачной клапан. Надеюсь, после этого проблема уйдет.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: i-man от Ноября 11, 2018, 09:05:06 pm
Клапан,  это колхоз. Нужно ответить на вопрос почему.  Газики время от времени или срань в верхней трети канала?
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: hasaut от Ноября 11, 2018, 09:41:46 pm
Вот "почему" - это действительно вопрос.
Граница уровня проходит как раз по выходу в блок. По идее помпа должна прокачаться сама, но этого не происходит.
Может у кого мысли есть: почему?
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: медвед от Ноября 11, 2018, 09:50:34 pm
Летом не греется,зимой греется?
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: 777 от Ноября 11, 2018, 09:51:33 pm
  Газики время от времени
завоздушивается
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: hasaut от Ноября 11, 2018, 10:18:24 pm
  Газики время от времени
завоздушивается
Чем? Откуда воздух берется?
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: hasaut от Ноября 11, 2018, 10:19:21 pm
В другую сторону крутицца
Ага. 6 лет крутился в нужную, а потом решил что нефиг ;D
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: hasaut от Ноября 11, 2018, 10:21:26 pm
Летом не греется,зимой греется?
В основном, да. В теплую погоду греется меньше, чем в холодную.
Больше греется на скорости. На холостом ходу остывает.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: 777 от Ноября 11, 2018, 10:22:19 pm
из трещины или из под прокладки. совсем чуть чуть.  да и крышка помпы как в каком то нагаре как будто бы на фото.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: hasaut от Ноября 11, 2018, 10:25:35 pm
из трещины или из под прокладки. совсем чуть чуть.  да и крышка помпы как в каком то нагаре как будто бы на фото.
Трещин и течи нету. Это не нагар, это отложения. Посмотри на своей - удивишься.
И не забывай, что там постоянно была кавитация. А что при этом происходит с антифризом - а хрен его знает.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: i-man от Ноября 11, 2018, 10:45:57 pm
С антифризом ничего. Но антифриз быстро теряет свои свойства.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: hasaut от Ноября 20, 2018, 09:39:21 pm
Система отопления переделана.
Из помпы выкручена заглушка и вместо нее вставлен штуцер

(https://b.radikal.ru/b22/1811/e7/4306d8d14d92.jpg) (https://radikal.ru)

Обратка с печки отключена с радиатора и подключена на помпу. Штуцер радиатора заглушен.

(https://d.radikal.ru/d10/1811/4d/e6d4e072b69e.jpg) (https://radikal.ru)

Результат:
- Появился малый круг, так как радиатор исключен из системы. Прогрев двигателя стал ровнее, прогревается быстрее.
- В печке воздух отсутствует напрочь, так как туда теперь поступает жидкость из печки.
- Печка стала термоядерная.
На дорогу еще не выезжал, но показания прибора как приклеенные. Раньше перед открытием термостата температура поднималась выше нормы, теперь нет.
В общем, пока все нравится. Посмотрим, что будет на дороге.

Использовал штуцер и шланг 16 миллиметров. Зря, тяжело натягиваются на штатные трубки. Надо брать 18 или 20 мм.
Название: Re: Мозговой штурм глюка системы охлаждения
Отправлено: Pferd от Января 10, 2019, 09:21:54 am
Серега , на 7,4  штатно  на помпе одна заглушка и штуцер .Штуцер соединяется с интейком . ( думаю для тех же целей что и ты сварганил )Но... очень часто бывает как у тебя  .Происходит при смене ОЖ . Система не прокачивается или прокачивается очень долго , может и месяц. .Проблема лично у меня задний контур печки . Нужно заехать на  эстакаду или хороший подьем , погазовать чуток и будет все в порядке .