Интересно, предполагал ли кто когда-либо о том, что при ремонте платы стеклоочистителя автомобиля «Chevrolet Blazer» потребуется снять передний кардан? Я до поры до времени себе этого не представлял…
Этим летом, при сильном дожде, сменявшем изнуряющую жару, вновь дала о себе знать неисправность, потрепавшая нервы ещё год назад: внезапно, без всяких видимых причин, переставали включаться щётки стеклоочистителя. При этом, от механизма в салон доносился звук, отдалёно напоминающий, образно говоря, жужжание шмеля. В остальное время (то есть, когда окружающий воздух не был столь влажным) проблем в работе стеклоочистителя как не бывало. Только вот в сухую погоду надобности в нём особой нет. Ранее дававшее эффект в восстановлении работоспособности стеклоочистителя подёргивание разъёма «папа-мама» непосредственно на механизме оказалось бесполезным. Таким образом, весьма актуальным стал вопрос об устранении неисправности. Естественно, первая мысль была об «Автоскане».
На мою просьбу о помощи в ремонте стеклоочистителя, изложенную по телефону, голос на другом конце провода (это оказался Володя) любезно предложил приехать. Услышав о специфике неисправности, тот же голос в сердцах сказал: «Лучше бы он совсем не работал! Хуже нет, когда неисправность, то есть, то нет!».
На следующее утро, подъехав к воротам сервиса с надписью «Автоскан», стал традиционно ожидать (правда сравнительно недолго – около получаса) пока освободится кто-либо из работников. План работ по диагностике и ремонту неисправности стеклоочистителя был предельно прост и включал в себя демонтаж платы, визуальный контроль мест крепления составляющих платы и непосредственно пайку проблемных мест. И всё поначалу протекало именно в этом порядке. За исключением одного – в самом начале работы по демонтажу платы наконечник отвёртки (именуемый в среде ремонтников не иначе, как «звездочка») предательски соскочил и упал в пространство между блоком двигателя и стенкой моторного отсека. Поначалу сей факт каких-либо волнений не вызвал и думалось (по крайней мере на этом настаивал специалист, уронивший «звёздочку»), что достать её оттуда не составит труда. Демонтированная плата, по словам работников «Автоскана», сюрпризов не преподнесла: там где и предполагалось, оказались дефекты пайки, которые, с помощью паяльника, соответствующим образом были устранены. Когда плата вернулась на своё исконное место и работа стеклоочистителя была проверена, началось самое интересное. В том смысле, что интрига ремонта только разворачивалась. На протяжении двух часов безуспешно предпринимались разнообразные попытки обнаружить злополучную «звёздочку» в небольшом пространстве моторного отсека. Автомобиль пару раз даже на подъёмник загоняли и всё безрезультатно. Эдакий, Бермудский треугольник, не иначе!
Каждый работник «Автоскана», как минимум, один раз подходил к автомобилю и пытался внести свою лепту в поиски. Наиболее распространённой была версия о том, что злополучная «звёздочка» просто на просто провалилась в сливное отверстие канализационного колодца, обустроенного на полу мастерских. После неудачных поисков, с молчаливого согласия руководства сервиса, все сошлись на том, что, не смотря на ценность инструмента, можно «отдать» мне «звёздочку» в виде некого трофея или презента. Однако, когда я выехал за ворота, уже на самых незначительных неровностях, в области ног водителя и переднего пассажира раздавался противный стук, издаваемый «беглянкой». В ответ на мои претензии, к чести подошедшего Андрея, последовала его короткая команда найти и достать инструмент.
Была сделана ещё одна контрольная поездка, в ходе которой было высказано последнее и, как выяснилось позже – верное предположение о месте нахождения «звёздочки»: верх автоматической КПП. Теперь следовало вновь загнать автомобиль на подъёмник и отсоединить передний кардан непосредственно от фланца моста, на что ушло несколько минут. Более внимательный осмотр автомобиля снизу принёс свои результаты: в узком пространстве между топливными трубками и корпусом автоматической коробки была обнаружена «беглянка». Находке радовались всем коллективом. Не обошлось без своеобразных, весьма специфических подколок. То, что при установке на место передней крестовины кардана возникли проблемы с её монтажом уже не идёт ни в какое сравнение с проблемой, вызванной «пропажей».
Таким образом, моё посещение «Автоскана» для устранения неисправности стеклоочистителя в общей сложности заняло более четырёх с половиной часов. В принципе, примерно на подобное количество затраченного времени меня, накануне визита, и ориентировал в разговоре по телефону Володя, когда я обратился в «Автоскан» за помощью.
Заканчивая рассказ об этом опыте общения с «Автосканом», хотелось бы сделать несколько замечаний.
Первое. Цели, каким-либо образом бросить тень на коллектив сервиса, в этих строчках нет. Сказанное выше представляет собой попытку привести, по возможности, объективную картину выполнения работ по устранению конкретной неисправности.
Второе. Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то налицо и позитивный момент во всей этой истории: в дополнение к работе по устранению неисправности стеклоочистителя (стоимость которой, кстати, составила 710 рублей) на автомобиле совершенно бесплатно проведены профилактические работы и смазка крестовины переднего карданного вала.
Третье. Мне, благодаря сложившейся ситуации, удалось воочию познакомиться с принципиальным устройством переднего кардана «Chevrolet Blazer» и порядком его обслуживания и установки на автомобиль.
Четвёртое. Появилась возможность лишний раз на деле убедиться в том, что руководство сервиса старается проповедовать известный принцип о правоте клиента. Напомню, что Андрей, подъехавший чуть позже начала описанных событий, вникнув в ситуацию со злополучной «звёздочкой», велел найти потерю. А в беседе со мной дал понять, что ему неловко за случившееся.
И, наконец, последнее. В моих планах на ближайшее время стоит замена тормозной и охлаждающей жидкостей. И обращусь для этого именно в «Автоскан».
P.S. В качестве маленькой ремарки.
В ожидании очереди на ремонт, как водится в подобных ситуациях, от нечего делать начинаешь читать подряд все объявления, в изобилии развешанные на стенах каждого сервиса. Так вот, на воротах «Автоскана» висит любопытный слоган: «Мы всегда рады Вас видеть!». Слишком придирчивых может навести на грустные размышления некоторый подтекст этих слов. А более верными, на мой взгляд, были бы такие слова: «Мы всегда рады Вам помочь!».