Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => Другие автомобили Шеви-клана => ТехРаздел => Другие автомобили Шеви-клана => Тема начата: Sonic от Октября 31, 2020, 05:10:03 pm
-
Всегда считал что машина должна не просто перемещать тебя из точки А в точку В, но и служить источником удовольствия и радости. Поэтому всегда держал в автопарке всякое-разное небанальное :-)
Давненько, лет 10 уже посматривал на электрички. Очень внимательно посматривал, но все как-то руки не доходили.
А тут товарищу подбили Аутлендер, почти насмерть. А без машины ему никак. Да и жене пора было машину прикупить в честь выхода из третьего декрета.
И присмотрели мы ему электричку. А когда ездили смотреть и забирать, то мне так понравилось, что я решил тоже форсировать события.
А так как в моем личном автопарке свободных ячеек нет, то быстренько по дешевке продали любимого Кайена жены :-)
И вот теперича у нас есть электричка.
Nissan Leaf 2013 года.
в максимальной комплектации, подогрев руля, всех сидений, 12 подушек безопасности, камера зх, солнечная батарейка на крыше и далее по списку.
В общем жена пока машину не видит практически, я отрываюсь!
Из первых впечатлений - оно очень резво едет, лучше каена.
Отсутствие необходимости заезжать на АЗС радует. Мелочь, а приятно!
Машина только что из японии, без пробега по РФ.
Вчера поставил на учет.
-
Немножко нутрянки.
Ценники на электрички находятся в прямой зависимости от состояния батареи. Чем больше остаток емкости, тем выше цена.
По состоянию они все примерно одинаковые - как новые :-)
По комплектации как всегда много вариантов.
Из вкусняшек-допов, которых нет у меня - BOSE с компактным сабвуфером, круговой обзор и поворотники в зеркалах. Еще встречаются встроенные видеорегистраторы, парктроники и вроде все :-)
-
На фотках машинка выглядит маленькой.
Да и в реале вроде небольшая. Но это отдельно. На фоне всяких солярисов она уже крупнее.
вычитал в каком-то обзоре, что она по геометрическим размерам совпадает с Икстрейлом.
Чето не поверилось. А тут как раз коллега икстрейл себе прикупил.
Выравниваем и смотрим. Совпадает. Икстрейл правда повыше чутка.
Салон тоже по размерам такой же. На втором ряду трое плотных мужиков сидят нормально.
В багажник колесо от автобуса влазит плашмя. В высоту не экспериментировал, мне их всего два надо было вчера на шинку закинуть :-)
В общем на общем хайпе у нас в офисе их уже три теперь. Остальные коллеги все выставляют свои шушлайки на продажу :-)
-
Почему бы и да.
НО вот руль, в бардачке(((((
-
Я теслу взял бы, исключительно чтобы на дальняк не рулить, меня это угнетает.
Ехал бы киношки смотрел, да чатился, по магистралям её бы разметки, для самостоятельного передвижения, хватило, 100%
-
почом такая радость ? а что делать,когда закончится ?
-
почом такая радость ? а что делать,когда закончится ?
ВСё, когда нибудь, заканчивается.
А батарейки уже и в Ростове чинить научились.
На электричке ТО на порядок меньше, начиная от отсутствия замены масла, заканчивая тормозными колодками, тормозит рекуперацией.
-
А что это батарейки на крыше не видно. Или их научились красить?
-
Почему бы и да.
НО вот руль, в бардачке(((((
Они есть и с левым рулём. Летом в хабаре смотрел на рынке, ниче такая, ага.
-
А что это батарейки на крыше не видно. Или их научились красить?
Под сидухой задней они
-
Почему бы и да.
НО вот руль, в бардачке(((((
Они есть и с левым рулём. Летом в хабаре смотрел на рынке, ниче такая, ага.
Ну с точки зрения состояния, из япии на прямую, только с правым, такую машину походившую здесь брать надо совсем осторожно.
-
Я теслу взял бы, исключительно чтобы на дальняк не рулить, меня это угнетает.
Ехал бы киношки смотрел, да чатился, по магистралям её бы разметки, для самостоятельного передвижения, хватило, 100%
В Томске только одну видел и то неновую.
Себе тоже взял бы теслу, но исключительно свежую )
-
А что это батарейки на крыше не видно. Или их научились красить?
Под сидухой задней они
Было сказано, про солнечные батареи, на крыше.
-
Почему бы и да.
НО вот руль, в бардачке(((((
Они есть и с левым рулём. Летом в хабаре смотрел на рынке, ниче такая, ага.
Ну с точки зрения состояния, из япии на прямую, только с правым, такую машину походившую здесь брать надо совсем осторожно.
Там ломаться впринципе и нечему. Состояние батарейки комп кажет.
-
А что это батарейки на крыше не видно. Или их научились красить?
Под сидухой задней они
Было сказано, про солнечные батареи, на крыше.
Может туплю, но его (электрокар) даже бензогенератор не заряжает. Т.ч. смысла в солнечных батареях совсем нет.
Зарядка 5ч от 220в и 30 мин от 380в., Например на станции подзарядки, ну или если дома у кого заведено 380).
Там впереди 2 розетки под разные вилки.
-
Почему бы и да.
НО вот руль, в бардачке(((((
По городу правый руль удобнее.
А на трассе на ней и делать нечего.
Леворулька аналогичная в 2,5 раза дороже. Нет смысла.
-
ВСё, когда нибудь, заканчивается.
А батарейки уже и в Ростове чинить научились.
На электричке ТО на порядок меньше, начиная от отсутствия замены масла, заканчивая тормозными колодками, тормозит рекуперацией.
Подвеска там аналогична Джуку.
Чел у которого мы покупали их гоняет массово. Говорит пару лет назад открывал сервис по электричкам.
Потом закрыл - не ломаются :-) Даже колодки не надо менять.
У меня 120 тыс пробег а колодки еще родные и износ небольшой.
Кстати батарейку мне поменяли. Была похуже, поставили получше.
Можно и новую поставить (200тыр) и повышенной емкости на Эл-Джи элементах.
Вообще все батареи лифов вне зависимости от поколения и мощности подходят пулево на любые другие лифы.
Из все обслуги - 1л масла в редукторе на замену каждые 30 тык
-
А что это батарейки на крыше не видно. Или их научились красить?
Ракурс такой что не видно.
Визуально обычная панель.
-
почом такая радость ? а что делать,когда закончится ?
от 350 тыс
-
Может туплю, но его (электрокар) даже бензогенератор не заряжает. Т.ч. смысла в солнечных батареях совсем нет.
Зарядка 5ч от 220в и 30 мин от 380в., Например на станции подзарядки, ну или если дома у кого заведено 380).
Там впереди 2 розетки под разные вилки.
Вранье и слухи :-)
Обычная розетка на 220В его легко заряжает.
Только заземление надо.
потребление 3,3 кВт всего, как два чайника.
Генератором тоже можно, но надо заземление переделать или зарядник штатный поломать немного чтобы защиту убрать.
Для быстрой зарядки надо не 380, а специальную зарядную станцию за 1,5 млн.
-
Т.ч. смысла в солнечных батареях совсем нет.
Солнечная заряжает не тяговую батарею, а обычную, свинцовую на 12в, она тут тоже есть - питает фары (кстати диодные) и прочую периферию. Толку отнее почти нет, так, пАнты :-)
-
Под сидухой задней они
Тяговая батарейка практически под всем днищем плоская.
Из-за этого низкий центр тяжести и устойчивость хорошая.
Едет как катер на воздушной подушке :-)
-
В Томске только одну видел и то неновую.
Себе тоже взял бы теслу, но исключительно свежую )
У нас в городе три теслы.
А вообще электричек год назад было 7, а теперь больше 60.
И налог транспортный обнулили.
-
Обычный аккумулятор как раз очень нужен))) он же запускает контролёр основной батареи, без него машина не запустится, не знаю как на лифе а на других авто есть возможность зарядить 12 от основной на случай разряда
-
почом такая радость ? а что делать,когда закончится ?
от 350 тыс
Ёпта, купить что ли, в качестве игрушки.
-
Ёпта, купить что ли, в качестве игрушки.
Вот у меня такие же мысли были :-)
Когда они стоили под лям это было несерьезно.
А 300 тыр это ниачом...
Вот у игоря, у которого мы брали из свежего прихода:
https://www.avito.ru/podstepki/avtomobili/nissan_leaf_2011_1986306017
перегоняли с буксиром. рекуперация у него хорошо идет когда тащишь
-
https://www.avito.ru/podstepki/avtomobili/nissan_note_2017_1954695945
Я смотрю здесь есть система удержания в полосе и автодистанция, это получается активный круиз и можн оне рулить?
Или чисто информационные примочки.
Всё же если брать электричку хочется не рулить, при таких раскладах и на правый руль согласен, мне по фиг с какой стороны сидеть и в телефон втыкать, лишь бы не рулить)))
-
Я смотрю здесь есть система удержания в полосе и автодистанция, это получается активный круиз и можн оне рулить?
Насчет Е-нота не знаю, не знаком с этим зверем.
Лучше Игоря спросить, он очень грамотный в техническом плане и вообще компетентный чел.
Про-пилот точно есть вот здесь:
https://www.avito.ru/ulyanovsk/avtomobili/nissan_leaf_2018_1984159488
знакомый продает, смотрел его ездил
-
Господа, если что могу сильно проконсультировать по тесле, ну и занимаюсь, диагностикой и ремонтом оной, так же адаптации американок к европейскому рынку... Шеви клану, понятно подскажу и постараюсь помочь... )
Из всей это истории советовал бы присмотреться к Chevy Volt II после некоторых вложений равных около 1000$ получаем очень крутой автопилот...
Вот видео моего тески, установлено в минске и катается давно... можно и на лифы ставить, но по мне выгоднее купить вот такой вот гибрид, ибо его можно и как эоектричку зарегистрировать.
/>
-
Что-то не верю я пока в эти автопилоты.
Пробовал оный на новом XC90.
Так и не смог его забороть, то работает, то не работает, в общем пока это сырая маркетинговая штука имно.
Даже на тесле.
-
мне по фиг с какой стороны сидеть и в телефон втыкать, лишь бы не рулить)))
Жена не рулит? Во всех смыслах :-)
-
Sonic, поздравляю с покупкой!
-
Что-то не верю я пока в эти автопилоты.
Пробовал оный на новом XC90.
Так и не смог его забороть, то работает, то не работает, в общем пока это сырая маркетинговая штука имно.
Даже на тесле.
Вольвы автопилот никакой, без смайлов говорю.
Ну на них уже собаку съел. И по трассе, очень удобно, когда привыкнешь и осилишь, ну и в пробках мега удобно.
-
Кстати, да на свежий лиф тоже openpilot работает ) />Вот сравнительный вот этот что стаивтся против родного тесловского />
Ну и самое главное, в последних прошивках, тесла запустился полный автопилот со светофорами и прочими радостями.
-
Господа, если что могу сильно проконсультировать по тесле, ну и занимаюсь, диагностикой и ремонтом оной, так же адаптации американок к европейскому рынку... Шеви клану, понятно подскажу и постараюсь помочь... )
Из всей это истории советовал бы присмотреться к Chevy Volt II после некоторых вложений равных около 1000$ получаем очень крутой автопилот...
В
и по чёт же они сейчас?
-
Господа, если что могу сильно проконсультировать по тесле, ну и занимаюсь, диагностикой и ремонтом оной, так же адаптации американок к европейскому рынку... Шеви клану, понятно подскажу и постараюсь помочь... )
Из всей это истории советовал бы присмотреться к Chevy Volt II после некоторых вложений равных около 1000$ получаем очень крутой автопилот...
В
и по чёт же они сейчас?
Все зависит то того, брать тут или купить там битую, привезти и починить... но никак не 300 тыс точно... раза в два больше а то и в три )
-
Господа, если что могу сильно проконсультировать по тесле, ну и занимаюсь, диагностикой и ремонтом оной, так же адаптации американок к европейскому рынку... Шеви клану, понятно подскажу и постараюсь помочь... )
Из всей это истории советовал бы присмотреться к Chevy Volt II после некоторых вложений равных около 1000$ получаем очень крутой автопилот...
В
и по чёт же они сейчас?
Все зависит то того, брать тут или купить там битую, привезти и починить... но никак не 300 тыс точно... раза в два больше а то и в три )
Опять же надо понимать, что надо здесь ездить.
Если порядок цен сопоставим, то я могу подумать, над "нерулитьтачкой", но есть мнение, что из пендосии тачки заезженные или это относится к машинам с ДВС?
-
Господа, если что могу сильно проконсультировать по тесле, ну и занимаюсь, диагностикой и ремонтом оной, так же адаптации американок к европейскому рынку... Шеви клану, понятно подскажу и постараюсь помочь... )
Из всей это истории советовал бы присмотреться к Chevy Volt II после некоторых вложений равных около 1000$ получаем очень крутой автопилот...
В
и по чёт же они сейчас?
Все зависит то того, брать тут или купить там битую, привезти и починить... но никак не 300 тыс точно... раза в два больше а то и в три )
Опять же надо понимать, что надо здесь ездить.
Если порядок цен сопоставим, то я могу подумать, над "нерулитьтачкой", но есть мнение, что из пендосии тачки заезженные или это относится к машинам с ДВС?
Ну я в настоящий момент смотрю, скорее на ударенные с небольшим пробегом, что бы сделать и ездить долго и счастливо, ибо на электромобили же нет таможенки )
-
Господа, если что могу сильно проконсультировать по тесле, ну и занимаюсь, диагностикой и ремонтом оной, так же адаптации американок к европейскому рынку... Шеви клану, понятно подскажу и постараюсь помочь... )
Из всей это истории советовал бы присмотреться к Chevy Volt II после некоторых вложений равных около 1000$ получаем очень крутой автопилот...
В
и по чёт же они сейчас?
Все зависит то того, брать тут или купить там битую, привезти и починить... но никак не 300 тыс точно... раза в два больше а то и в три )
Опять же надо понимать, что надо здесь ездить.
Если порядок цен сопоставим, то я могу подумать, над "нерулитьтачкой", но есть мнение, что из пендосии тачки заезженные или это относится к машинам с ДВС?
Ну я в настоящий момент смотрю, скорее на ударенные с небольшим пробегом, что бы сделать и ездить долго и счастливо, ибо на электромобили же нет таможенки )
А можно конкретный пример с оконечной стоимостью при расчете у Вас на лавке под окном ?
Так то интересно. Вот продал Камри 55ю, тоже жене что то надо, но прулю отдал 10 лет жизни и закончил с ним ещё 10 лет назад . Кто бы что не говорил, но в стране с правосторонним движением должен быть левый руль и точка. Езжу по трассе много, прульщика видно за версту по хвосту за ним и робким попыткам обгона. В городе прульщика видать по сколиозу шеи . Пруль в городе удобен в двух случаях:
1. Выходишь сразу на тратуар при парковке.
2. С девчонками с машины знакомится легче, когда они пешком идут.
Ну да ладно, это тут каждый сам себе злобный Буратино.
Потому электричку бы тоже рассмотрел, но порядочную ). Вообще ещё гибриды смотрю, но на электрические грабли наступить манит шибко.)
-
А можно конкретный пример с оконечной стоимостью при расчете у Вас на лавке под окном ?
Потому электричку бы тоже рассмотрел, но порядочную ). Вообще ещё гибриды смотрю, но на электрические грабли наступить манит шибко.)
По вольту не скажу, не очень в курсе, это все же не совсем электричка, а гибрид. Там батарейка совсем крохотная на какой-то совсем смешной пробег. А потом включается бензогенератор...
Самые дешевые что видел начинаются от 700 и это Вольт первого поколения.
Что касается пруля - раньше у меня было половина машин с рулем в бардачке. И жену приучил.
Мы оба ездим одинаково комфортно на любом руле, но это индивидуально - кому-то не заходит.
Лично я в городе предпочитаю пруль - удобнее выходить из машины (сразу на тротуар) и вообще как-то комфортнее едется - лучше видно пешеходов, другие машины и т.д.
А до трассы электрички еще не доросли.
В любом случае по моему мнению разница в цене в 2-2,5 раза явно того не стоит. Праворульный лиф начинается от 350 (под ключ к крыльцу), леворульный такой же по характеристикам - от 700-800.
В общем если соблюдаются 3 условия:
1. дневной пробег в пределах 100-150 км
2. есть вторая, третья, четвертая, пятая и т.д. бензиновая машина в семье
3. есть доступ к розетке на 220В (свой дом, работа, щиток на столбе)
то альтернативы электричке нет.
к уже перечисленным плюсам (стоимость эксплуатации, динамика и устойчивость) могу добавить:
- не надо прогревать зимой (тепловой насос начинает дуть теплым через 30 сек после включения)
- богатая человеческая комплектация (производитель пытается плюшками хоть как-то сгладить высокую стоимость)
- не требует ремонтов и ТО
- нулевой налог (не во всех регионах)
-
Все зависит то того, брать тут или купить там битую, привезти и починить... но никак не 300 тыс точно... раза в два больше а то и в три )
Из того что я видел мельком, то 300х3 это будет _битый_ "второй" вольт в Минске.
Который нужно будет еще починить и переоформить в РФ.
Могу ошибаться, но ценник даже при таком раскладе врят ли будет меньше 1 млн руб.
Не считая того что вольт это все же гибрид больше, меня отпугивает аццкий салон у него, в стиле корейского сангенга :-)
-
Если он будет сам рулить, по фиг на салон)))
-
У нас в сибири на лифы все массово вебасту устанавливают, электропечка сильно пробег уменьшает..
-
А можно конкретный пример с оконечной стоимостью при расчете у Вас на лавке под окном ?
Потому электричку бы тоже рассмотрел, но порядочную ). Вообще ещё гибриды смотрю, но на электрические грабли наступить манит шибко.)
По вольту не скажу, не очень в курсе, это все же не совсем электричка, а гибрид. Там батарейка совсем крохотная на какой-то совсем смешной пробег. А потом включается бензогенератор...
Самые дешевые что видел начинаются от 700 и это Вольт первого поколения.
Что касается пруля - раньше у меня было половина машин с рулем в бардачке. И жену приучил.
Мы оба ездим одинаково комфортно на любом руле, но это индивидуально - кому-то не заходит.
Лично я в городе предпочитаю пруль - удобнее выходить из машины (сразу на тротуар) и вообще как-то комфортнее едется - лучше видно пешеходов, другие машины и т.д.
А до трассы электрички еще не доросли.
В любом случае по моему мнению разница в цене в 2-2,5 раза явно того не стоит. Праворульный лиф начинается от 350 (под ключ к крыльцу), леворульный такой же по характеристикам - от 700-800.
В общем если соблюдаются 3 условия:
1. дневной пробег в пределах 100-150 км
2. есть вторая, третья, четвертая, пятая и т.д. бензиновая машина в семье
3. есть доступ к розетке на 220В (свой дом, работа, щиток на столбе)
то альтернативы электричке нет.
к уже перечисленным плюсам (стоимость эксплуатации, динамика и устойчивость) могу добавить:
- не надо прогревать зимой (тепловой насос начинает дуть теплым через 30 сек после включения)
- богатая человеческая комплектация (производитель пытается плюшками хоть как-то сгладить высокую стоимость)
- не требует ремонтов и ТО
- нулевой налог (не во всех регионах)
Ну вольт, все же как и i3 рекс классифицируется как электричка..На да батареи второго хватает километров на 100. Далее заводится бензиновый моторчик. Поэтому в моем контексте с парковкой под домом с розеткой, как дейли дривен очень хорошо. В сша не критично присаженный берется за 6-8к долларов, далее ремонт и доставка, тот что на выходе получается 10-12 долларов.
-
Мы в разныж странвх что ли живем? У меня, что у дома, что у работы припарковаться то проблематично, не то что розетку найти халявную. А электричка есть, с полным круиз-контролем: от платформы Серп&Молот до платформы Кусково. Даже пьяным можно ездить, Триста тыщ лет на 5 хватит...
-
Мы в разныж странвх что ли живем? У меня, что у дома, что у работы припарковаться то проблематично, не то что розетку найти халявную. А электричка есть, с полным круиз-контролем: от платформы Серп&Молот до платформы Кусково. Даже пьяным можно ездить, Триста тыщ лет на 5 хватит...
Ну так то получается что да))) где Ульяновск и где Москва)))
-
Ну так то получается что да))) где Ульяновск и где Москва)))
Список можно продолжать:
- свой дом в центре города
- до дачи 30 минут
- если светофор проехал на второй зеленый - это эпическая пробка
- вид на вишневый сад из окна
- до работы ехать 15 минут
Это так, навскидку :-))
-
Но есть и минусы:
- медицины нет
- образования нет
- средняя зп по региону 17 т.р.
Качество жизни - ЕСТЬ. Жизни - НЕТ :-))
-
Тоже рассматривал себе электромобиль, но пришел к выводу, что негде таки его заряжать.
Решил взять электроскутер, после того, как посмотрел, что в Краснодаре на них не ездят только груднички.
Но, мля, Москва с ее движением и климатом остудила пыл.
Все по старому... Бензин, налог и пробки)
Sonic машина зачОООт!
-
ОГО!!!
У него до 100 разгон 7,9сек!!
Довольно быстро!
И при этом расход 0.
Пока в голове не укладывается )))
-
Что то вы мне глаза открыли на этот аппарат. Все условия есть, вот только на зиму наверное нужен бензиновый отопитель.
-
ОГО!!!
У него до 100 разгон 7,9сек!!
Довольно быстро!
И при этом расход 0.
Пока в голове не укладывается )))
Так энтож электровеник))) у электродвигателя крутящий момент как у 7,4)))
-
ОГО!!!
У него до 100 разгон 7,9сек!!
Довольно быстро!
И при этом расход 0.
Пока в голове не укладывается )))
Бешеная табуретка. И это я ни разу ускореный режим не включал (на некоторых комплектациях есть).
Едет ощутимо шустрее Кайена (правда у меня нетурбовый был) и ускорение ровненькое во всем диапазоне (скорости втыкать не надо, вариатора и акп тоже нет - троллейбус же :).
Со светофора я вообще уезжаю и доезжаю до следующего пока остальные участники движения тока начинают стартовать.
Вжимает конкретно.
В режиме ЭКО едет как обычная легковушка. Бодро, но обычно.
-
Что то вы мне глаза открыли на этот аппарат. Все условия есть, вот только на зиму наверное нужен бензиновый отопитель.
Вебаста легко ставится.
Но отопитель нужен только для увеличения пробега.
Родная печка греет очень эффективно, а главное быстро.
Подогрев руля, передних сидушек и даже задних сидушек - на борту есть.
Отопитель ставят чтобы не высасывать батарею, если батарея бодрая, а пробеги в диапазоне, то никакого отопителя не надо.
Мне не надо - запаса хода и так с лихвой хватает - езжу всегда на максимуме - с печкой, музыкой, попогрейкой и на 17 дисках (на 16 пробег больше)
-
блин, фантастика какая-то. у нас электричек стало довольно много, но как же они тупят...
-
Внешняя характеристика электро двигателя, момент максимальный почти сразу с нуля. Отсюда выражение троллейбусная тяга
-
блин, фантастика какая-то. у нас электричек стало довольно много, но как же они тупят...
Это они батарею экономят.
Если эконом-режим не включать, то электричка - пуля.
-
Внешняя характеристика электро двигателя, момент максимальный почти сразу с нуля. Отсюда выражение троллейбусная тяга
До 100 валит просто ураганно. Дальше сдувается по слухам, но я еще ни разу больше 140 не разгонялся, негде просто, поэтому подтвердить или опровергнуть не могу :-)
-
посмотрел ради интереса объявы. Вольт в среднем 1 лям стоит. Прям задумался )))
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/avtomobili/chevrolet_volt_2013_2042043270
-
посмотрел ради интереса объявы. Вольт в среднем 1 лям стоит. Прям задумался )))
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/avtomobili/chevrolet_volt_2013_2042043270
Очень не советую смотреть вживую и тем более делать тест-драйв.
1000% понравится и придется брать :-(
-
Сосед еще БОЛТ продает, но там ценник 2 ляма (((
-
посмотрел ради интереса объявы. Вольт в среднем 1 лям стоит. Прям задумался )))
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/avtomobili/chevrolet_volt_2013_2042043270
Вольт и Опель-ампера это совсем другое. Электричка со своей электростанцией. маленькая бензинка крутит генератор от которого питается тяговый электромотор. Как на тепловозе. Батарейки есть но очень маленькие.
-
ОГО!!!
У него до 100 разгон 7,9сек!!
Довольно быстро!
И при этом расход 0.
Пока в голове не укладывается )))
Можно легко ещё бодрее сделать, но сё упирается в запас хода. чет бодрее, тем меньше пробег.
-
Можно легко ещё бодрее сделать, но сё упирается в запас хода. чет бодрее, тем меньше пробег.
О чем и речь.
Мне лично 100км в день достаточно с запасом. А столько даже подубитая батарея обеспечит.
А на межгород - на бензинке.
-
Вольт и Опель-ампера это совсем другое. Электричка со своей электростанцией. маленькая бензинка крутит генератор от которого питается тяговый электромотор. Как на тепловозе. Батарейки есть но очень маленькие.
По сути своей это гибриды, хотя по докам да, электромобили.
В ПТС написано электромобиль. Но на полях есть примечание: "на борту есть бензогенератор"
-
посмотрел ради интереса объявы. Вольт в среднем 1 лям стоит. Прям задумался )))
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/avtomobili/chevrolet_volt_2013_2042043270
Это первый если готовым покупать я бы за эти деньги покупал второго битого и делал.
-
посмотрел ради интереса объявы. Вольт в среднем 1 лям стоит. Прям задумался )))
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/avtomobili/chevrolet_volt_2013_2042043270
Вольт и Опель-ампера это совсем другое. Электричка со своей электростанцией. маленькая бензинка крутит генератор от которого питается тяговый электромотор. Как на тепловозе. Батарейки есть но очень маленькие.
Всмысле маленькие? 100 км пробега мало?
-
Nissan Leaf 2013 года.
в максимальной комплектации, подогрев руля, всех сидений, 12 подушек безопасности, камера зх, солнечная батарейка на крыше и далее по списку.
заинтригован.
как хорошо, что нет у меня розетки на улице. или плохо.
руль пофиг с какой стороны. особенно если цена за него 350т. если давно с рулём в бардачке не ездил, то несколько неудобно, а скорее непривычно первые пол дня. после даже какие то удобства в этом начинаешь находить. по городу кажется, что удобней ездить, почти как на мотике. да и народ на других авто от тебя шарахается.
-
Очень интересно... Прямо захотелось. Потом подумал. Для трассы-пишете не очень. По городу, если ничего не возить, и так на трамвае езжу, на электротяге ;) Авто нужна мне на трассе, и иногда съехать с дороги без заморочек в поле, горы, пляж и т.п. Дотащить прицепчик какой-нибудь.
А экономику владения вдолгую, считали? Примерно по такой схеме:
1. Купил Тахо 97 (например) 500 т.руб. (чтоб живая была)
Стоимость владения за год Налог+ОсАГО+Бензин+ ТО+Ремонт+ потеря стоимости... И лет на 5 например.
2. Купил электричку Шевроль (например) 1000 т.руб
Стоимость владения за год Налог+ОсАГО+Бензин+ ТО+Ремонт+ потеря стоимости... И лет на 5 например.
Схему купил, год погонял - продал, предлагаю не рассматривать. Интересна именно длинная эксплуатация.
И сразу вопрос - а если за это время пришлось менять батареи, не выйдет эта электрорадость, подороже чем старые проверенные бензинки, с их налогами и т.п.?
А если, для чистоты сравнения взять электричку Шеви Тахо? Правильнее, же сравнивать авто одинакового размера и функционала? Там стоимость покупки, ведь подороже.
-
Очень интересно... Прямо захотелось. Потом подумал. Для трассы-пишете не очень.
Отвечу по пунктам:
1. для трассы вообще огонь. идет плавно, динамично. Но есть ньюансы :-)
Например на моей отъехать далее 50 км от дома нельзя. Если бы была новая батарейка, то 100.
Поэтому не для трассы пока электротяга.
Можно теслу купить, там 500-800 запас хода, но и цена уже не 350 тыс а в 10 раз больше.
2. сравнить с автомобилем аналогичным Тахе не получится. Ибо не бывает электрических тах.
По крайней мере мне об этом не известно. Гибриды не считаются, гибриды это не электрички.
3. Сравнить экономику можно.
Стоимость электрички прямо пропорциональна состоянию батареи.
У меня 9 делений из 12, рыночная стоимость 500 тыс.
Если бы было 12 делений из 12, то цена была бы 700-750.
Деградация батареи примерно 5-7% в год.
Батарея с 12 палками стоит 200-250 тыс
Батарея с 5 палками стоит 70 тыс.
Допустим что мы сейчас покупаем за 700 тыс машину с батарейкой в состоянии новой.
Так же допустим что инфляции нет и цены на машины не растут и не снижаются.
За 5 лет батарейка из 12 палковой станет 9 палковой (как у меня сейчас), т.е. батарейка вместо 250 тыс будет стоить 150.
Потеря 100 тыс. Т.е. доплатив 100 тыр можно свою старую батарею заменить на опять новую (сейчас развитие технологий не рассматриваем). Потерю стоимости машины всвязи со старением тоже не учитываем, т.к. это ко всем машинам относится. Более того электрички меньше теряют в стоимости с возрастом. Опять же от батареи больше зависит.
Допустим годовой пробег 12 тыс км (столько у меня жена наезжает, я наезжаю 30). Стоимость электряка при зарядки от бытовой сети примерно 1р на 1 км. Т.е. в год на заправку будет потрачено 12 т.р. (опять же лично я не плачу, электричество бесплатное, на работе официально бесплатная заправка для э/м).
Для сравнения с бензинкой возьмем какую-нить малолитражку. Расход пусть будет 5л на 100. Я не знаю сколько сейчас бензин стоит, ну пусть будет 45р. за литр. В год затраты на топливо: 27 тыс. Экономия на топливе: 15 тыс в год. + раз в год замена масла и фильтров. Ну допустим 3 т.р. Колеса и текущий ремонт не считаем, они пусть будут одинаковые. На Лифе подвеска аналогична Ниссан Джук.
Получается за 5 лет мы съэкономили на топливе 90 тыр. А потеряли ни деградации батареи 100.
Неплохая экономика, потому что я все допуски брал по минимуму в пользу бензинки.
Но и в этом случае экономическая целесообразность будет при пробегах больше 10 тыс в год.
В моем случае электричка куплена вместо Кайена. Поэтому годовая экономия получается в разы большая.
"Сара, надо было бежать не за трамваем, а а такси!" :-)
Тут не надо забывать что лиф по геометрическим размерам все-таки не малолитражка, а идентичен икстрейлу.
Я не очень разбираюсь в маленьких машинах, поэтому не знаю можно купить за сопоставимые с лифом деньги машину аналогичного класса, только бензиновую или нет...
-
В таком случае- "Надо Брать!" :)
В следующем августе, буду опять в Ульяновске - позвоню? Сравним GM и ЭлекторНиссан? Как раз статистика поднаберется... ;)
-
посмотрел ради интереса объявы. Вольт в среднем 1 лям стоит. Прям задумался )))
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/avtomobili/chevrolet_volt_2013_2042043270
Вольт и Опель-ампера это совсем другое. Электричка со своей электростанцией. маленькая бензинка крутит генератор от которого питается тяговый электромотор. Как на тепловозе. Батарейки есть но очень маленькие.
Всмысле маленькие? 100 км пробега мало?
ждя меня например 100 - это с работы-на работу. в притычок получается.
-
В таком случае- "Надо Брать!" :)
В следующем августе, буду опять в Ульяновске - позвоню? Сравним GM и ЭлекторНиссан? Как раз статистика поднаберется... ;)
Вообще нивапрос, всегда вэлкам!
Надеюсь к тому времени я и со своими GM смогу сравнить, устал что-то ремонтироваться уже...
-
Всмысле маленькие? 100 км пробега мало?
Да не будет там 100 км.
В объявлении автор пишет 50-70 и это больше похоже на правду.
100 - это у новой машины с завода.
-
В таком случае- "Надо Брать!" :)
В следующем августе, буду опять в Ульяновске - позвоню? Сравним GM и ЭлекторНиссан? Как раз статистика поднаберется... ;)
Вообще нивапрос, всегда вэлкам!
Надеюсь к тому времени я и со своими GM смогу сравнить, устал что-то ремонтироваться уже...
Говорили же ну его нах такую концепцию )
-
Говорили же ну его нах такую концепцию )
Какую концепцию? После покупки всю машину перетряхивать до основания?
У меня не бывает другой :-)
Я устаю только от ремонта. Текущего и неинтересного и делают его на СТО.
А от стройки я получаю удовольствие и к стройке я еще даже не приступал, поциент еще в приемном покое находится, перевод в операционную не раньше весны :-)
-
Лишь бы не кончить раньше чем начать ...
-
Ну так вроде это него случай, если только не форсмажёр.
-
чего паритесь?
вот нормальная идея, вместо смол блока:
https://www.motortrend.com/news/tesla-crate-motor-ev-conversion-small-block-v-8/?sm_id=organic_fb_MT_trueanthem&utm_campaign&utm_medium&utm_source&fbclid=IwAR3dnk0RVsdCD0vi7sBBV1blaS7KmhJm003FxQoCfA4ZTABC18XgDuucf48
:)
-
чего паритесь?
вот нормальная идея, вместо смол блока:
https://www.motortrend.com/news/tesla-crate-motor-ev-conversion-small-block-v-8/?sm_id=organic_fb_MT_trueanthem&utm_campaign&utm_medium&utm_source&fbclid=IwAR3dnk0RVsdCD0vi7sBBV1blaS7KmhJm003FxQoCfA4ZTABC18XgDuucf48
:)
Вот если бы бигблок...)))
Хотя очень интересные характеристики, при такой мощности тормозов точно не хватит. Но надо подумать сколько батареек понадобится и ценник на них. При лифтованном кузове можно над рамой и с ней не мало напихать.
-
Но надо подумать сколько батареек понадобится и ценник на них. При лифтованном кузове можно над рамой и с ней не мало напихать.
Пока можно и не думать :-)
Их придется понапихать и под рамой и над рамой и в раму и в салон. И все равно мало будет.
Надо чутка подождать, пока технологии до больших машин не доросли :-(
-
Ну почем у же, есть в парке вехикросс, естественно трусь профильных площадках, так есть чувак, который и веху под электричку заточил.
Утверждает, что там 750, если в лошадях.
https://www.drive2.ru/r/isuzu/vehicross/464603587192816002/
-
Пока можно и не думать :-)
Их придется понапихать и под рамой и над рамой и в раму и в салон. И все равно мало будет.
Надо чутка подождать, пока технологии до больших машин не доросли :-(
госспдя, уж на 100 км-то можно батареек поставить :)
я-то думал, в начале, вы что-то там серьезное обсуждаете, а тут - 100 км...
-
Ну почем у же, есть в парке вехикросс, естественно трусь профильных площадках, так есть чувак, который и веху под электричку заточил.
А с тахой у него не выходит пока.
-
госспдя, уж на 100 км-то можно батареек поставить :)
я-то думал, в начале, вы что-то там серьезное обсуждаете, а тут - 100 км...
100 километров это несерьезно. Вокруг гаража ездить? Шоу-кар?
Ну если только...
Причем если зохотеть оставить родную трансмиссию, полный привод, включить печку (или две), кондей, музыку с сабвуфером. ...
Вот уже их 100 осталось 50...
-
госспдя, уж на 100 км-то можно батареек поставить :)
я-то думал, в начале, вы что-то там серьезное обсуждаете, а тут - 100 км...
100 километров это несерьезно. Вокруг гаража ездить? Шоу-кар?
Ну если только...
Причем если зохотеть оставить родную трансмиссию, полный привод, включить печку (или две), кондей, музыку с сабвуфером. ...
Вот уже их 100 осталось 50...
Печку, на такой сарай, только мокрая вебаста.
-
Печку, на такой сарай, только мокрая вебаста.
Ага - вебаста для печки (это как на запорожце) и 7,4 для двигания колес :-)))
Вот такой замечательный электромобиль получился :-)
-
Я планирую сухой фен в кунг воткнуть. Расход 0,5л в час.
-
Я планирую сухой фен в кунг воткнуть. Расход 0,5л в час.
А на хрена, ночевать там?
-
и в новый сеe author=rostoffdon link=topic=97895.msg1558394#msg1558394 date=1604592170]
А на хрена, ночевать там?
Ну да, у меня в автобусе тоже сухой фен и в старом и в новый сейчас присматриваю.
Эбершпехер испытал, сейчас думаю вебасту взять на попробовать...
12 бэу, 25 новая, никак не могу определиться...
-
и в новый сеe author=rostoffdon link=topic=97895.msg1558394#msg1558394 date=1604592170]
А на хрена, ночевать там?
Ну да, у меня в автобусе тоже сухой фен и в старом и в новый сейчас присматриваю.
Эбершпехер испытал, сейчас думаю вебасту взять на попробовать...
12 бэу, 25 новая, никак не могу определиться...
Я китайкую взял, по отзывам норм, а там посмотрим.
-
Я китайкую взял, по отзывам норм, а там посмотрим.
почем вышла?
-
Вот пока что единственная достойная электричка
https://www.gmc.com/electric-truck/hummer-ev (https://www.gmc.com/electric-truck/hummer-ev)
-
Я китайкую взял, по отзывам норм, а там посмотрим.
почем вышла?
Я же в своей теме писал, дизель 5 кВт 10тр. https://aliexpress.ru/item/32869602694.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.61c533edFxD875
Склад в России, за 5 дней привезли.
-
Вот 2 кВт, только почему то ценник такой же. https://aliexpress.ru/item/32917565149.html?gps-id=8041884&scm=1007.14677.110221.0&scm_id=1007.14677.110221.0&scm-url=1007.14677.110221.0&pvid=f25151c3-17c1-4fa2-bd1f-e843aa5c10a0&spm=a2g0o.store_home.promoteWysiwyg_494836842.2
Есть ещё интересные варианты, автономные-переносные, можно использовать в палатках, тентованных прицепах
https://aliexpress.ru/item/1005001464648806.html?spm=a2g0o.detail.1000014.21.4cb54d8dIRIQvk&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.183346.0&scm_id=1007.13338.183346.0&scm-url=1007.13338.183346.0&pvid=7d87bb83-3f45-4822-b3ef-765449703dc4&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.13338.183346.0,pvid:7d87bb83-3f45-4822-b3ef-765449703dc4,tpp_buckets:3338%230%23183346%230_3338%233142%239890%233_21387%230%23183380%230&_ga=2.201809049.929024199.1604610027-1961465952.1598900772
https://aliexpress.ru/item/1005001488189013.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.16b930ebvDLRCt&algo_pvid=86c04f4c-620b-4aae-a441-9d6394f3c45e&algo_expid=86c04f4c-620b-4aae-a441-9d6394f3c45e-25&btsid=0b8b037216046803764101565ec4d1&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
-
Вот пока что единственная достойная
Согласен, красивый.
Купить, покатать и рассказать слабо? :-)
-
так это прототип, сколько таких машин сгинуло, в песках времени.
Но есть и исключения, исузу вехикросс, почти без изменений в серию, правда серия чуть больше 4 000 шт... Но я от неё балдею, вдруг и этой тачке повезёт.
-
исузу вехикросс, почти без изменений в серию, правда серия чуть больше 4 000 шт... Но я от неё балдею, вдруг и этой тачке повезёт.
У товарища была такая. Прикольная...
А уж на электротяге вообще наверное огонь!
-
Вот пока что единственная достойная
Согласен, красивый.
Купить, покатать и рассказать слабо? :-)
в 2022
уже, кстати, GM тестируют
-
исузу вехикросс, почти без изменений в серию, правда серия чуть больше 4 000 шт... Но я от неё балдею, вдруг и этой тачке повезёт.
У товарища была такая. Прикольная...
А уж на электротяге вообще наверное огонь!
И ведь есть такая, энтузиаст собрал )))
https://www.drive2.ru/r/isuzu/vehicross/464603587192816002/
-
исузу вехикросс, почти без изменений в серию, правда серия чуть больше 4 000 шт... Но я от неё балдею, вдруг и этой тачке повезёт.
У товарища была такая. Прикольная...
А уж на электротяге вообще наверное огонь!
И ведь есть такая, энтузиаст собрал )))
https://www.drive2.ru/r/isuzu/vehicross/464603587192816002/
это грех какой-то.
-
Это грех выглядит классно и валит, шо дурной)))
Ах да и ТО в разы меньше.
-
Электричка пробежала уже 2500км.
Впечатления пока исключительно положительные. Периодически отнимаю у жены :-)
В город приехала третья тесла и на прошлой неделе появился электрический порш...
-
Ленинским курсом идете, товарищи!))
-
Электричка пробежала уже 2500км.
Впечатления пока исключительно положительные. Периодически отнимаю у жены :-)
В город приехала третья тесла и на прошлой неделе появился электрический порш...
Ты если что говори, теслы и адаптировать под европу и диагностировать могу удаленно ))) Ну модем конечно не перепаяю, но многое сделать могу )))
-
Электричка пробежала уже 2500км.
Впечатления пока исключительно положительные. Периодически отнимаю у жены :-)
В город приехала третья тесла и на прошлой неделе появился электрический порш...
Ты если что говори, теслы и адаптировать под европу и диагностировать могу удаленно ))) Ну модем конечно не перепаяю, но многое сделать могу )))
Тоесть если не адаптировать, то тесла, например по М4, от Ростова, до Сочи доехать не сможет?
-
Электричка пробежала уже 2500км.
Впечатления пока исключительно положительные. Периодически отнимаю у жены :-)
В город приехала третья тесла и на прошлой неделе появился электрический порш...
Ты если что говори, теслы и адаптировать под европу и диагностировать могу удаленно ))) Ну модем конечно не перепаяю, но многое сделать могу )))
Тоесть если не адаптировать, то тесла, например по М4, от Ростова, до Сочи доехать не сможет?
Может, но есть разные полезные плюшечки, которые не будут работать, например, навигация, потом поменять настройку работы оптики, ибо прото перепаяв диоды на старике, можно получить желтый свет фар сзади при торможении рекуперацией... при этом в рестайле, вообще програмно все меняется и фара из американки в европейку програмно превращается... в тесле много разных програмных штук других, о которых долго рассказывать )
-
Плюшки это хорошо, но по мне самая главная фишка, что можно не рулить.
-
Что то, зимой электротема заглохла...
А для меня недавно стало открытием, что например, в электричках БМВ для США, стоит генератор(бензин или дизель не уточнил). И она получается номинально не привязана к розетке. В то-же время, на европейских, таких-же БМВ, только батарейки...
Итак, ставим везде электротягу, под капот генератор. И поехали!
Хотя, где то попадалась реклама новой Тахи-гибрид....
-
все данные, полученные от тесл, складируются на серваках фбр сша... а данных там до усрачки.
-
Вроде карьерные БелАзы тоже на электротяге, неужели гансы догнали таки бульбашей в техническом развитии?
-
В Белазе пока нет встроенной батарейки. И они ездят с штатным генератором на борту.
-
В белазах зато давным давно реализовано мотор-колесо. Т.е. никаких механических трансмиссий. Что на легковухах производители еще не делают.
А какой вкусный полный привод можно было бы реализовать электрически. И жесткие блокировочки, и плавное распределение момента....
-
В белазах зато давным давно реализовано мотор-колесо. Т.е. никаких механических трансмиссий. Что на легковухах производители еще не делают.
А какой вкусный полный привод можно было бы реализовать электрически. И жесткие блокировочки, и плавное распределение момента....
А, то! главно что бы в багажник поместился генератор с бочкой топлива... :afro:
-
В белазах зато давным давно реализовано мотор-колесо. Т.е. никаких механических трансмиссий. Что на легковухах производители еще не делают.
А какой вкусный полный привод можно было бы реализовать электрически. И жесткие блокировочки, и плавное распределение момента....
ага и утопить это все в болоте и самоубицца 300 вольтами
-
В белазах зато давным давно реализовано мотор-колесо. Т.е. никаких механических трансмиссий. Что на легковухах производители еще не делают.
А какой вкусный полный привод можно было бы реализовать электрически. И жесткие блокировочки, и плавное распределение момента....
ага и утопить это все в болоте и самоубицца 300 вольтами
Не, можно движки герметизировать, если в салон герметичный поставить. Как в БТР. Только походу мы в других электричках будем скоро кататься. В обычных, зеленых.
-
В белазах зато давным давно реализовано мотор-колесо. Т.е. никаких механических трансмиссий. Что на легковухах производители еще не делают.
А какой вкусный полный привод можно было бы реализовать электрически. И жесткие блокировочки, и плавное распределение момента....
ага и утопить это все в болоте и самоубицца 300 вольтами
Не, можно движки герметизировать, если в салон герметичный поставить. Как в БТР. Только походу мы в других электричках будем скоро кататься. В обычных, зеленых.
НУ вы да ( всепропальщики)
Просто интересно как ви таки будете в салоне герметезировать мотор- колесо?
-
Ну говорю же, как в БТР, колеса на улице, моторы внутри, сальники на оси, корпус водонепроницаемый, поэтому плавает БТР, там тоже стоят электромоторы, как в Белазах.
-
Вот почему сразу, как полный привод, так сразу в болото окунать?
мне вот полный надо чтоб подрифтить на льду. на асфальте машинку жалко
-
мне вот полный надо чтоб подрифтить на льду. на асфальте машинку жалко
А мне - чтоб с места всеми колёсами шлифовать.
Провода поплавятся нах.
-
Вот почему сразу, как полный привод, так сразу в болото окунать?
мне вот полный надо чтоб подрифтить на льду. на асфальте машинку жалко
Дим! ну не нужен полный привод 99% авто .
Даже в нашей стране
Даже в гололед.
Это хотелки
И колесо мотор скорее всего так и остаентся экзотикой.
Я более скажу- скорее всего мир пойдет в гибриды плагины , а не в чистые электромобили .
Для чисто электромира нужен следующий технический уклад, а я вот как то думаю что мы сейчас на полшага назад скорее всего отступать будем( мир в целом)
-
Да мир уже 50 лет на месте топчется, с тех пор, как наука стала продажной. Всё равно это была тупиковая ветка.
-
Да мир уже 50 лет на месте топчется, с тех пор, как наука стала продажной. Всё равно это была тупиковая ветка.
как я люблю вас всепропальшиков..да! просрали все полимеры.
-
Вот почему сразу, как полный привод, так сразу в болото окунать?
мне вот полный надо чтоб подрифтить на льду. на асфальте машинку жалко
Дим! ну не нужен полный привод 99% авто .
Даже в нашей стране
Даже в гололед.
Это хотелки
И колесо мотор скорее всего так и остаентся экзотикой.
Я более скажу- скорее всего мир пойдет в гибриды плагины , а не в чистые электромобили .
Для чисто электромира нужен следующий технический уклад, а я вот как то думаю что мы сейчас на полшага назад скорее всего отступать будем( мир в целом)
как я люблю вас всепропальшиков..да! просрали все полимеры
-
Вот почему сразу, как полный привод, так сразу в болото окунать?
мне вот полный надо чтоб подрифтить на льду. на асфальте машинку жалко
Дим! ну не нужен полный привод 99% авто .
Даже в нашей стране
Даже в гололед.
Это хотелки
И колесо мотор скорее всего так и остаентся экзотикой.
Я более скажу- скорее всего мир пойдет в гибриды плагины , а не в чистые электромобили .
Для чисто электромира нужен следующий технический уклад, а я вот как то думаю что мы сейчас на полшага назад скорее всего отступать будем( мир в целом)
как я люблю вас всепропальшиков..да! просрали все полимеры
ну ты не прав.
всепропальшики - это те что ноют про то что все полимеры просрали и наука на месте топчется
Я же говорю о том что при нынешнем технологическом укладе просто не хватит ресурсов .Миру просто для этого надо пройти еще этапы обустройства - частью которого сначала и будут гибриды или электромобили с дополнительной энергетической установкой.
-
Пока кочают нефть - всех изобретателей будут безжалостно устранять.
-
Вот почему сразу, как полный привод, так сразу в болото окунать?
мне вот полный надо чтоб подрифтить на льду. на асфальте машинку жалко
что бы дрифтить полный не нужен )
-
Пока кочают нефть - всех изобретателей будут безжалостно устранять.
Самое смещное, вот как раз то именно нефтянникам нет резона устранять изобретателей. Что будет через 50 лет на аравийском полуострове, когда нефть кончиться? Опять выжженная пустыня. А если вложатся в новые энергетические технологии, то хоть с патентов бабки будут иметь.
-
Пока кочают нефть - всех изобретателей будут безжалостно устранять.
Самое смещное, вот как раз то именно нефтянникам нет резона устранять изобретателей. Что будет через 50 лет на аравийском полуострове, когда нефть кончиться? Опять выжженная пустыня. А если вложатся в новые энергетические технологии, то хоть с патентов бабки будут иметь.
40 лет назад нефти оставалось на 25лет...
Я помню, как меня нае...обманули, и я не полез в нефтебизнес.
Зато теперь у меня есть вундерваффля похлещще путенской гиперпердячьей тяги. ::)