Пилотов «королевских гонок» привычнее видеть в кокпитах болидов, способных разгоняться до 350 км/час. Казалось бы, располагая такими гонорарами, они могут позволить себе если не любой автомобиль, то – практически любой.
Однако, не всё так просто в повседневной жизни кумиров скорости. Как и все смертные они имеют свои пристрастия, но (как и любой из нас) не всегда могут позволить себе раскатывать на любимом и близком сердцу автомобиле. И если мы не может позволить себе владеть «предметом мечтаний» по чисто финансовым соображениям, то гонщики F1 вынуждены отказывать себе в удовольствии по несколько иной причине.
Не секрет, что для любой автомобильной корпорации гонки «Формулы-1», в первую очередь – рекламная площадка, необходимая для продвижения своей продукции. Поэтому в командах, являющихся фирменными брендами автопроизводителей, автомобиль, которым пользуется пилот F1 в обычной жизни, жёстко оговорен в контракте. Такие пункты, например, традиционно содержатся в договорах гонщиков «Renault F1 Team». Аналогичное правило действует и в новой команде «Mercedes GP».
Именно здесь уместно будет напомнить об одном интересном эпизоде произошедшем в 2003 году с Михаэлем Шумахером: под давлением компании «Ferrari», цвета которой он в то время защищал в чемпионате мира, ему пришлось продать личный «Bugatti EB110 SS».
Наиболее положительным примером строго следования условиям контракта следует признать Фернандо Алонсо, который после перехода под знамёна «Renault» в 2002 году жестко придерживался контракта, заявляя всем и вся, что ездит исключительно на «Renault Megane».
Однако, не все пилоты готовы безоглядно следовать правилу корпоративной этики и использовать в обычной жизни в качестве средства передвижения автомобили, произведённые на заводах титульных спонсоров. Например, самым ярким исключением из правил являются гонщики команды-дебютанта нынешнего сезона – «Hispania Racing F1 Team». Так, индиец по происхождению Карун Чандхок, проживающий в Великобритании, признался, что предпочитает брать автомобили... в аренду, дабы не платить налоги. А его напарник Бруно Сенна, когда его спросили, на каком автомобиле он передвигается между гонками, признался: «У меня нет машины».
И в заключении хотелось бы рассказать о курьёзе, имевшем место в 2003 году.
Когда Ярно Трулли, выступавшему тогда за команду «Renault F1 Team», в одном из интервью задали вопрос об автомобильных предпочтениях, в разговор неожиданно вмешался его напарник Фернандо Алонсо:
- «Renault»!
После некоторой заминки Трулли подтвердил:
- Да…
Затем, весело улыбаясь, добавил:
– «Renault Clio... У моей бабушки!