Ну, если основной радиатор действительно чистый, то вполне возможно то же, что у меня было на пассате - термостат в принципе работает, но неполностью открывается. Было аналогично - мотор в жару на холостом перегревался, а вентилятор при этом предательски бездействовал. Наш аналог - мотор перегревается, а вискомуфта пропеллера не блокируется, или блокируется редко и ненадолго, в то время как температура двигателя существенно выше обычных 190-210F. Это, надо сказать, прямой посыл к проверке и замене термостата (благо стоит он совсем недорого). Опять же, простейшие методы диагностики тут плохо работают - это мертво заклинивший в каком-то положении термостат довольно просто отловить путем прощупывания патрубков по мере прогрева мотора, а вот тот, который вроде бы и открывается почти когда надо, но не обеспечивает свое полное открытие когда это необходимо... эээ... на ощупь-то все будет нормально, да и при температуру в где-то +25 и ниже все будет работать как положено, а при +30 уже нате - стрелка к красной зоне пошла, а так как термостат не желает открываться на полную, то основной радиатор не отдает достаточно тепла, что приводит к перегреву мотора и при этом к бездействию вискомуфты (на наших машинах) или невключению электровентилятора на тех автомобилях, где датчик его включения стоит на радиаторе - из-за недостаточно горячего основного радиатора они просто не включаются, т.к. с их точки зрения все нормально и нет повода вмешиваться. Грязный радиатор, кстати, можно руками отловить - заводим машину и прогреваем до полной рабочей температуры, когда уже от вентилятора через радиатор пошел поток хорошо так теплого воздуха (градусов 40 на ощупь), потом глушим и щупаем нижний патрубок радиатора. Если он ГОРЯЧИЙ и на ощупь мало отличается по температуре от верхнего патрубка - ага, понятно, значит основной радиатор-таки загадился и толком тепло воздуху не отдает. Недавно проверял у себя - после прогрева на ХХ при +21 за бортом (вечером дело было) температура двигателя уверенно стабилизируется на отметке ~200F, при этом верхний патрубок сильно горячий (оно и понятно - там под сотню градусов), а нижний - просто несильно теплый, т.к. чистый радиатор с большим запасом отдает тепло двигателя на ХХ и уверенно охлаждает почти до забортной температуры протекающий через него при такой тепловой нагрузке антифриз. Кстати! Не шутите с этой проблемой, т.к. на наших машинах повышенная температура на выходе из основного радиатора влечет за собой впридачу еще и хреновое охлаждение АТФ в коробке, т.к. оказывается завышена температура ОЖ, охлаждающей теплообменник АТФ в правом (по ходу) бачке радиатора. А перегревать коробан - это лучше не надо делать... Можно также посоветовать, когда мотор уже пошел в перегрев, пощупать опять-же нижний патрубок радиатора - если он чуть теплый или вообще холодный, а температура не желает приходить в норму - вперед, проверять/менять термостат, т.к. дело похоже в слабой циркуляции ОЖ по большому кругу...