Автор Тема: Подержанный Chevrolet Blazer из Елабуги. Покупать или нет?  (Прочитано 18373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnotheR-NT

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 352
  • зачОООтка: +13/-2
  • Откуда: РФ, Свердловская обл, г. Нижний Тагил, 96 регион
Концерн General Motors не слишком любит вспоминать проект по сборке в Елабуге внедорожника Chevrolet Blazer - план по заваливанию России высококлассными внедорожниками, откровенно говоря, провалился. Россияне не хотели покупать Blazer, да и сам автомобиль не демонстрировал чудеса надежности. Мало того, из-за Chevrolet Blazer компании General Motors пришлось даже участвовать в судебном процессе, который GM бесславно проиграла. Однако те, кто ездит на Chevrolet Blazer, утверждают, что этот автомобиль вовсе не так и плох, как может показаться.

Американским покупателям не надо объяснять, что представляет из себя Chevrolet Blazer. Им это имя известно еще с 1982 года, когда на рынке был представлен первый компактный (по американским меркам) внедорожник, созданный на базе пикапа S10 (автомобиль назывался соответственно Blazer S10). Кстати, одно время в GM выпускала два внедорожника под именем Blazer. Первый был трехдверным, а второй был больше по размерам, имел пять дверей, а под его капотом находился мотор V8. Позднее такой автомобиль стали называть Tahoe.

Chevrolet Blazer первого поколения выпускали в общей сложности на протяжении 12 лет, после чего было представлено второе поколение Blazer, которое в конце концов и попало в Россию.

Chevrolet Blazer второго поколения на нашем рынке бывает американским и бразильским. Автомобили, ориентированные на рынок США, можно отличить по более агрессивной решетке радиатора и мощному 4,3-литровому двигателю.

Внешний вид южноамериканских внедорожников немного иной, а под их капот очень часто ставили 2,2-литровые двигатели мощностью 106 л.с. Кроме того, автомобили с таким силовым агрегатом имели задний привод, так что внедорожниками их можно назвать с большой натяжкой. Именно такие машины начали выпускать в Елабуге. Хотя слово «выпускать» в данном случае явно не подходит. Дело в том, что в Елабуге на мощностях автозавода ЕлАЗ в 1996 году была налажена так называемая отверточная сборка. Ее смысл сводился к следующему – с заводов General Motors do Brasil приходили машинокомплекты, которые представляли из себя практически готовые автомобили, только без бамперов, светотехники, наружных зеркал, сидений и другой мелочи. Эти детали были аккуратно упакованы и сложены в салоне. Российскими были только резиновые коврики и домкраты. После этого работники предприятия с громким названием «Корпорация ЕлАЗ-GM» должны были за 8 часов 20 минут прикрутить все необходимые детали. Это называлось у нас громким названием «автозавод»…

Закон суров, но это закон
Первые елабужские Blazer ничем не отличались от бразильских. Данный факт достоинством не является. Как известно жители Бразилии в большинстве своем ходят в белых штанах и понятия не имеют о том, что такое русская зима и соль на дорогах, которая может очень быстро испортить все что угодно, включая кузов автомобиля. Кроме того, в связи со слабой подготовкой бразильских машин к зиме, возникали проблемы и с электропроводкой, а также со всевозможной электронной начинкой. В Елабуге это быстро поняли и стали оснащать Blazer более мощным аккумулятором, иной электропроводкой, другой настройкой «мозгов» двигателя. Также кузова елабужских автомобилей имели дополнительную антикоррозионную обработку.

Кстати, кузов Chevrolet Blazer вовсе не оцинкованный, как говорят некоторые продавцы. На самом деле металл покрывался электрохимическим способом цинкофосфатным грунтом. Правда, и этот грунт вкупе с хорошей краской и дополнительной антикоррозионной обработкой делают кузов Blazer надежно защищенным от коррозии.

Как и на прочих иномарках, кузовное железо для Chevrolet Blazer довольно дорогое, а неоригинальные детали или запчасти с разборок найти трудно. Так что в случае ДТП затраты будут немаленькие. Дороже всего обойдется передняя дверь – ее цена составляет $480. Задняя стоит $333, капот - $215, крыло – $166, стекло лобовое - $130.

Первоначально в Елабуге выпускали только заднеприводные автомобили с 2,2-литровым двигателем, которые стоили около $25 тыс. Чуть позже в России стали собирать и более «навороченную» полноприводную версию с 4,3-литровым агрегатом, автоматической коробкой, кондиционером, электропакетом и пр. Они стоили уже $39 тыс. Однако россияне неохотно покупали Chevrolet Blazer. А тут еще случился кризис 1998 года... В общем, GM была вынуждена пойти на беспрецедентное снижение цен в результате чего можно было купить Blazer имея в кармане лишь $14-16 тыс. Но даже столь сладкая цена не вызвала ажиотажного спроса на новенькие Chevrolet Blazer, которые присутствовали на российском рынке вплоть до конца 2000 года. Кстати, по некоторым данным, около шестисот не нашедших покупателей елабужских Blazer были отправлены в Китай. Там наверняка не знали о громком судебном процессе, в который был втянут Chevrolet Blazer.

Суть скандала такова. В начале 1998 года Ростислав Рычанов проживающий в Ростове приобрел себе Chevrolet Blazer елабужской сборки с 2,2-литровым бензиновым двигателем. Однако спустя довольно короткое время у автомобиля неожиданно отказал двигатель, причем, по утверждению господина Рычанова, сделал он это прямо на железнодорожном переезде, что могло вообще закончиться страшной аварией.

Автомобиль был почти новый, и поэтому никого не должно было удивить, что владелец Blazer потребовал у продавца поставить ему новый мотор. Однако официальный дилер Chevrolet был совершенно другого мнения и отказался удовлетворить просьбу покупателя (как известно, это только на Западе клиент всегда прав). Но ростовчанин оказался тертым калачом и подал в суд, потребовав уже забрать автомобиль обратно и вернуть ему все деньги. Причем, в суд он подал не на дилера, а непосредственно на ООО «Корпорация «ЕлАЗ-GM».

Кроме сломанного двигателя Ростиславу не понравилось, что его Chevrolet Blazer оказался вовсе не внедорожником, как ему сказали, а лишь «заднеприводным универсалом повышенной проходимости» без самоблокирующегося дифференциала. Третьей претензией к General Motors было то, что в рекламе говорилось о расходе топлива в количестве 8,2 л. на 100 км. пути, хотя на деле Ростислав Рычанов был вынужден заливать по 15 л. 95-го бензина на каждые 100 км. пути.

Благодаря освещению в прессе дело получилось довольно громким. Причем, окончательное решение было принято в Верховном Суде только спустя три года. Представители General Motors пытались все свалить на плохой бензин, но экспертиза показала, что топливо соответствует нормативам.

В результате суд удовлетворил иск Ростислав Рычанова, но лишь частично, обязав производителя выплатить пострадавшему 696 100 руб.

Тут можно сказать, что поломки 2,2-литровых двигателей Chevrolet Blazer (претензии были только к нему) носят единичный характер, и многие владельцы таких машин не понимают о каких конструктивных ошибках идет речь. Так что, вероятнее всего, ростовчанину просто не повезло. И если бы GM не решила идти на конфликт с покупателем, то никакого бы скандала вовсе не было.

Правда о моторах
Возможно, слух о ненадежности 2,2-литровых двигателей Chevrolet Blazer связан с тем, что его мощности было недостаточно для нормальной езды по городу, ведь он выдает лишь 106 л.с. Для такого большого и тяжелого автомобиля этого мало. Особенно если водитель любит погонять (а ведь, как правило, Blazer покупали люди, которые до этого успели поездить на иномарках). Соответственно, такие водители часто раскручивали мотор по максимуму, чтобы не отстать хотя бы от наших тонированных «девяток» и «десяток». А ведь американские моторы крайне не любят такого к себе отношения.

В паре со 106-сильным мотором работает механическая 5-ступенчатая коробка передач (с «автоматом» Blazer 2,2 был бы совсем «вялым»). Передачи в трансмиссии сделаны довольно короткими, так что при желании быстро разогнаться нужно четко работать рычагом КПП. И при этом надо не забыть выключить кондиционер, который «сжирает» немало мощности, ухудшая тем самым и без того не лучшую динамику. И даже наиболее гордые владельцы елабужских Chevrolet Blazer, которые могут с пеной у рта доказывать, что их автомобиль лучше всех, признают нехватку «лошадей» у 2,2-литровых автомобилей.

Так что Chevrolet Blazer больше подойдет 6-цилиндровый двигатель объемом 4,3 литра мощностью 180 л.с. (кстати, этот мотор является самым большим по объему 6-цилиндровым агрегатом в мире). Но такие автомобили обычно имеют два больших недостатка. Первый - это высокая цена. Напомним, что изначально елабужские Blazer с таким мотором стоили $39 тыс., в то время как 2,2-литровые машины были дешевле на $14 тыс. (после 1998 года Blazer 4,3 распродавались за $28 тыс). Естественно, такая ценовая разница была связана не только с более объемистым мотором. Автомобили с двигателем 4,3 литра были полноценными внедорожниками, ведь они имели уже полный привод и богатую комплектацию.

С 4,3-литровым двигателем Blazer становится похож на автомобиль внутри которого можно со снисходительностью поглядывать на окружающих. Особенностью всех американских двигателей является то, что при своих больших объемах они выдают не слишком много мощности. Но зато их ресурс и неприхотливость заслуживают всяких похвал, а благодаря высокому крутящему моменту с самых низов разгоняться на Blazer 4,3 одно удовольствие. Да что там говорить – даже 2,2-литровый мотор при спокойном разгоне демонстрирует почти дизельную тягу на низах.

Но покупая Blazer 4,3 следует помнить о его втором недостатке – большом расходе топлива. И если при спокойной и неторопливой манере езды на АЗС нужно будет заезжать не слишком часто, то вот при интенсивных разгонах стрелка уровня топлива будет падать буквально на глазах. Так что агрессивные водители должны знать, что Blazer может требовать заливать до 25 литров бензина каждые 100 км.

Сам 4,3-литровый двигатель очень надежный и обычно при нормальном обслуживании (замена масла каждые 10 тыс. км) будет служить верой и правдой много лет. И только после 200 тыс.км. на некоторых моторах может появиться течь сальников или еще что-нибудь в этом роде.

Время от времени начинают пошаливать всевозможные датчики. Больше всего неприятностей способен доставить кислородный датчик. Тот, который стоит на 2,2-литровом двигателе стоит $66, а на 4,3-литровом – почти $100. «Дурит» иногда и датчик холостого хода ($100). Кстати, на 4,3-литровых автомобилях есть и более дорогой датчик массового расхода воздуха. Он обойдется в $200! К сожалению, достоверно узнать, на сколько еще хватит датчиков, нельзя. Остается только проверить работу автомобиля во всех режимах, особенно когда двигатель не прогрет.

А что вы хотите за такие деньги?
Chevrolet Blazer 4,3 оснащался только автоматической коробкой передач. Именно с «автоматом» Blazer смотрится наиболее органично. Как механическая, так и автоматическая КПП обычно не доставляют владельцам автомобилей никаких хлопот. Единственное, что надо не забывать, так это периодически менять масло и фильтры. Более требователен к регулярному обслуживанию, естественно, «автомат» - там нужно менять масло каждые 40-50 тыс. км, а лучше всего и вообще каждые 20-30 тыс. км. Ровно через 30 тыс. км надо обновлять масло в механической коробке передач, а также в переднем и заднем мосту. Кстати, настоятельно рекомендуется использовать только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель.

И стоит напомнить еще раз – на Chevrolet Blazer не надо устраивать гонки на скорость. Иначе и механическая и автоматическая КПП могут довольно быстро придти в негодность. Говорят иногда особо ретивые молодцы были вынуждены ремонтировать коробку уже после 30 тыс. км пробега!

Сцепление в автомобилях с механической коробкой довольно надежно, но покупая автомобиль с пробегом боле 100-150 тыс. км нужно быть морально готовым, что оно может сломаться. Ремонт этого узла будет стоить примерно $250-350 в зависимости от сервиса.

Стоимость обслуживания Chevrolet на фирменных СТО дешевым не назовешь. Скорее цены средние. Конечно, если автомобилю исполнилось уже пять лет, то во многих случаях дешевле будет обращаться на станции, которые специализируются на американских автомобилях или просто внедорожниках. Как правило, мастера на таких станциях знакомы с бразильским Blazer и могут выполнить почти любые работы. Хотя многие владельцы Blazer отмечают, что стоимость работ на некоторых так называемых «обычных» сервисах не намного ниже, чем у дилера.

При этом нужно помнить, что ремонтировать Blazer у «дяди Васи», который до этого копался только в «Волгах» и «Жигулях» нельзя – несмотря на простоту конструкции, мастер должен знать, как правильно обслуживать этот автомобиль.

Если не использовать Chevrolet Blazer по его прямому назначению, то есть езде по бездорожью, то подвеска автомобиля не будет доставлять больших хлопот. Хотя они, то есть хлопоты, все равно будут. Причем, довольно часто, ведь каждые 5 тыс. км. необходимо заезжать на так называемое «малое» ТО. Оно заключается в знакомом многим владельцам «Волг» шприцевании некоторых узлов подвески. Если же про смазку забыть, то быстрее всего выйдут из строя шаровые опоры и рулевые наконечники. Хотя есть вариант поставить на автомобиль и необслуживаемые шаровые (опор в автомобиле четыре штуки). Они стоят гораздо дешевле, но зато и хватает их примерно на 10-15 тыс. км. (необслуживаемые шаровые опоры стоят $29 за нижнюю и $52 за верхнюю).

Смазываемые же шаровые опоры служат до 50 тыс. км, но и стоят немало – $99 за нижнюю и $123 за верхнюю. Кстати, иногда шаровые опоры начинают менять чаще чем нужно. Дело в том, что в верхних опорах люфта быть не должно, но вот в нижних он допускается. Причем в довольно приличном диапазоне. Некоторые водители (бывает и мастера тоже) этого не знают и ставят новые шаровые, как только появился небольшой люфт.

Периодически водители Blazer сталкиваются с проблемой сильного люфта рулевого механизма. Это происходит из-за сильно изношенного маятникового рычага и сошки руля. Как показывает практика, замену этих элементов нужно проводить раз в 1-2 года. На фирменном СТО General Motors за рычаг попросят около $125 и еще $115 за сошку. Но можно найти детали и подешевле, причем в некоторых случаях маятниковых рычаг будет стоить меньше сошки ($45 против $65). Что касается работы, то она обойдется примерно $30-40 за каждую деталь.

Плюс к этому, естественно, нужно следить за амортизаторами и прочими периодически ломающимися элементами подвески. Так что, активно раскатывая на Blazer, нужно быть готовым примерно раз в год-полтора заезжать на сервис и «перетряхивать» подвеску.

Конечно, многим владельцам более крутых внедорожников покажется, что Blazer нужно часто ремонтировать, но с другой стороны не надо забывать о том, сколько стоит этот автомобиль. Если, например, за пятилетний Toyota Land Cruiser Prado или Nissan Patrol просят около $25 тыс., то елабужские Blazer такого же возраста обойдется как минимум в два раза дешевле, причем 2,2-литровые версии зачастую стоят и вовсе менее 10 тыс.


ЭКСКУРС
Первое поколение Chevrolet Blazer было показано в 1982 году, но тогда в названии автомобиля была еще приставка S10. Это говорило о том, что Blazer был создан на базе пикапа Chevrolet S10, который дебютировал в 1981 году. Первое время выпускались два автомобиля с названием Blazer. Первый был трехдверной моделью и назывался Blazer S10. Второй же был крупнее, имел уже пять дверей и мощный двигатель V8 объемом 5,7 литра. Позднее такой автомобиль был переименован в Tahoe.

В 1991 году Blazer S10 был модернизирован и с 1993 года стал называться чуть покороче – Blazer S. Такой автомобиль оснащался двигателями объемом от 1,8 (80 л.с.) до 4,3 литра (160 л.с.).

В 1994 году появилось второе поколение Blazer, которое избавилось от буквы S в своем имени. Именно этот автомобиль с небольшими изменениями и начали выпускать в Бразилии, а позднее и в Елабуге.

ПРИМЕРКА
Chevrolet Blazer елабужской сборки в простой комплектации с 2,2-литровым двигателем был куплен в середине 1999 года. Естественно, основной причиной, побудивший сделать такую покупку, была низкая цена на этот автомобиль (тогда машина продавалась за $16 тыс). Естественно, владельца смущало, что под капотом стоит слабенький 2,2-литровый мотор, тем более что тогда вовсю говорили о ненадежности таких двигателей. Однако пока никаких проблем мотор не доставил, даже несмотря на то, что автомобиль ездит иногда на 92-м бензине.

Единственная претензия, которая есть к силовому агрегату, это нехватка мощности. Все-таки 108 «лошадей» явно мало, особенно когда едешь на дачу с семьей и большим грузом в багажнике.

Не слишком обрадовала и надежность подвески. Автомобиль эксплуатируется круглый год, и владелец проезжает на нем большие расстояния. В итоге довольно молодому автомобилю пришлось уже два раза (!) поменять некоторые элементы подвески и рулевого. И один раз заменить амортизаторы. Немало, особенно если учесть, что запчасти на этот «Елабузер» совсем не дешевые.

Сейчас владелец хочет продать Chevrolet Blazer за $10 000 и купить какой-нибудь японский слегка подержанный внедорожник.

http://auto.km.ru/3DC7247B-02F5-43DE-BF4C-81976EBB10B5

Оффлайн AnotheR-NT

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 352
  • зачОООтка: +13/-2
  • Откуда: РФ, Свердловская обл, г. Нижний Тагил, 96 регион
В Советском Союзе красивым словом «блейзер» называли этакий модный свитер. И мало кто из жителей великой империи знал, что «блейзер» это не только дефицитная одежда, но еще и автомобиль. Теперь же при наличии определенной суммы «блейзер» можно не только носить – в нем можно еще и ездить.

Chevrolet Blazer бывают американскими или бразильскими. Бразильские автомобили хорошо известны в России. Причем, у нас часто их называют «Елабузерами» - эти внедорожники собирали в период с 1996 по 1999 года на заводе в Елабуге в Татарстане. Проект этот закончился достаточно бесславно - после финансового кризиса 1998 года бразильско-татарские Chevrolet покупали плохо, даже несмотря на очень привлекательные цены (последние машины распродавались по $14-16 тыс., хотя изначально они стоили от $25 тыс.). Естественно, свою роль в плохом спросе на бразильские Chevrolet Blazer сыграл и громкий скандал, разразившийся в конце 90-х годов (Blazer обвиняли в том, что у него стоит плохой двигатель). Последствия этой истории владельцы «Елабузеров» расхлебывают до сих пор, так как продать подобные машины, особенно с 2.2-литровым мотором, достаточно трудно - многие не хотят брать бразильские автомобили, считая их бракованными. И именно поэтому желающие приобрести Chevrolet Blazer зачастую ищут именно американский вариант.

Сделанные в США Chevrolet Blazer во многом отличаются от своих бразильско-российских собратьев. Они имеют другой внешний вид с более агрессивной передней частью, лучшую комплектацию и отделку салона, а также лишь самый мощный двигатель V6 объемом 4,3 л. (бразильские варианты часто оснащаются слабеньким 4-цилиндровым мотором объемом 2,2 л.). Кроме того, американские Blazer бывают как в 3-, так и 5-дверном кузове. Причем, некоторые покупатели желают иметь именно укороченную версию, считая ее внешний вид более агрессивным. Кроме того, нужно признать, что за счет более коротких свесов проходимость 3-дверных автомобилей за счет меньшей длины получше.

Есть у американских Chevrolet Blazer и еще одно преимущество, которое на первый взгляд не так заметно – эти машины чаще встречаются не только в объявлениях о продаже, но и на «разборках». В результате достать кузовное железо для него намного проще, чем для елабужских машин. Казалось бы этот факт не имеет значения, но лишь до того момента, как не попадешь в какую-нибудь аварию. И тогда станет ясно, что подержанные элементы кузова стоят намного дешевле, чем новые. И, кстати, стоит отметить, что некоторые запасные детали на американский Blazer стоят дешевле чем на елабужские машины. Например, капот на чистокровный Blazer обходится в $186, а на «елабузер» та же деталь - $362 (похожая ситуация с передними крыльями – владельцы «американцев» платят $100, а елабужских машин $135). Часто на Blazer стоят «кенгурятники», причем они обычно используются не только по своему прямому назначению, но и как место крепления дополнительных фар. Последние являются далеко не лишними, ведь штатная оптика Blazer (как и большинства американских внедорожников) светит довольно плохо.

Коррозия на Blazer второго поколения явление достаточно редкое, однако и эти машины в руках нерадивого хозяина могут начать гнить. Но даже когда это происходит, то особо ничего страшного нет, ведь в основе Blazer лежит мощная рама, способная служить веками (ну уж десятилетиями точно). Если же рама не в порядке (о ее состоянии можно выяснить только загнав машину на подъемник, что необходимо сделать в обязательном порядке), то тогда от покупки автомобиля лучше сразу отказаться.

На радость дачникам
Дизайн салона Blazer сделан в типично американском стиле. Нравиться он далеко не всем, однако те, кто приобретает внедорожник Chevrolet, обычно говорят об оформлении внутренностей машины в превосходной форме. И их понять можно. Пусть Blazer не хвастает дизайнерскими изысками, но зато все сделано просто и понятно. И, самое главное, есть какое-то ощущение надежности. Если кнопка – то это действительно кнопка. Большая и понятная. Если ручка, то за нее удобно хвататься. И нет страха, что ручка оторвется. Значительная часть американских Blazer имеют кожаную отделку. К сожалению, сейчас обивка кресел уже может быть потрескавшейся или вовсе разорвана в некоторых местах, но тут уж ничего не поделаешь – годы берут свое. Но на большинстве автомобилей салон все еще очень неплох. Если же кресло совсем страшное, то его можно поменять на другое с «разборки».

Нет никакого сомнения, что дачники будут довольны Chevrolet Blazer больше всего. В стандартных ситуациях объем багажника и так неплох, а если сложить заднее сиденье (полностью или по частям), то можно получить и вовсе целую грузовую площадку - в пятидверной версии 2,1 «куба». Кроме того, в полу есть четыре металлические проушины, при помощи которых можно легко закрепить какой-нибудь большой груз. Места на заднем сиденье вполне достаточно, однако при длительных поездках пассажиры понимают, что оно не слишком удобное из-за вертикальных спинок (если там сидеть больше двух часов, то устает спина).

Комплектация американских Blazer богатая. Автомобили имеют электрические стекла и зеркала, а часто при помощи кнопок регулируются еще и кресла. Нареканий к работе большинства электроприводов нет. При покупке автомобиля обратите внимание на кнопку аварийной остановки. Иногда она «умирает» сама, но бывает, что ее ломает непосредственно водитель. Обычно отремонтировать «аварийку» не получается, а просто так ее поменять невозможно. Приходится покупать новый блок с переключателем. А это, между прочим, $300. Хотя небольшим утешением будет то, что на «разборке» такую деталь можно найти за $0-70. Владельцы подержанных Blazer периодически вынуждены менять мотор печки. В данном случае нужно приготовить $100-120 за запчасти и работу. Кстати, надо отдать должное системе отопления, салон прогревается достаточно быстро даже в сильные морозы, несмотря на приличный внутренний объем автомобиля.

И один в поле воин
Американский Chevrolet Blazer оснащался лишь одним силовым агрегатом. Это бензиновая V-образная «шестерка» объемом 4,3 л. Это, между прочим, самый большой по объему мотор V6! Такой же двигатель ставили и на бразильские машины, но там его мощность составляла 179 л.с. А вот Blazer из США имеет более внушительные 193 л.с. Причем, немаловажное значение имеет и тот факт, что мотор обладает нехилым крутящим моментом в 338 Нм., которые развиваются уже при 2800 об/мин. На деле это означает, что Blazer способен не только легко трогаться с места. 4,3-литровый V6 позволяет водителю очень уверенно чувствовать себя на трассе, так как даже на 100 км/час нажатие на педаль газа приводит к быстрому ускорению (вообще по паспортным данным разгон автомобиля 0-100 км/час занимает 10,1 сек, а «максималка» составляет 180 км/час). Но хотелось бы сразу остудить горячие головы, которые захотят на этом автомобиле соревноваться на дороге со спортивными купе. Chevrolet Blazer имеет высокий центр тяжести и у него нет новомодных противозаносных систем. И если попытаться зайти в поворот на грани дозволенного, то очень легко можно не рассчитать и… И тогда машина запросто перевернется.

Многих покупателей Chevrolet Blazer волнует расход топлива. И правильно. Цены на бензин в стране постоянно растут (многие эксперты считают, что уже весной он может стоить около 20 руб. за литр), а 4,3-литровый мотор при движении в городе «жрет» совсем немало. Даже при более-менее спокойной езде на каждые 100 км. уходит по 20 л., а если постоянно первым уходить со светофора, то нужно приготовиться и к 30 л.

Двигатель V6 с цепным приводом (цепь служит очень–очень долго) славится своей надежностью, и его конструкция уже давно проверена на многих Chevrolet. При правильной эксплуатации он выдерживает более 500 тыс. км. Однако будем честны – далеко не все подобные моторы работают столь долго. И причина их более раннего износа довольна проста. Скорее всего, владелец не всегда вовремя менял масло или был любителем «позажигать» на дороге. Если так случится, что сердцу машины требуется серьезное хирургическое вмешательство, то нужно быть готовым расстаться примерно с $1-1,5 тыс. Сумма в принципе стандартная для многих двигателей.

Часто в Blazer заливают минеральное масло, которое, кстати, рекомендует непосредственно производитель автомобиля. В этом случае нужно помнить, что новое масло меняется каждые 6-7 тыс. км., а не 10-15 тыс. км., как иногда можно услышать. Причем, после слива старой смазки мастера настоятельно советуют промыть мотор специальной жидкостью, что позволит удалить неизбежно скапливающиеся минеральные отложения (если этого не делать, то отложения в итоге забьют смазывающие каналы и мотор «стуканет»). Помимо стандартных регламентных работ при эксплуатации в России рекомендуется один раз в полгода-год прочищать инжектор и топливную систему ($50-70). При этом заливать всевозможные промывочные жидкости неизвестного происхождения категорически запрещается! Мыть нужно еще и соты радиатора (раз в год), а иначе мотор вместе с трансмиссией начнут перегреваться.

Пожалуй, единственной проблемой силового агрегата американского Chevrolet Blazer является бензонасос. Как оказалось, он просто не рассчитан на работу с таким объемным мотором, в который нужно закачивать приличное количество топлива под довольно высоким давлением. В результате насос приходится менять достаточно часто, а его цена составляет $200-300 (работа $30-60). Причем отмечено, что наиболее капризными являются бензонасосы производства компании AcDelco, которые стоят часто больше остальных. Может выйти из строя и регулятор давления топлива. На машинах сделанных после 1996 года он поставляется отдельно и стоит $50. А вот на Blazer 1994-1995 годов регулятор идет в сборе со всем впрыском - а этой уже около $400!

Чтобы максимально продлить жизнь бензонасосу и регулятору рекомендуется ездить с полным баком и при замене насоса обязательно тщательно промывать бензобак. А вообще некоторые владельцы Blazer берут и просто устанавливают другой бензонасос (например, марки Bosch), который развивает не менее 5,5 бар и имеет производительность около 150 л. в час. Правда, мастерам придется немного поработать, чтобы приладить его к Blazer, однако затем бензонасос уже не доставляет никаких проблем.

Это вовсе не «Волга»!
Покупатели американских Blazer очень часто свято верят в том, что этот внедорожник оснащался только «автоматом». Однако Chevrolet ставила на свой автомобиль и механическую 5-ступенчатую коробку передач. По словам механиков, которым удалось обслуживать автомобили с ручной КПП (а таких машин в России совсем немного), эта трансмиссия надежна и не имеет каких-то характерных слабых мест. Периодически в ней надо менять масло, а после пробега в 200-300 тыс. км. могут начать подтекать сальники. Да и сцепление после 150-200 тыс. км. обычно приходится менять. Но все это в принципе совершенно стандартные поломки для старых машин с «механикой».

Да и к «автомату» тоже особых претензий нет. Самое главное что ему нужно – это замена масла, которую грамотные механики советуют осуществлять каждые 25-30 тыс. км. Причем, при выполнении этой операции нужно напомнить мастерам, чтобы они не забыли поставить еще новый фильтр, прокладку поддона и специальную втулку-коннектор (эта работа стоит $30). Если во время езды появятся ощущения, что трансмиссия стала как-то не так работать, то тогда лучше тут же ехать на сервис и провести диагностику. Когда ситуация не совсем запущенная, то обычно удается обойтись ремонтом за сумму примерно в $400-600. Но надо отметить – при своевременной смене масла и спокойной езде («автомат» Chevrolet Blazer не любит «гонщиков») трансмиссия способна служить очень и очень долго.

Есть у покупателя выбор и с типом привода. Оказывается, Chevrolet Blazer, несмотря на весь свой внедорожный внешний вид, не всегда имеет систему полного привода! Заднеприводные машины, конечно, стоят чуть дешевле, однако есть большое сомнение в смысле приобретения подобного автомобиля в России с ее сложными погодными условиями (выгляните сейчас на улицу и вы все поймете). Что касается полного привода, то он на Blazer может быть разным. Есть машины, где электроника сама при необходимости перебрасывает крутящий момент на передние колеса. Но все же большинство внедорожников оснащены более простой системой, когда переднюю ось надо подключать путем нажатия специальной кнопки.

При своевременном обслуживании (то есть замене масла в раздаточной коробке каждые 25-30 тыс. км. и в переднем/заднем мосту каждые 60 тыс. км.) система полного привода прослужит очень долго. Хотя иногда случаются поломки механизма подключения полного привода. Как правило, в этих случаях выходит из строя вакуумный выключатель привода переднего моста ($100). Также, как обычно с полноприводными машинами, нужно следить за работой крестовин карданного вала (передняя – $20, задняя – $90) и прочими элементами трансмиссии. Кстати, стоит отметить вот еще какой момент. Несмотря на все уверения, что на Chevrolet Blazer переднюю ось можно подключать на скорости, настоятельно рекомендуется этого не делать. Для более долгой работы всех элементов системы полного привода лучше всего останавливаться и уж затем нажимать на кнопку 4H (не говоря уже о 4L - пониженной передаче). Ну и, конечно, не надо ездить на полном приводе по сухому асфальту, особенно на высокой скорости. Это может довольно быстро угробить передний мост и раздатку ($200-300 и $100-300 соответственно).

Подвеска Chevrolet Blazer имеет действительно большой ресурс. Однако лишь при своевременном обслуживании, которое заключается в хорошо знакомом всем «волгарям» шприцевании, которое необходимо осуществлять каждые 7 тыс. км (эта операция проводится одновременно со сменой масла). Стоит это $15, но если отказаться от смазывания ходовой части, то шаровые опоры уже через 10-20 тыс. км. выйдут из строя (при регулярном шприцевании эти детали могут протянуть больше 150 тыс. км). А цена шаровых опор немалая – неоригинал по $30-60, а фирменные – больше $110 за штуку (а их в подвеске, четыре). Необходимо иметь ввиду, что в нижних опорах допускается люфт в пределах 3 мм., а вот в верхних их быть не должно. Сайлент-блоки передней подвески должны служить по 150-200 тыс. км. Их замена потребует около $200. Что касается задней подвески, то она очень редко требует ремонта. Лишь на совсем укатанных автомобилях нужно ставить новые рессоры, что стоит около $220 за сторону.

На фоне довольно надежной подвески некоторые проблемы доставляет рулевое управление, где периодически изнашивается маятниковый рычаг и сошка руля. Фирменный рычаг стоит $140 (замена – $20-25), но можно найти запчасть от независимых производителей за $30-40. Сошка обходится примерно в такую же сумму. Рулевые наконечники (их два) стоят $30-100 за каждый.

Chevrolet Blazer не предназначен для покорения серьезного бездорожья. Однако для повседневной эксплуатации, когда водитель в основном ездит по асфальту и лишь иногда выезжает за город, он прекрасно подойдет. Американский Blazer ценится на вторичном рынке намного выше, чем его бразильско-российский родственник и в этом нет ничего удивительного. Все-таки, «настоящий» Blazer имеет двигатель мощностью 193 л.с., автоматическую коробку передач и неплохую комплектацию. Да и внешний вид этих машин многим нравится больше. С надежностью же американских внедорожников особых проблем нет. Во многом, кстати, это связано с тем, что техническое обслуживание Blazer надо проводить достаточно часто (каждые 7 тыс. км), что обуславливает постоянный и своевременный контроль над всеми механизмами автомобиля.


Экскурс
Chevrolet имеет очень большой опыт выпуска внедорожников. Имя Blazer впервые появилось в 1969 году, когда американцы начали делать автомобиль Blazer серии К.

Интересно, что в 80-х годах Chevrolet выпускала сразу два различных Blazer. Один из них был представлен в 1982 году и назывался Blazer S10. В основе этой машины лежит пикап Chevrolet S10 (он был показан в 1981 году). Такой автомобиль долгое время выпускался только в 3-дверной версии. Это было сделано для того, чтобы отделить S10 от более крупного 5-дверного Blazer серии C/K (из последней модели в середине 90-х годов выросла модель Chevrolet Tahoe). Chevrolet Blazer S10 оснащали двигателями объемом 2,5, 2,8 и 4,3 л.

В 1991 году состоялся рестайлинг Blazer S10. Появилась 5-дверная модификация, а под капот начали устанавливать только 4,3-литровый мотор (160 л.с. или 200 л.с. в зависимости от модификации). В 1993 году имя внедорожника было немного сокращено – автомобиль стал называться Blazer S. А в 1994 году, когда было представлено новое поколение модели, решено было убрать и букву «S». Так появился Chevrolet Blazer. Этот Blazer выпускался с 3- и 5-дверным кузовом и двигателем объемом 4,3 л. мощностью 193 л.с.

А в следующем 1995 году на свет появился еще один Chevrolet Blazer, который был предназначен для рынка Южной Америки (его делали в Бразилии). Такой автомобиль имел несколько иную внешность и другие силовые агрегаты: бензиновые моторы объемом 2,2 л. (113 л.с.) и 4,3 л. (179 л.с.), а также 2,5-литровый дизель (95 л.с.). В России было практически ничего не известно об этой машине, пока в 1996 году не началась ее сборка в Елабуге. Правда, тот проект закончился неудачно, и американцам так и не удалось завалить нашу страну доступными внедорожниками.

В 2001 году в США был представлен новый внедорожник, который пришел на смену Blazer. Правда назывался он уже иначе – TrialBlazer. Этот автомобиль оснащается совершенно новым алюминиевым двигателем V6 объемом 4,2 л., который выдает 273 л.с., а также 5,3-литровым V8 (294 л.с.). Кроме того, помимо обычной версии существует и удлиненная EXT. Однако выпуск обычного Blazer до сих пор продолжается! Правда, сейчас этот автомобиль стоит в иерархии Chevrolet на ступеньку ниже TrialBlazer и, соответственно, на две ниже Tahoe.

http://auto.mail.ru/article.html?id=16416&rb_from_fs=%398857