В конце апреля власти закрывают таможенную «лазейку», которой широко пользовались
импортеры подержанных иномарок. Разобранные кузова машин, которые на территории
России вновь превращаются в полноценный автомобиль, отныне облагаются такой же пошлиной,
как и целые машины – 15% от стоимости, но не менее 5000 евро, сообщает «Коммерсантъ».
Прежде их можно было декларировать как части кузова и платить лишь 5%.
Теперь же даже голый каркас приравнивается к автомобилю.
Машины-конструкторы чаще всего везут из Японии, но таможни на Дальнем Востоке еще до
вступления в силу новых пошлин уже перестали оформлять кузова по старым ставкам.
Так власти борются с продавцами наиболее доступных праворульных машин, которые в восточных
регионах не оставляют шансов моделям АвтоВАЗа.
Тем не менее, после вступления России в ВТО, которое ожидается уже в этом году, импортные
машины все-таки начнут дешеветь. В течение нескольких лет пошлины будут постепенно снижаться,
и некоторые эксперты уже предрекают бум продаж дешевых подержанных иномарок.
Спешите.... .