Вроде как мне тоже полагается написать про машинки.
На пороге своего семнадцатилетия втихомолку брал у отца Москвич-407 и ездил от гаража до речки по проселочной дороге, салатовый танк с переключением скоростей на руле, море радости и восторга, радио "Маяк" из приемника на диапазоне ДВ разносился по берегу Москва-реки... где-то была фотка, но не нашел навскидку.
Первую машину, которую купил была шестерка 1984 года бежевого цвета, с люком (!), тогда иметь шестерку было еще как-то престижно, правда она была сильно битая и кое-как востановленная, а еще у нее были хитро собраны рулевые: чтобы повернуть направо нужно было выкрутить руль до упора и в какой-то момент машина начинала резко поворачивать и тогда нужно было бешено возвращать руль назад ))), конечно, рулевые вернул в нормальное положение, пришлось отдать переваривать лонжероны, ездила она для своих 1300 мл объема вполне сносно.
Когда работал водителем у меня была четверка 21043 1995 года для развоза медикаментов и шефовский Форд Эскорт для ночных развозов шефа по московским злачным местам. Четверку я потом выкупил, когда шеф на ней съездил на Украину и пробил прокладку головки блока. Я сам перебрал движок, расточил цилиндры в "Механике", собрал, обкатал и ездил на ней почти четыре года. Эта машина проехала почти по всем улицам Москвы, я на ней таксовал после работы почти ежедневно.
Морда у нее была битая: я как-то зимой вез друга на вокзал по Профсоюзной, летел около 60кмч по правой заснеженной полосе и передо мной выехал 41ый москвич, которому я и придал некоторое ускорение, затормозив об него бампером, правой фарой, решеткой радиатора и, частично самим радиатором. Радиатор пришлось поменять, а также и фару, которую я монтажкой отковыривал под дикие взоры прохожих у заднего двора родного магазина "Автозапчасти", что на Михалковской. Машину продал со слезами на глазах... правда.
Купил у друга ВАЗ-21099, которую пришлось гнать из Тульской области в январе на лысой резине. Всю дорогу я пытался разобраться с долбанной магнитолой "Пионер" и перед домом, увлекшись настройкой поздно отреагировал на резкое торможение авто передо мной и лысая летняя "кама" меня не подвела и послушно донесла мою правую фару до клыкастого бампера шестерки. Спустя пару дней я также стоял перед родным магазином "Автозапчасти", что на Михалковской и выковыривал очердную фару и рехтовал крыло.
Машина, кстати, в таком же состоянии и сейчас, небольшая расточка диффузоров карбюратора и по Минской трассе до скорости 190 кмч по спидометру недотянул одно маленькое деление. Этот тот экземпляр за которым следили всегда, антикор раз в два года и т.д. Отличная машина. В свое время был "чиста пацанский вариант". Хотя надежность большинства блоков (кроме двигателя) намного ниже, чем у классики.
Пять лет назад я всерьез задумался о приобретении иномарки, долго и нудно я опрашивал всех что лучше и т.д. и многие были удивлены когда я взял Субару Легаси 1992 года, денег было немного, машина заведомо была проблемная (пропадали обороты) и карбюраторная, что снижало ее цену чуть ли не вдвое. НО, что было серьезной причиной покупки для меня - эта легковая машина с постоянным полным приводом. Вот как-то спустя пару лет после покупки хотел ее продать и делал фотки.
Проблему с пропавшими оборотами я решил, оказалось на карбюраторной машине стоял бензонасос от инжекторной и для того чтобы снизить давление в поплавковую камеру просто петлей перевязали шланг в труднодоступном месте, со временем проток бензина через шланг уменьшился из-за отложений и машинами периодически глохла при перегазовке. Вообще в этой машине проблемы создавали только две вещи: карбюратор и головки блоков. Карбюратор Hitachi чистил каждый квартал регулярно, пока из-за износа осей заслонок не поставил карбюратор от Нивы, на котором она до сих пор и катается. На фотках ниже показана положительная "сторона" чистки карбюратора и практичекое применение возможности проехать легковой машине по лесу.
В итоге я не уследил, перегрел дрыгатель и наконец-то пробил прокладку головы, менял прокладку сам, не снимая двигателя с авто, в это мало кто верит, но факт. Другой вопрос, что после установки всего хозяйства спустя месяц нормальной езды прокладку пробило опять и сейчас мой полноприводный друг пылится под окном в связи с покупкой Блейзера. А вообще, Субарик, это просто песня, заходя в поворот ты знаешь что на этой скорости за тобой не поспеет 99% гражданских машин, а если в поворот по заснеженной трассе веером... блин... сказка. Многие спорят и ломают копья, но управляемость просто супер, подвеска неубиваемая, железо вот только ржавеет... плохо. А вообще двигатель, за исключением проблем с перегревом, очень выносливый, считая то, что за пять лет частенько переключал передачи почти у красной зоны.
Еще у меня был случай, когда я делая полицейский разворот на снегу не рассчитал траекторию и сбрил себе правую фару напрочь, временно вместо фары вставил канистру от омывалки, на разборку поехать сразу не получилось и потом временно вставил фару от десятки, почти подошла, пришлось подпилить (фару), все кстати у того же заднего двора родного магазина "Автозапчасти", что на Михалковской и очередное поколение прохожих с интресом и ужасом смотрело на это действо. Спустя пару месяцев поставил родную фару.
Еще у меня в собственности почти год был Понтиак Гранд АМ 1989 года, 2,3 литра, АКПП. Положительная машинка. Только один раз почистил инжектор и поменял передние амортизаторы.
На фотке я с Понтиаком, а на второй фотке тоже он и на заднем плане Бьюик стейшен, на котором работал водителем.
Чтобы не утомлять, вкратце перечислю то, на чем ездил:
Форд Рейнджер и Шеви - разъездные машины, которые находятся в частной собственности, но нагло используются мною во воремя каждой командировки в наш головной офис.
Раньше был Кадиллак, который потом продали, однажды я потерял на нем заднюю фару на проселочной дороге по кочкам, пришлось купить новую. На второй фотке мой шеф на своем любимом Корветте.
Осталась фотка только этого грузовичка, на котором я ходил в рейс более полугода. Это Hino с шестиступкой, пустым спокойно трогался с четвертой.
На первой фотке ферма, на которй я работал и трактор джон дир, хотя моим любимым был трактор Массей Фергюссон с отвалом впереди. На второй фотке дизельный Форд Ф-250, в котором я уснул за рулем на скорости 140 кмч, машину фотал на свалке, у меня только несколько порезов от стекла, был еще к тому же еще и непристегнут, машина перекувырнулась три раза.
На первой фотке уазики с большими колесами на севере, которые называются "Трэколы" (Track All) хорошо едут по зимнику и по тундре, но всплывают в жиже болот, не хватает лодочного моторчика ))). На второй фотке нынешний Блейзер, на котором у меня уже полетела коробка после замены АТФ и он сейчас стоит в Автоскане ждет своего заботливого мастера для починки.
С ув. Сергей.