Автор Тема: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом  (Прочитано 23303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kaban402

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 107
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: Новосибирск
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #90 : Декабря 27, 2012, 10:08:08 am »
Уточню ,она находится сразу за тормозным диском!

Оффлайн Kosta

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 772
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Россия, Московская Область, г. Дмитров
  • Это моя машина.
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #91 : Декабря 27, 2012, 10:13:01 am »
Не сочтите за флуд, но вот какие мысли пришли на ум (мысли простого обывателя):

За что хороши дисковые тормоза?
Первое. Прежде всего, скажет каждый, это большая площадь рабочего цилиндра (меньше усилие на педали). Отсюда - больше эффективность торможения.
Второе. Стабильная работа на всем протяжении выработки ресурса.
Третье. Меньший вес конструкции. Меньше неподрессореная масса.

За что не хороши дисковые тормоза?
Первое. Высокий нагрев рабочих поверхностей. Больше негативное воздействие окружающей среды.
Второе. Высокие требования к качеству (стабильности) тормозной жидкости.
Третье. Плохая грязезащищенность.

Рассмотрим по порядку: главное – выше эффективность. Для начала определимся, рассматриваем полностью  исправные конструкции барабанных и дисковых тормозов.
Для примера возьмем американский круглый Блейзер, задние тормоза (все данные с rockauto.com).
Дисковые тормоза: Внешний диаметр диска – 294 мм, внутренний – 254мм. Эффективный (средний) 294+254/2= 274 мм. Ширина рабочая  40 мм. Рабочая длина 115 мм. (общая 230 мм) Диаметр цилиндра 50 мм.
Барабанный: Диаметр 241 мм. Ширина 66 мм. Длина одной накладки – 195 мм  другой 270 мм. = (общее  195 + 270 = 465 мм). Диаметр цилиндра 23 мм. Но давят оба, соответственно – площади удваиваются.
 Дисковый цилиндр создает давление равномерно, барабанный нет,  за счет неравномерного распределения нагрузки по шарнирной балке (колодке) давление снизу выше. Будем считать его условно тоже равномерным.
Измерим относительную разницу площадей цилиндров:
S(d) = 3.14 * 50 * 50 =  7 850 мм2
S(b)= 3.14 * 23 * 23 * 2  = 3 322 мм2      7 850/ 2 322= 3,38 раз
Измерим относительную разницу площадей рабочих поверхностей
S(d) = 40 * 230 = 9 200 мм2
S(b)=  66 * 465 = 30 690 мм2         30 690 / 9 200 = 3,34 раза
Разница в диаметрах - 274/241=1,13 раз.
Что в итоге:
3,38/3,34*1,13 = 1,14 раза (или 14%) задние дисковые тормоза эффективнее задних барабанных.
Учитывая условность и приблизительность расчетов, можно сказать, что разницы большой нет. А если говорить о задних европейских барабанах – (11” против 9,5” = 1,14 раза) то она 0, или в пользу барабанных .
Так в чем же дело? Очевидно – в остальном, а именно: стабильность работы барабанных тормозов оставляет желать лучшего. Они, в отличие от дисковых, требуют частого ухода (сервиса), что в условиях страны происхождения наших автомобилей – не проблема. А вот для наших условий , наверное, все по другому. Многие ездят «до-последнего» (прошу не бросать камни) , что в сравнении с дисковыми тормозами, резко ухудшает эффективность торможения.
Для чего весь этот флуд? Забавно слышать рассуждения никчемности барабанных тормозов (с точки зрения торможения), и что в Америке все дураки и любят ездить с ватными тормозами. Люди там, видимо, по-другому смотрят на авто.
Это точка зрения простого обывателя.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2012, 10:45:51 am от Kosta »
Chevrolet Blazer LT '97 4.3 АКПП Американская Елабуга

Оффлайн Нигилист

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 2949
  • зачОООтка: +78/-6
  • Откуда: Россия, Москва.
  • М70В50
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #92 : Декабря 27, 2012, 11:48:32 am »
Согласен с предыдущим оратором, от себя могу добавить, что при торможении задняя ось автомобиля разгружается, основная нагрузка приходится на передние тормоза, поэтому "мудреж" с тормозными механизмами, надо начинать именно с улучшения характеристик передних тормозов, исправных барабанов сзади, должно хватать. ИМХО.
Tahoe '97, 5-doors в прошлом.
Jimmy '95, 5-doors в прошлом.
Ford Сrown Victoria '90 - давно.


Оффлайн sputcom

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 256
  • зачОООтка: +9/-0
  • Откуда: Нерезиновск
  • Tahoe'95&Lincoln'60
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #93 : Декабря 27, 2012, 12:57:52 pm »
еще в копилку - у барабанов есть так называемые "сервоэффект", т.е. при торможении ведущая колодка(или колодки, в зависимости от конструкции) дополнительно притягивается к барабану, за счет этого уменьшается требуемое усилие на педали.

Оффлайн mousoff

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3676
  • зачОООтка: +52/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #94 : Января 02, 2013, 08:04:21 am »
Кстати, в регламент моих подопечных Некий и Матизов с задними барабанами входит их обслуживание каждые 10 000 км. Это- как раз о частоте их сервиса, о чём и  писал Kosta .
Ну и для сравнения, не объективного, но как есть.
 Основная машина- 208 Мерседес, разница в торможении , конечно, есть. Но в том что мЕньшее усилие на педаль и наличие более чем полезного brake assyst ( система отслеживающая скорость отпускания педали газа и , при превышении некоей величина сама создающая предварительное давление в тормозной системе,убирая при этом все зазоры между колодками и дисками) что, конечно, сокращает тормозной путь попутно подсушивая всю систему. 
Но всё это - не глобальная разница,кстати. Пересаживания с машины на машину трудностей не создаёт. 

Оффлайн Kosta

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 772
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Россия, Московская Область, г. Дмитров
  • Это моя машина.
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #95 : Января 03, 2013, 04:21:17 pm »
Долгое время ездил на легковом Мерседесе. Застал еще 123 кузов. Была шестерка 2,8 кажется 83-го года, 185 лошадей. Тормоза, конечно, все дисковые. Усилия на педали было "никакого". Просто коснись носком ботинка, и машина вставала колом. Но это было очень редко, обычно во дворе, когда нечаянно выжмешь счепление (машина была с автоматом). Чаще всего - блокировка и юз (АБС не было). Не трудно догадаться, к чему приводило экстренное торможение, когда мозги практически е работают. Правильно: долбежке ногой по педали. И тормозной путь в итоге не "колом". Кто то скажет, "ну это же вчерашний день, сейчас машины практически все с АБС". Не хочу умалять достоинства этого изобретения, но считаю, что иметь "мертвые" тормоза и "оживлять" их дорогой и сложной системой, необходимо только для чайников, тупо жмущих двумя ногами на тормоз в случае чего ...
Я вот задавал ворос, у кого АБС срабатывала на сухом асфальте. Никто не сказал, что очень часто. Никто, ни у кого барабанные тормоза, ни у кого дисковые. Уверен, это не потому, что тормоза хреновые, это потому, что за рулем сидят люди, которые адекватно могут реагировать. Да и нетрудно догадаться, что "типа мертвые" тормоза часто приводят к неадекватному поведению на дороге, когда кажется, что машина остановится на 100 км/ч. как во дворе. Отсюда и дистанция и коцаные бампера и рабитые морды ...
Эта точка зрения не претендует на истину. Уверен, что можно перевернуть все и сказать наоборот, если захочется. Только не хочется себя обманывать...
Chevrolet Blazer LT '97 4.3 АКПП Американская Елабуга

Оффлайн mousoff

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3676
  • зачОООтка: +52/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #96 : Января 03, 2013, 05:14:22 pm »
Всё так.
Голова в первую очередь,электроника- во вторую.
 Вспомогательные системы при  свой работе сообщают водителю что он что- то делает не так.
Т.е моргание ЕСПа или АСРки - признак включить голову...если ещё не поздно)
 С АБСкой, примерно, тож самое, но её нужно иногда заставлять работать. Сознательно, в безопасных местах.
 Объясню- у меня регулярно приезжают машины с вышедшим из строя блоком. Как правило причина банальна- закисает электромотор. От того что он...просто не используется.
Ну и при этом вы  заставляете работать и все тормоза, конечно.
Основное усилие в тормозах приходится на перед, тож из опыта- приезжают люди с полностью ржавыми тормозными барабанами либо дисками задними. И это бывает более чем часто.   
 Причина- не торможение а ...притормаживание. Т.е зад никогда и не работает толком. Основные пациенты ,конечно, дедушки, бабушки и новички.

Сам к АБСке привыкал почти полгода,теперь мы неразделимы). После того как она мне сэкономила кучу денег и нервов позволив объехать кучу машин и людей.Гаишник ,посмотрев на голый лёд где он неожиданно перекрыл дорогу, извинился и начал вызывать дорожную службу))

П.С. Все три служебки- безАБСные, т.е ездить и без неё вполне в состоянии

Оффлайн Артём43

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6099
  • зачОООтка: +109/-19
  • Откуда: Котлоград,Кировская область
  • Пожиратель дорог
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #97 : Января 03, 2013, 07:52:09 pm »
А я вот так и не смог сломать в себе привычку торможения без АБС.Друг тоже много поездивший на разных авто (перекуп как говорят),из-за АБСки попал в аврию.
Мицу Аутлендер 2,0L 4х4 2021 г.р. есть.
Тахо 840 5,3L 4х4 2005 г.р. калининградец был.
Тахо 840 5,3L 4х4 2000 г.р. чистоган янки был.
БЛЕЙЗЕР 4,3L 4х4 96г.р. чистоган янки-был(((
  Dum spiro, spero
1,5 л бутыль напитка
2 л чайник на кухне
3л банка огурцов
Двигатель начинается от 4,3 л

Оффлайн mousoff

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3676
  • зачОООтка: +52/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #98 : Января 03, 2013, 08:10:35 pm »
Ну так прелесть АБС не в том что она помогает тормозить( хотя и помогает) а в том что позволяет маневрировать при максимально эффективном торможении. И всё. Много раз, пока этого не успел понять,  влипал в околоаварийные ситуации, потом привык.
Но только резина должна быть хорошей, не на полном гололёде и , главное, контролировать процесс торможения - объезда в нём головой а не...)
 Хобби было...да и осталось, только времени нет - обучение вождению.
 Так получилось что из друзей машина первая появилась у меня. И понеслось))
 Рекорд- бабулька 57 лет у которой умер муж а до дачи без машины не добраться.
 Ездит до сих пор, и безаварийно. 10 лет уже.
Кучка девчонок... из них есть те кто ездит лучше меня. Приятно.
« Последнее редактирование: Января 03, 2013, 08:24:22 pm от mousoff »

Оффлайн Yroslav

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 447
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Краснодар
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #99 : Января 25, 2014, 11:57:47 pm »
Ну а по теме?
Автор поставил дисковые???
GMC Yukon 3dr 95г, черный с аэрографией на БФГ МТ 33 - был! Hummer Н3 - стал!

Оффлайн _nikol_

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 110
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: ЯНАО, г.Салехард
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #100 : Февраля 11, 2014, 03:41:48 pm »
Дабы темы не плодить спрошу здеся - кругляк 840й после смены жижи в ГУРе есть подозрения что в гидробусте воздух.....может такое быть? Или насоса хватает чтоб продавить воздух если он там имеется? Гуру что скажете? Уровень в норме.
Tahoe GMT840, LT susp 1,5", катки 33"
Suzuki Escudo TA01W G16A susp 3" + body 1", Mudzilla 31"

Оффлайн дмитрич

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 358
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Московская обл. Тучково
  • многое повидал
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #101 : Февраля 12, 2014, 01:44:41 pm »
Воздух может быть,чтобы его выгнать покрути руль от упора до упора на заведённой машине.
блейзер елабуга 4.3л 1998г   89167771373

Оффлайн _nikol_

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 110
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: ЯНАО, г.Салехард
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #102 : Февраля 12, 2014, 02:17:23 pm »
Руль крутил и вися на траверсе и на ходу, уже езжу. В рулевом точно воздуха нет, рывков нет вообщем норм все в том числе и уровень. Я почему спрашиваю - мягкость педали не помню просто уже, тормоза то есть но вот перестал срабатывать клапан в салоне, раньше точно шипел щас тихо. Да и при нажатии на тормоз слышна нагрузка на ГУР, не помню было так раньше или нет.
Да кстати вместо GM жижи налит Motul Multi ATF, новый ГУР ACDelco вместо родного GM.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2014, 02:19:47 pm от _nikol_ »
Tahoe GMT840, LT susp 1,5", катки 33"
Suzuki Escudo TA01W G16A susp 3" + body 1", Mudzilla 31"

Оффлайн Borisrostov

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 835
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Ростов-ПАПА
  • Harley Davidson Road King
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #103 : Февраля 16, 2014, 12:42:45 pm »
А встанет ли вместо родного главного тормозного цилиндра от 900тахи на 840ю.крепление и выходы у них одинаковые?

Оффлайн Nicolay

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 57
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Псков
    • Мобильный автосервис
Re: Вопрос по тормозам,поделитесь опытом
« Ответ #104 : Февраля 20, 2014, 10:41:50 pm »
я вот решил прокачать тормоза, после замены заднего моста, и при прокачке обнаружил что жидкость на задние колеса идет очень слабо, капает немного, давления нет. И обнаружил такую вещь, что при нажатии на педаль тормоза с открытой крышкой расширительного бачка из второго контура (тот который ближе к водителю) фонтан, решил что плохой ГТЦ, и на зад не дает давление, заказал поменял его прокачиваю, а ничего не изменилось, сзади давления нет как и небыло, фонтан из ГТЦ есть, что делать где проблема? На блоке АБС 2 штуцера похожих на штуцера прокачки но из них ничего не идет, они не прокачиваются, может и не должны?
GMC jimmy 95 г. круглая.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2014, 10:46:05 pm от Nicolay »
Критерием истины является опыт