Не сочтите за флуд, но вот какие мысли пришли на ум (мысли простого обывателя):
За что хороши дисковые тормоза?
Первое. Прежде всего, скажет каждый, это большая площадь рабочего цилиндра (меньше усилие на педали). Отсюда - больше эффективность торможения.
Второе. Стабильная работа на всем протяжении выработки ресурса.
Третье. Меньший вес конструкции. Меньше неподрессореная масса.
За что не хороши дисковые тормоза?
Первое. Высокий нагрев рабочих поверхностей. Больше негативное воздействие окружающей среды.
Второе. Высокие требования к качеству (стабильности) тормозной жидкости.
Третье. Плохая грязезащищенность.
Рассмотрим по порядку: главное – выше эффективность. Для начала определимся, рассматриваем полностью исправные конструкции барабанных и дисковых тормозов.
Для примера возьмем американский круглый Блейзер, задние тормоза (все данные с rockauto.com).
Дисковые тормоза: Внешний диаметр диска – 294 мм, внутренний – 254мм. Эффективный (средний) 294+254/2= 274 мм. Ширина рабочая 40 мм. Рабочая длина 115 мм. (общая 230 мм) Диаметр цилиндра 50 мм.
Барабанный: Диаметр 241 мм. Ширина 66 мм. Длина одной накладки – 195 мм другой 270 мм. = (общее 195 + 270 = 465 мм). Диаметр цилиндра 23 мм. Но давят оба, соответственно – площади удваиваются.
Дисковый цилиндр создает давление равномерно, барабанный нет, за счет неравномерного распределения нагрузки по шарнирной балке (колодке) давление снизу выше. Будем считать его условно тоже равномерным.
Измерим относительную разницу площадей цилиндров:
S(d) = 3.14 * 50 * 50 = 7 850 мм2
S(b)= 3.14 * 23 * 23 * 2 = 3 322 мм2 7 850/ 2 322= 3,38 раз
Измерим относительную разницу площадей рабочих поверхностей
S(d) = 40 * 230 = 9 200 мм2
S(b)= 66 * 465 = 30 690 мм2 30 690 / 9 200 = 3,34 раза
Разница в диаметрах - 274/241=1,13 раз.
Что в итоге:
3,38/3,34*1,13 = 1,14 раза (или 14%) задние дисковые тормоза эффективнее задних барабанных.
Учитывая условность и приблизительность расчетов, можно сказать, что разницы большой нет. А если говорить о задних европейских барабанах – (11” против 9,5” = 1,14 раза) то она 0, или в пользу барабанных .
Так в чем же дело? Очевидно – в остальном, а именно: стабильность работы барабанных тормозов оставляет желать лучшего. Они, в отличие от дисковых, требуют частого ухода (сервиса), что в условиях страны происхождения наших автомобилей – не проблема. А вот для наших условий , наверное, все по другому. Многие ездят «до-последнего» (прошу не бросать камни) , что в сравнении с дисковыми тормозами, резко ухудшает эффективность торможения.
Для чего весь этот флуд? Забавно слышать рассуждения никчемности барабанных тормозов (с точки зрения торможения), и что в Америке все дураки и любят ездить с ватными тормозами. Люди там, видимо, по-другому смотрят на авто.
Это точка зрения простого обывателя.