Таки диода Шоттки оказалось недостаточно для полного счастья. Доп. аккумулятор явно недозаряжался, да и основной как-то раз после коротких поездок и подкачки компрессором пары колес отказался заводить мотор и глаз его почернел. Пораскинул мозгами, спросил народ про температуру генератора
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=44462.0 и пришел к следующему выводу: термокомпенсация генератора CS130 слишком оптимистична
Поясню: через 20 минут работы мотора гена уже теплый, его термокомпенсация снижает напряжение заряда, а аккумулятор-то еще замерший. А тем более если поездки короткие - мотор на стоянке греет генератор а акккумулятор наоборот остывает, и ему нужно напряжение выше, до 16В (см например
http://www.landiss.com/battery.htm).
То есть надо поднять напряжение заряда, хотя бы на зимний период.
Для этого берем первый попавшийся под руку диод и подключаем его на вход Sense регулятора напряжения.
Вход Sense - это широкий контакт фишки генератора (для CS130) впрочем там и подпись есть PLIS либо PLFS (S - это Sense). У меня этого контакта в разъеме проводки не было, взял контакт от другого, "допилил напильником" и посадил на клей. Может есть и в магазине такие фишки - мне было быстрее сделать из подручных материалов. Провод от этого контакта тянем к + батареи (можно и к + на моторном щите, да и к + самого генератора тоже можно. Я пока сделал к + батареи, там посмотрим), непосредственно возле + батареи располагается диод, на тонком проводе.
Это дало +0,5 В в бортовой сети, т.е. около 15,4 В сразу после запуска при -5С.
Морозов к сожалению больше не предвидится - так что итоги такой вольтодобавки можно подводить только через год
На лето, наверное, отключу.
Почему именно диод?
В распространенных схемах (см
http://oljeep.com/AltTheory17/AlternatorTheoryVersion17R1_files/image053.gif отсюда:
http://oljeep.com/AltTheory17/AlternatorTheoryVersion17R1.htm#Voltage_divider_circuit_to_boost_amps) используется резистивный делитель, но он будет потреблять несколько мА на стоянке, нехорошо. Схема с диодом ест около 0,5мА у меня.
Про безопасность:
1. при замыкании входа Sense генератора на массу у меня ничего не происходит (не факт что у всех так - я видел две разных "таблетки" из CS130, они как минимум отличались тем что при включении зажигания один гена сразу ел 7,5А для возбуждения, а второй ждал набора оборотов ротора - то есть алгоритмы разные).
2. Если зацепить Sense на + доп аккумулятора, то в случае расцепления основного и доп. аккумулятора можно, не желая того, получить максимальное напряжение генератора в бортовую сеть. Это около 19В. У меня бортовая сеть после такого выжила, и даже мотор не заглох (мозг глушит мотор при перенапряжении). Но сигналка изменила голос навсегда - видать что-то поджарилось в ней.
3. при замыкании самого проводка от + на массу либо диод либо сам провод сработают как предохранитель. Провод специально взят тонкий.
Думаю, и для CS130D и для CS144 эта схема применима...