ГОСУДАРСТВО И ПРАВО > Автомобиль и безопасное движение

Азбука дороги. Сигналы водителей

(1/3) > >>

Марыч:
Условные сигналы водителей
включают в себя не только подсказывают о спрятавшемся за поворотом сотруднике ГИБДД, но и преследуют гораздо более широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но видны другим водителям. Пользуются и понимают эту азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.

Сигналы фарами и указателями поворота:
Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
- проезжай. (этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.)

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
- необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом "в спину":
- уступи дорогу, спешу!!

Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом
- этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией ( "аварийкой" ):
- знак благодарности ( Спасибо ), если вы кому-то уступили дорогу, пустили в свой ряд или пропустили.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.

Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения
- информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять нельзя.

(В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.)

Включенный правый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно. (лучше удостовериться, что действительно свободно)

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который видит, что впереди все экстренно тормозят:
- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками и которая заставит их прибегнуть к экстренному торможению.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерывистые стоп-сигналы):
- держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины:
- просьба остановиться у обочины.(не уверен, что надо каждому выполнять эту просьбу)  :)

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой "аварийкой":
- у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Звуковые сигналы:
Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, ваш автомобиль неисправен и Вам необходимо выйти и посмотреть.

ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях!

Жесты руками:
Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.

Поднятие руки:
- благодарность.

Водителю грузовика показывают сложенную фигу ( кукиш ):
- между спаренных колес застрял камень.

Если Вы пропускаете пешеходов
махните рукой в окно или, если закрыто окно, поближе к лобовому. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть, а звуковой сигнал их может напугать.

Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.

Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый "чайник" сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов - но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов.
Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.


При подготовке материалов использовались следующие источники:

- опыт знакомых водителей-дальнобойщиков
- собственный опыт
- autolenta.com.ua
- interfax.by
- dikarka.ru
- форум gai.ru
- mirsovetov.ru

Бабочка):
Спасибо!

Grayius (Серёга):
имхо, вот это - "не каждый сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов - но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию" - главное...

не думаю, что нужно учить эти знаки и потом рассчитывать, что все вокруг тоже ориентируются по этим правилам... в первую очередь, ситуация дорожная должна определять ваши действия, и не стоит рассчитывать, что, к примеру, правый поворотник фуры сигнализирует о свободной встречке(хотя в 80% - это так), лично наблюдал ситуации, когда было наоборот - по встречке шла машиина, а фура моргала правым...
не знаю, почему так, и не пытаюсь даже ломать голову над этим...

на дороге нужно рассчитывать только на себя...
не ждите, что выходя на обгон встречная машина сообразит чуть принять к обочине, пропуская вас, да и попутная - тоже сместится чуть правее...
только вы отвечаете за свои действия... с вас и спрос будет...

единственное, радует то, что в большинстве случаев, все же адекватных водителей больше по дорогам встречается, которые и поворотниками пользоваться умеют, и в зеркала смотрят перед обгоном, и уступят часть полосы, чтоб тебе легче обгонять было.... да и о засадах предупреждают, и аварийкой поблагадарят...

Serichok:
Реально часть из них использую но некоторые не знал, спасибо.

ДенисКА:

--- Цитата: Serichok от Апреля 24, 2012, 01:13:04 am ---Реально часть из них использую но некоторые не знал, спасибо.

--- Конец цитаты ---
Поддержу! Про фигу вообще класс!!!!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии