Автор Тема: Кондиционер. Определение количества фреона.  (Прочитано 13814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1910
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Вчера заправил кондей самостоятельно, из полного баллона R-12, и естественно, под рукой не было весов чтобы отмерять точно. Но даже если были бы - непонятно сколько отмеривать. Та же Alldata на мой блейзер пишет в одном месте 1,2кг, в другом 1,5кг. Под капотом табличек нет.
Собственно, я опасаюсь перелива фреона. Я так понимаю, что это чревато гидроударом для компрессора. Особенно если учитывать что масла у меня похоже с избытком, на прошлой заправке его мне доливали, зачем-то.
Поэтому вопросы:
1. При 20 С за бортом, при средней влажности, при прогретом моторе, вентилятор салона в среднем положении - как должна срабатывать муфта кондея?
У меня при первом включении она срабатывает секунд на 5-10 раза три, потом врубается на постоянку... ждал минут 5 - так и не выключилась. Заглушил мотор. Нажал ногтем на ниппель на низкой стороне - был обрызган маслом. Видимо в осушителе масляная пена.

2. Все же, сколько надо было лить фреона в блейзер 1991, компрессор R-4?

3. Могу примерно прикинуть сколько кг влил... Есть пустой баллон от R404 - он весит столько же как и для R-12 ?

Да, датчик низкого давления у меня в норме - проверял пару лет назад... В системе было остаточное давление, поэтому перед заправкой поменял ниппель на высокой стороне (он травил) и заправил без вакуумирования, в моем случае оно не нужно да и насоса нет. Вообще ничего нет, кроме баллона и шланга :)
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2015, 11:51:12 am от Шершень »
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн Deeman843

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 873
  • зачОООтка: +38/-0
  • Откуда: казахстан. аксай
  • черный чемодан
Жду фреон для самостоятельной заправки. Почитал кучу сайтов и посмотрел туеву хучу роликов на ютрубе. Попробую объяснить.

При при прогретом двигателе на заведенной машине при включенном кондее давление низкого контура должно достигать около 2 атм. Не больше! Допустимо чуть меньше.

При нормально заправленном кондее обратка с испарителя должна стать холодной.
Рессивер должен быть холодным и слегка влажным.

Если есть недолив фреона - давление будет слабым в низком контуре.
Компрессор будет циклично выключаться-включаться. Чем ниже давление - тем реже включение и недлительная работа компрессора.

Если имеется перелив, то фреон гоняется по системе в жидком виде и плохо холодит. Чем больше фреона тем меньше от него толку.
Обратка от испарителя горячая. Давление на прогретом двигателе в низком контуре выше 2 атм.

Вот что я запомнил наизусть про 12 фреон))
Opel Sintra 2.2 16V
до этого - Chevrolet blazer s10 1994

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1910
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Цитировать
Если имеется перелив, то фреон гоняется по системе в жидком виде и плохо холодит. Чем больше фреона тем меньше от него толку.
Обратка от испарителя горячая. Давление на прогретом двигателе в низком контуре выше 2 атм.
Ага, понятно, низкая эффективность(обратка горачая) это и есть симптом перелива.
Буду проверять.
И давление попробую померять, ты как раз напомнил - есть же манометр с кучей переходников в гараже
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн Aristarh4x4

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5822
  • зачОООтка: +140/-5
  • Откуда: г.Москва
  • все пройдет
Ну не знаю, у нас аппарат сам отсасывает, мериет сколько забрал и сам до нужного всасывает
Мой психиатр сказал, что Я не смогу захватить мир. Наивный раб.
RANGE ROVER 4,4 SHE 2008 Английский американец и да, я псих, кидала и ни хрена не понимаю в машинах.

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • если включается и выключается - то мало фреона.
    Только проверь, чтоб обдув на лобовое не стоял, иначе тоже так будет.
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн Sewa

    • Полковник Клана
    • ****
    • Сообщений: 10768
    • зачОООтка: +260/-8
    • Откуда: Москва
    • Авто: CHEVROLET TRACKER
    давление по низкой зависит от температуры ;от 2.5Атм при 18гр до 4.5 при 25 примерно
    на моём Блэйзе помнится была табличка 900гр ,
    кондиционер чувствует +/-50гр
    вкл/выкл может быть по давлению из за подзабитого конденсора
    Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть

    Оффлайн vlad7373

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1910
    • зачОООтка: +48/-0
    • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
    Цитировать
    на моём Блэйзе помнится была табличка 900гр ,
    кондиционер чувствует +/-50гр
    Да ё-моё!
    Между 0.9 и 1.2 и 1.5 кг явно не 50грамм разницы...
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

    Оффлайн rewers22

    • Подполковник Клана
    • ****
    • Сообщений: 7450
    • зачОООтка: +269/-18
    • Откуда: Москва.Центр
    • зверуша
    1.2 кг там примерно.
    0.9 - это для 134 газа.в 94 году.

    Определить количество фреона в системе можно только измерив вес. Все другие способы - плюс минус полкило.Потому и сложно систему ДОзаправить- ибо это по сути процесс отгадывания.
    Ремонт американских авто.запчасти .
    Филиал "Тульская"8(967)092-7673

    Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

    Оффлайн vlad7373

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1910
    • зачОООтка: +48/-0
    • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
    Чиорт! Сколько же весит пустой баллон для R-12 ? В сети пишут он легче чем для R404
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

    Оффлайн Sewa

    • Полковник Клана
    • ****
    • Сообщений: 10768
    • зачОООтка: +260/-8
    • Откуда: Москва
    • Авто: CHEVROLET TRACKER
    1.2 кг там примерно.
    0.9 - это для 134 газа.в 94 году.

    Определить количество фреона в системе можно только измерив вес. Все другие способы - плюс минус полкило.Потому и сложно систему ДОзаправить- ибо это по сути процесс отгадывания.

    НЕ могу утверждать что 900гр ,потому как мог подзабыть
    МОГУ точно утверждать что 94г в Блэйзер заправлял R12

    а про кол-во хладогента согласен :afro:
    Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть

    Оффлайн Deeman843

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 873
    • зачОООтка: +38/-0
    • Откуда: казахстан. аксай
    • черный чемодан
    Цитировать
    Ага, понятно, низкая эффективность(обратка горачая) это и есть симптом перелива.
    Не факт. При недоливе обратка тоже горячая + цикличное включение-выключение компрессора.

    Идеальный показатель - трубка обратки ледяная, рессивер холодный и потный, компрессор работает бесперебойно на нормальных оборотах на средней скорости обдува.

    Цитировать
    давление по низкой зависит от температуры ;от 2.5Атм при 18гр до 4.5 при 25 примерно
    Монометр из заправочного набора калибруется под окружающую температуру и исходя из этого давишь 2 Атм.
    Opel Sintra 2.2 16V
    до этого - Chevrolet blazer s10 1994

    Оффлайн Sewa

    • Полковник Клана
    • ****
    • Сообщений: 10768
    • зачОООтка: +260/-8
    • Откуда: Москва
    • Авто: CHEVROLET TRACKER
    Цитировать
    давление по низкой зависит от температуры ;от 2.5Атм при 18гр до 4.5 при 25 примерно
    Монометр из заправочного набора калибруется под окружающую температуру и исходя из этого давишь 2 Атм.
    это как ? ;)
    манометр просто показывает давление ,а давление зависит от температуры....
    Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть

    Оффлайн vlad7373

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1910
    • зачОООтка: +48/-0
    • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
    Почитал интернет, резюмирую: перелив хладагента в нашей системе (CCOT) 100% определить невозможно, есть только косвенные признаки, да и те малозаметны.
    Вот неплохие ссылки на теорию, на английском ессно:
    http://www.aa1car.com/library/macs_service_procedures.pdf стр 17
    http://www.behrhellaservice.com/behrhellaservice-com-en/assets/media/J00605_AC_Broschuere_Direkt_GB.pdf стр 19
    Теперь думаю чо делать, не стравливать же R12 в атмосферу  :chris:. А выкачивать его нечем.
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

    Оффлайн Deeman843

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 873
    • зачОООтка: +38/-0
    • Откуда: казахстан. аксай
    • черный чемодан
    Цитировать
    давление по низкой зависит от температуры ;от 2.5Атм при 18гр до 4.5 при 25 примерно
    Монометр из заправочного набора калибруется под окружающую температуру и исходя из этого давишь 2 Атм.
    это как ? ;)
    манометр просто показывает давление ,а давление зависит от температуры....

    Ну на манометре башка подвижная, как я понял. На шкале нанесена температура окружающей среды. Поворачиваешь на нужный показатель и давишь 2 атм.

    Вот выдержка из статьи
    Цитировать
    Приступаем к заправке автокондиционера
    Заправка автокондиционера своими руками требует внимания и небольшого набора инструментов. Для работы вам потребуется баллон под давлением, эластичная трубка, выполненная из резины, манометр. Трубочку следует прикрепить к счетчику. Колесико на счетчике прокрутить в левую сторону до упора. В трубке смонтирован шип, который прокалывает баллон. Он приходит в действие, когда колесо проворачивается в правую сторону.

    Перед началом всех действий произведите калибровку манометра. Глядя на датчик давления, вы увидите различные температуры. Все, что вам нужно сделать, это повернуть диск калибровки до температуры воздуха окружающей среды.



    Читайте полностью: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/zapravka-avtokondicionera-svoimi-rukami.html#ixzz3dEzcPPZ6
    Opel Sintra 2.2 16V
    до этого - Chevrolet blazer s10 1994

    Оффлайн OLEG 75

    • ПАТРИОТ
    • Полковник Клана
    • *
    • Сообщений: 11754
    • зачОООтка: +471/-0
    • Откуда: москва-солнцево
    по давлению точно не заправишь :(. ТОЛЬКО ПО ВЕСУ  :)!
    понимаю что хочется сэкономить на услугах сервисменов и сделать всё самому!
    но тогда хотя бы весы нужны :)! ну и навыки хоть какие то!
    и инструментик неказистый, самый простой. который тоже денег стоит ;)!
    « Последнее редактирование: Июнь 16, 2015, 07:17:57 pm от OLEG 75 »
    есть-Trailblazer LTZ 2007г.
                
     
    был- Blazer рестайл 1999г.