Судя по всему, «тему» порезали на корню...
Позволю, как говорил классик, пару слов без протокола.
Жаль, что «первоисточник» уже уничтожен, так как я не совсем «проникся» терминами, что звучали. В частности, про «47-ю операцию»" и, соответственно, с ней связанной «конфискацией» или «задержанием» (тут я не могу точно процитировать написанное респондентами).
Какая связь между «47-й операцией», перегоном автомобиля и, вероятным, «изъятием» на посту ДПС автомобиля (тем более, проиллюстрированной ссылкой про задолженность за мобильный телефон) не смог понять.
О «47-й операции».
Понятие «47-й операции» есть не что иное, как запрет на совершение регистрационных действий. То есть, документы и транспортное средство не принимаются в регистрационных(!) подразделениях Госавтоинспекции к совершению действий по постановке на регистрационный учёт, по снятию с регистрационного учёта, внесению изменений в учётные данные (изменение личных данных владельца, изменение цвета кузова, изменение номерных агрегатов и т.п.), по замене документов в случае их утраты или негодности для дальнейшего использования (например, по причине ветхого состояния)... Кроме того, эта же, образно говоря, операция «налагается» по «просьбе» (оформленной установленной законом форме) судебных органов и иже с ними…
Все эти ограничения централизовано вводятся в региональную базу данных МРЭО-МОТОТРЭР и «появляются» на местах в программном обеспечении, используемом в своей деятельности регистрационными подразделениями. Данного рода ограничениям присвоен условный код «47». Сотрудник МРЭО-МОТОТРЭР, выявив подобное ограничение, не нападает на обратившегося гражданина с желанием заломить ему руки и сдать в кутузку, а начинает выяснять обстоятельства, послужившие основанием для подобного рода ограничения. А причины могут быть различные: и решения суда, и проверка запросом о так называемой «распределёнке» (когда в базе данных нет подтверждения, например, о том, что конкретный ПТС был направлен с фабрики Гознака в адрес конкретного регионального ГИБДД или таможни), и заявление самого владельца об ограничении (например – когда он боится что некто может силой заставить его написать доверенность на продажу). И не всякое ограничение является препятствием для прохождения Гостех осмотра (например, при ожидании подтверждения о «распределёнке»). Всякий случай индивидуален. Хотя, естественно, большинство ограничений появляются по причине имущественных споров. Но в любом случае, сразу отбирать (задерживать, арестовывать и т.п.) автомобиль никто не в праве.
Сотрудники ДПС в своей деятельности используют несколько иные, чем в МРЭО-МОТОТРЭР базы данных. Эти базу, условно говоря, можно назвать базами «розыска»: угнанного и похищенного транспорта либо транспорта, причастного к преступлению, утраченной спецпродукции (госрегзнаков, ПТС, СоРТС, талонов ГТО), разыскиваемых лиц, похищенных предметов… И к «47-й операции» эти базы данных никакого отношения не имеют.
***
Теперь о задержании транспортного средства.
Задержание транспортного средства может использоваться сотрудниками милиции(!) в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в нашем случае – нарушении Правил дорожного движения). Основания и порядок задержания транспортного средства названы в КоАП РФ.
Смотрим в первоисточник.
Глава 27. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
…
7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации…
Смотрим далее.
Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных … частью 1 статьи 12.3 (без документов), частью 2 статьи 12.5 (технеисправности), частями 1 и 2 статьи 12.7 (без права управления или лишённый), частями 1 и 3 статьи 12.8 (опьянение), частью 4 статьи 12.19 (стоянка с помехой в движении), частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 (нарушение правил перевозки опасных и т.п. грузов), статьей 12.26 (отказ от медосвидетельствования) настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания…
Для удобства я в скобках, правда несколько утрировано, "расшифровал" виды нарушений ПДД
Всё, что сверх перечисленного – личное «творчество» отдельно взятых должностных лиц либо тех же самых лиц, но уже скопом.
***
И теперь о практике соития инспекторов ДПС и судебных приставов на предмет выискивания должников и «выбивания» из них вещей в качестве залога погашения задолжности (так часто демонстрируемой по TV).
Сам по себе процесс сношения правоохранительных органов с целью принуждения части нерадивых граждан к уважению законов похвальна. Только в действительности (по больше части) ими это делается из рук вон плохо. Насколько мне хватает правосознания, то инспектор ДПС не вправе, остановив водителя автомобиля (причинно или беспричинно), передавать его самого ли только документы представителям иных структур: в наставлении по работе ДПС записано, что основанием для остановки транспортного средства могут быть только нарушение Правил дорожного движения водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции. Кроме того, В дополнение к этому – проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Внимательно прочитав все перечисленные выше основания для остановки, нигде не найдём ссылки на необходимость передачи водителя для общения с судебными исполнителями на предмет изыскания разного рода задолжностей.
***
Под конец пару фраз о практике изъятия судебными приставами «запасок» или магнитол непосредственно на проезжей части (хотя это не имеет прямого отношения к теме разговора).
Как мне помнится, согласно законодательства, прежде чем что-то изъять, судебный пристав обязан официально уведомить должника о необходимости погашения задолжности и назначить определённое количество дней для этого самого погашения.
P.S. Прошу прощения за столь длинный пост: не шибко я талантлив, чтобы изъясняться кратко.