Я бы сразу отдал бы голос свой за 1 и 2 пункты опросника. Ибо они весьма тесно друг с другом пересекаются. К сожалению российские олигархи, которые владеют российским автопромом не особо хотят вкладываться в автомобилестроение. И получается, что инвесторами могут быть только буржуи. Для государства автопром не прибыльная затея в отличии от добычи нефти и газа.
А приглашать сюда буржуйских дизайнеров и конструкторов не благодарная затея. Знаю очень многих российских инженеров которые трудятся на буржеув в забугорных компаниях. Только со мной в институте учились 3 человека которые сейчас работают в европах. На их совести создание Ивеко Дэйли, Ягуар Икс-тайп, ряд моделей фиата и опеля. Помимо это много знакомых здесь в России работают по заказам тех же самых инжиниринговых буржуйских компаний.Так что весь вопрос в том, что собственники автобизнеса не хотят вкладываться в создание новых моделей и модернизацию производства. Не надо им этого.