Как известно, Дженсон Баттон, чемпион мира 2009 года в гонках «F1», взявший титул под цветами команды «Brawn GP», в нынешнем сезоне будет выступать в «Vodafone McLaren Mercedes». В связи с этим интересно взглянуть на некоторые аспекты сложившейся ситуации.
Ни для кого секрет, что после завоеванного титула британский гонщик запросил от своих прежних работодателей удвоения гонорара, это (ни много, нимало) порядка десяти миллионов фунтов стерлингов. Росс Браун, удачно перепродавший своё детище «Mercedes», мог позволить себе устраниться от переговоров Баттона с новыми владельцами команды и предоставить им возможность самим принять решение об отказе затребованного чемпионом мира вознаграждения.
В результате британец перекочевал в «McLaren», для которого иметь в своих рядах гонщика такого уровня и, главное, звания можно признать идеальным: выигрыш в имидже, маркетинговые бонусы и прочее. Попутно решалась совершенно уж далёкая от чисто спортивных интересов задача – насолить давнему сопернику по борьбе за спонсора.
Но так ли выгодна «Vodafone McLaren Mercedes» образовавшийся дуэт гонщиков в лице «варяга» Баттона и «старожила» команды Хэмилтона?
Казалось бы – всё прекрасно. В результате всех пертурбаций за британскую команду будут выступать два британских же гонщика. И оба – обладатели чемпионских титулов! Что ещё надо для благополучного прохождения всей дистанции чемпионата кубка конструкторов и завоевания командным же гонщиком чемпионского титула в личном зачёте? Но именно здесь и покоится до поры-до времени своеобразная «мина замедленного действия». Если вернуться к истории чемпионата 2007 года, то можно вспомнить, что «McLaren» упустил титул по причине внутреннего соперничества между молодым и подающим надежды Хэмилтоном и «корифеем» Алонсо. В нынешнем чемпионате за цвета одной команды выступают два супергонщика, каждый из которых вправе претендовать на лидерство в команде, что невольно породит своеобразные внутренние разборки пилотов между собой. Самое удивительное, что нечто подобное уже происходило в команде и потребовалось волевое решение штаба конюшни для назначения лидера, давшее в результате положительный эффект. И ещё важный момент, о котором говорят многие специалисты из мира «Формулы»: на сегодня отчётливо видно, что команда сплотилась вокруг Хэмилтона и появление в данный момент Баттона, который вряд ли согласится с ролью статиста, немалый риск для начала конфликта.
Один из знатоков «F1», в ответ на вопрос о возможности «конфликта чемпионов» в команде «Vodafone McLaren Mercedes», обронил такую фразу: «Знаете, что больше всего будет злить Хэмилтона? Номер. Единица ведь будет красоваться отнюдь не на его болиде».