Автор Тема: CHEVROLET BLAZER. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ХОДУ ТЕСТА  (Прочитано 8441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnotheR-NT

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 352
  • зачОООтка: +13/-2
  • Откуда: РФ, Свердловская обл, г. Нижний Тагил, 96 регион
CHEVROLET BLAZER. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ХОДУ ТЕСТА
« : Апреля 08, 2011, 09:45:08 pm »
ИСПЫТАНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"БЛЕЙЗЕР 4Х4": РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ХОДУ ТЕСТА
"ШЕВРОЛЕ-БЛЕЙЗЕР" CHEVROLET Blazer
Нынешний " Шевроле Блейзер" (он же "GMC-Джимми", "Олдсмобил-Бравада") дебютировал в 1995 году и сразу завоевал престижный в Америке титул "Вседорожник года". Выпускается в США, Бразилии, Венесуэле, Индонезии в задне- или полноприводном вариантах с трех- и пятидверным кузовами, бензиновыми моторами 2,2 и 4,3 л или дизелем 2,5 л. Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая (только для 4,3 л). С декабря 1996-го начата "отверточная" сборка бразильских "блейзеров" в Елабуге.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото автора
С заднеприводным " Шевроле Блейзером" читатели знакомы (ЗР, 1997, № 3, 8, 12). Теперь акцент сделан на полноприводную модель, презентация которой прошла в Елабуге.
Различия между задне- и полноприводным "блейзерами" не исчерпываются трансмиссией. Первый выпускают у нас только в наиболее простой комплектации с 2,2-литровой "четверкой" - он стоит $16 тыс., второй укомплектован гораздо богаче и обойдется сегодня в $29 тыс. - привлекательная цена для "навороченного" вседорожника!
НЕ ПО ХУАНУ СОМБРЕРО
В мире принято такое соотношение: новая машина не должна стоить больше, чем ее владелец зарабатывает за год. Тогда, подсчитано, ее эксплуатация не будет разорительна. Стало быть, покупатели "блейзеров" должны получать в месяц не менее $1300 или $2400. Однако много ли таких сегодня на Руси - не говоря уже о том, что большинство все-таки выберет обычный легковой автомобиль. Даже в докризисные времена наш рынок мог поглотить за год от силы две-три тысячи "блейзеров", но никак не пятьдесят тысяч. Сейчас же совсем другой счет. Так что при всех достоинствах автомобиля ему долго-долго не стать массовым.
Что получит за свои деньги владелец полноприводного "Шевроле"? Прежде всего, двигатель: изначально это был классический "джи-эмовский" V8 small block - "маленький блок" немаленького объема - 5,7 л. От него "отрезали" пару цилиндров и добавили уравновешивающий вал - готова 4,3-литровая "шестерка" Vortec, "всего" 180 л. с., но зато с огромным моментом - 340 Н.м, то, что нужно вездеходу. Коробка передач здесь - автоматическая адаптивная: учитывает не только стиль вождения, но даже износ агрегатов. А еще - круиз-контроль, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, дуги на крыше, легкосплавные колеса, противотуманки и другие причиндалы - все это в стандартной российской комплектации.
ДОРОГОЙ СЕРДЦУ ИМИДЖ
Вариант 4х2. Именно на него поначалу делали ставку в "ЕлАЗ-Дженерал моторс", не учитывая, что для российского автомобилиста вседорожник без полного привода - не джип, не легковушка, а так, не пойми что. И попробуй втолкуй ему, что это не вездеход, а просто "неубиваемый" рамный универсал столь любимой многими классической компоновки, к тому же повышенной вместимости и улучшенной проходимости.
Вариант 4х4. Стремясь предложить более "понятный" потребителю автомобиль, переориентировались на эту модификацию. Опять возникли проблемы - мощные вездеходы в России покупают чаще всего не для преодоления бездорожья, а ради самоутверждения владельцев. И потому низкая цена - не самый весомый аргумент. Скорее наоборот: "Почем купил? Всего за двести? Слабак, я за углом взял за триста". Здесь важнее импортная чистопородность и "крутой" имидж. А какая "крутизна" у бразильско-русской полукровки, да еще при столь неброской внешности?
Задний мост - стандартный, с многодисковым дифференциалом повышенного трения типа "Спайс". На задние же колеса действует одноканальная АБС. Передний мост оригинальный, с муфтой свободного хода на правой полуоси. Таким образом, при его отключении впереди вращаются только полуоси, а карданный вал неподвижен.
ГРУСТНЫЕ РЕАЛИИ
Можно позавидовать бразильцам: они ежегодно производят и большей частью раскупают 42 тыс. "блейзеров". В России было выпущено всего 3700 машин, из которых куплено 2600. После кризиса сбыт фактически остановился. Сегодня, невзирая на 30-процентное снижение цены, на заводских и дилерских площадках стоит более тысячи непроданных "блейзеров". В апреле сборку приостановили, пока на три месяца...
Салон нам уже знаком. Остановимся на самом основном: багажник емкий, но погрузочная высота великовата, а вот в пассажирском отсеке пол невысок; сзади много места для ног, но подушка сиденья коротковата; огромный диапазон регулировки высоты руля и ограниченный - продольной регулировки кресла водителя; непривычные "движки" блокировки дверей; неплохой обзор, но низковат передний обрез крыши. Хороши большие наружные зеркала, а вот внутреннее... отвалилось при первом касании. Привет от дона Педро из Бразилии!
ДЕМПИНГА НЕ БУДЕТ, НО...
Руководство "ЕлАЗ-Джи-Эм" утверждает, что демпинговых распродаж не предвидится. Но некоторое снижение цены вполне вероятно - надо ведь сбыть уже выпущенные машины. А в дальнейшем переход на выпуск более дешевой легковой машины, скорее всего, неизбежен.
Двигатель не досаждает ни шумами, ни вибрацией, лишь покачивает машину при резком нажатии на акселератор - чувствуется объем! "Автомат" работает мягко, с некоторой (традиционной для "американцев") задумчивостью. Разгон "Блейзера" не рождает сильных ощущений, однако "сотня" с места за 12,4 с для почти двухтонной машины - здорово. На скоростном участке спидометр показал обещанные 165 км/ч, правда, при этом посвистывал уплотнитель правой двери. Впрочем, скоростью увлекаться не стоит - большие эластичные шины (нижнекамские - вот она, локализация производства!) и достаточно мягкая подвеска заметно увеличивают так называемый динамический коридор: на "волнах" машина начинает раскачиваться и слегка "плавать" из стороны в сторону - в общем, как и положено вседорожнику.
ЖДАТЬ УЖЕ НЕДОЛГО?
В конце 1998 года было объявлено о создании свободной экономической зоны "Алабуга", где предприятия освобождены от местных налогов. Именно здесь расположена "601-я площадка" - огромный корпус площадью 96 800 м2, готовый к монтажу сборочного конвейера. Что будут выпускать? Те же "блейзеры" и..."Опель-Вектру", общим числом до 75 тыс. машин в год. Доля первых (очевидно, обновленной версии) будет незначительна. "Вектра" - тоже не самая дешевая машина, но ее шансы на признание все же повыше. Учтем и стремление "ЕлАЗ-Дженерал моторс" локализовать производство - до 40% через год-два и до 70% через три-четыре. Кузовные панели со временем собираются штамповать на КамАЗе, а в качестве поставщиков комплектующих рассматриваются 165 российских предприятий. Осталось подождать совсем немного - пуск конвейера запланирован на конец 2000 года.
На раскисшем проселке, блокируя дифференциал, "Блейзер" уверенно "гребет" одними задними колесами. Лишь на глинистом подъеме и в глубокой промоине приходится подключать передний мост. Делается это на ходу, до 80 км/ч, с помощью электронной системы "Инста-Трак" одним нажатием кнопки. Запас тяги позволяет чаще всего обойтись без пониженной передачи в раздаточной коробке. По колдобинам можно ехать достаточно "грубо" - массивные эластичные отбойники страхуют подвеску (кстати, усиленную - по отношению к американской версии) при срабатывании до упора. Не приходится беспокоиться и за днище: самые нижние точки здесь - мощные элементы рамы, которым нипочем ни кочки, ни пеньки.
Если к дорогам "Блейзер" нетребователен, то к обслуживанию - весьма. Периодичность замены масла и "шприцевания" передней подвески - 10 тыс. км или 6 месяцев. В тяжелых условиях эксплуатации, к которым производители относят езду по городу и плохим дорогам (у нас это зачастую совмещено) эти промежутки сокращаются вдвое.
МАШИНА ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ...
Не следует переносить маркетинговый просчет в оценке российского рынка вседорожников на качества конкретной модели " Шевроле Блейзер" - это отличный вседорожник по весьма привлекательной для этого класса цене.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1850 кг; полная масса - 2500 кг; максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,6; 15,6 л/100 км; запас топлива - 72 л; топливо - АИ-92. Шасси: рамное, кузов установлен на резиновых подушках. Размеры, мм: длина - 4608; ширина - 1680; высота - 1596; база - 2718; колея спереди/сзади - 1454/1399; дорожный просвет - 195; объем багажника - 455/2100 л; радиус поворота - 6,5 м. Двигатель: V-образный шестицилиндровый, с распределенным впрыском, расположен спереди продольно; рабочий объем - 4298 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 101,6х88,4 мм; степень сжатия - 9,2; мощность - 133 кВт/180 л.с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент - 340 Н.м при 2600 об/мин. Трансмиссия: полноприводная с отключаемым передним мостом; дифференциалы: передний - свободный, задний - самоблокирующийся; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 3,06; II - 1,63; III - 1,10; IV - 0,7; з.х. - 3,55; главные передачи - 3,73; раздаточная коробка: I - 1,00; II - 2,72. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди - двухрычажная торсионная, сзади - зависимая рессорная. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, спереди - вентилируемые, сзади - барабанные с АБС. Рулевое управление: червячное с гидроусилителем. Шины: 235/75R15.

http://www.zr.ru/a/6716/print/

Оффлайн Нигилист

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 2949
  • зачОООтка: +78/-6
  • Откуда: Россия, Москва.
  • М70В50
Re: CHEVROLET BLAZER. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ХОДУ ТЕСТА
« Ответ #1 : Апреля 08, 2011, 09:55:32 pm »
Цитировать
Коробка передач здесь - автоматическая адаптивная:

4L60 - адаптивная??????????????????????
Tahoe '97, 5-doors в прошлом.
Jimmy '95, 5-doors в прошлом.
Ford Сrown Victoria '90 - давно.


Оффлайн Kaiser

  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 6379
  • зачОООтка: +71/-0
  • Откуда: Москва, Шипиловская улица
  • +7(9Об)78З-З-78З; +7(9ОЗ)б2Ч-О-б25 Артём
Re: CHEVROLET BLAZER. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ХОДУ ТЕСТА
« Ответ #2 : Апреля 09, 2011, 11:01:01 pm »
Цитировать
Коробка передач здесь - автоматическая адаптивная:

4L60 - адаптивная??????????????????????
4L60 — не знаю, а вот 4L60Е вроде как да, по крайней мере и раньше слышал это утверждение

Chevy Blazer '98 4,3 4x4 - был
GMC Jimmy '97 4,3 AWD
Chevy Silverado '92 7,4 4х4

Оффлайн Нигилист

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 2949
  • зачОООтка: +78/-6
  • Откуда: Россия, Москва.
  • М70В50
Re: CHEVROLET BLAZER. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ХОДУ ТЕСТА
« Ответ #3 : Апреля 09, 2011, 11:08:48 pm »
Цитировать
Коробка передач здесь - автоматическая адаптивная:

4L60 - адаптивная??????????????????????


4L60 — не знаю, а вот 4L60Е вроде как да, по крайней мере и раньше слышал это утверждение

Круто, то есть у меня на ТАХО адаптивная коробка. Интересно как быстро она адаптируется под стиль езды и за счет чего это происходит, то есть интересно понять физику процесса?????
Tahoe '97, 5-doors в прошлом.
Jimmy '95, 5-doors в прошлом.
Ford Сrown Victoria '90 - давно.


Оффлайн андре555(Андрей)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 3698
  • зачОООтка: +104/-0
  • Откуда: Москва ВАО Щелковская тел.903 61 777 58
Re: CHEVROLET BLAZER. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ХОДУ ТЕСТА
« Ответ #4 : Апреля 11, 2011, 01:30:05 am »
А ты покатайся 5-6 часов по пробкам а потом на трассу ;D ;D ;D ;D ;D

или на оборот из поездки в Вышний Волочёк да по Москве(один раз чуть не догнал переднюю машину)....

Конечно щас с уровня "Джитроников" это кажется смешно :'( :'( :'(.....................
Chevrolet Blazer 4.3 Vortec 95 синий металик
 1995 Jimmy  "серебро", и ещё 5 ЧЁРНЫХ - на обслуживании -"БугагаААА" прям мини автопарк